За первый год работы на петербургском рынке коммерческой недвижимости объем сделок компании А2 Retail превысил 3,3 тыс. кв. м. Наиболее активными игроками в сегменте street-retail в 2016 году и первом квартале 2017 года стали предприятия общественного питания и продуктовые сети, сообщает пресс-служба компании.
А2 Retail вышла на рынок коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга в апреле 2016 года. При помощи специалистов компании были сданы в аренду помещения в Московском универмаге общей площадью более 800 кв. м, подобраны площадки под новые рестораны сетей Italy Group и Delmar, найдено помещение под новый гипермаркет продуктовой сети «Полушка» и проч.
«В целом, 2016 год в сегменте street-retail можно охарактеризовать как период спокойной, но стабильной активности, с сезонными повышениями спроса. На протяжении всего периода отмечался спрос на аренду, а также покупку торговых помещений со стороны федеральных и местных ритейлеров. Наиболее активными игроками являлись сети общественного питания, продуктовые сети, сувенирные магазины, предприятия сферы услуг (медицинские центры, кулинарные школы, школы танцев, салоны красоты и маникюра)», – рассказывает генеральный директор А2 Retail Ольга Аткачис.
Кроме того, эксперты А2 Retail отмечают рост спроса на помещения со стороны арендаторов премиального уровня. Так, fashion-ритейлеров интересовали площади на Большой Конюшенной улице и на Старо-Невском проспекте, который возвращает себе утраченные в 2008-2009 гг. позиции одной из основных бутиковых зон Петербурга. От Невского пр. и Большой Конюшенной улицы Старо-Невский проспект выгодно отличают размер арендных ставок и больший выбор помещений. Из новых люксовых магазинов 2016 года можно выделить Valentino, Eres и др. Переезд магазина Louis Vuitton с Большой Конюшенной улицы на Старо-Невский проспект также повысил интерес игроков сегмента luxury к этой локации.
«В 2016 г. на петербургском рынке появилось еще несколько новых игроков. Это были проекты крупных местных сетевых операторов, а также бренды международных компаний, пришедших в Петербург впервые. Можно выделить открытие магазинов и общепитов Swank, Newman Coffee, «Кулек» и проч., – рассказывает Ольга Аткачис. – Однако, несмотря на кажущуюся активность, сегмент встроенных торговых помещений находится в состоянии очень тонкого равновесия. Ставка аренды и цена продажи становятся все более чувствительным фактором для клиентов. В такой ситуации значительно возрастает роль брокера. Мы видим, что даже на стагнирующем рынке значение профессиональных посредников не снижается, а, наоборот, растет. Клиенты по-прежнему готовы привлекать профессиональных брокеров, которые помогут найти оптимальное решение в их ситуации», – констатирует Ольга Аткачис.