Sephora купила половину Ile de Beaute

Российская парфюмерно-косметическая сеть Ile de Beaute сообщила о продаже 45% своих акций мультинациональной сети Sephora.
4627
Автор: CRE
По условиям договора покупатель получает право довести свой пакет до контрольного. Договор франшизы с нынешним партнером Sephora в России — сетью «Л’Этуаль» — будет действовать до 2010 года. Европейская компания недовольна тем, как франчайзи развивает сеть Sephora в России, поэтому решила не углублять с ним сотрудничество и стала акционером конкурента, говорят эксперты.
Парфюмерно-косметическая сеть Sephora, третья по величине в Европе после французской Marionnaud и германской Douglas, включает более 800 магазинов. С 1997 года входит во французский холдинг LVMH.
Сеть Ile de Beaute создана в 2001 году, ею управляет ОАО «Единая Европа — С.Б.», входящее, в свою очередь, в холдинг «Единая Европа». Насчитывает порядка 90 магазинов, из них около 20 в Москве. К концу 2008 года сеть планируется расширить до 100 точек. По оценке экспертов, годовой оборот составляет около $450 млн.
Аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая оценивает 45% акций сети Ile de Beaute в $90—100 млн, пишет РБК daily. По мнению аналитика ИГ «АнтантаПиоглобал» Андрея Верхоланцева, сумма сделки могла составить $170 млн. Г-жа Яроцкая не исключает, что контрольный пакет сети перейдет к Sephora уже в ближайшие месяцы, пока Ile de Beaute стоит дешево с учетом всех рисков, присущих российским ритейлерам.
«Сделка свидетельствует о том, что российская парфюмерно-косметическая розница достаточно сильна, раз даже такая мощная компания, как LVMH, пришла на рынок путем покупки местного проекта», — отмечает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. По данным ЭМГ «Старая крепость», объем рынка к концу 2008 года достигнет $8 млрд. По оценке экспертов, среди ритейлеров на этом рынке лидером останется «Л`Этуаль» (свыше 50% рынка), далее следуют Ile de Beaute (около 20%), «ДугласРиволи» (5%). Долю «Арбат Престижа», занимавшего в 2007 году второе место, эксперты оценить затрудняются.
Заключенный в 2003 году договор франшизы между компаниями Sephora и «Алькор» (управляет сетью «Л’Этуаль») остается действующим до истечения своего срока в 2010 году, пояснили в Ile de Beaute. В «Л’Этуаль» отказались от комментариев. По данным гендиректора парфюмерной компании «Триумф» Эмина Багирова, «Л’Этуаль» открыла в России не более десяти магазинов Sephora, чем очень недовольна европейская компания. «Л’Этуаль» был необходим франчайзинг с Sephora, чтобы получить возможность авторизовывать свои магазины, находящиеся в радиусе 500 м от других мультибрендовых магазинов, авторизованных мировыми парфюмерными брендами. По правилам не подлежат авторизации только магазины сетей Douglas, Marionnaud и Sephora, — объясняет г-н Багиров. — А Sephora такие темпы не устраивали, они хотели более активно развиваться на российском рынке». По мнению г-на Багирова, если контрольный пакет перейдет к Sephora, магазины Ile de Beaute будут ребрендированы. Однако в самой компании ожидают от Sephora инвестиционных вливаний и обещают открывать новые магазины по-прежнему под брендом Ile de Beaute.



Поделиться

5125

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre