В начале 2017 г. откроется комплекс «Сочи Казино и Курорт» в игорной зоне на территории горного курорта «Горки Город» в г. Сочи, сообщает пресс-служба компании Cushman & Wakefield выступившей консультантом по разработке концепции проекта.
По мнению специалистов отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, работавших над проектом, открытие казино окажет положительный эффект на всю экономику города, и в первую очередь, на гостинично-туристскую сферу. Количество посетителей в горном кластере может увеличиться на 25% в первый полный год работы казино с дальнейшим ростом на 50-60%, и до 1 млн. посетителей на 5-ый год работы. Среднегодовая загрузка отелей горного кластера увеличится на 20-30 пп (в зависимости от текущей загрузки и ценовой политики). Как показывает мировой опыт, гостиницы в составе игорных зон заполнены на 80% и более, при этом в крупнейших игорных зонах – Макао, Лас Вегас - счет номеров ведется на тысячи.
«Город реально может стать международным направлением, - комментрирует Марина Смирнова, партнер, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushamn & Wakefield. - Открытие новой точки притяжения спроса позволит курорту привлечь новых гостей, в том числе иностранцев, доля которых в существующем общем потоке туристов пока незначительна и не превышает 5%. Однако многое будет зависеть от перевозчиков. Уже два года идут разговоры об открытии прямых рейсов из Китая (Пекин/Шанхай), но пока китайцы летят через Москву. Они уже осваивают сочинский рынок, открытие казино повысит их интерес – китайцы – одна из наиболее азартных наций. Можно ожидать в гости и турецких игроков – они на паромах активно едут в соседнюю Грузию играть в казино Батуми. Увеличится количество иранских посетителей, но здесь важно, насколько хорошо «сработают» авиаперевозчики».
Инвестиционная привлекательность недвижимости в Сочи, соответственно, возрастет. Уже сегодня есть запросы на приобретение отелей в этом городе. По прогнозам, более активно будут покупаться апартаменты, повысятся ставки аренды (по мере роста потока) на стрит-ритейл и торговую недвижимость в ТЦ. Международная практика показывает, что существует прямая зависимость между ростом выручки казино и ростом ставок в ритейле, это положительно отражается и на качестве брендов.