Сеть «Эльдорадо» откажется от продажи товаров в непрофильных категориях - посуды, бытовой химии и товаров для детей, сообщают «Ведомости».
В 2014 г. «Эльдорадо» решило стать «мультикатегорийным» ритейлером, ссылаясь на зарубежный опыт. Так, с 2015 г. в сети магазинов стали появляться товары для детей, дома, инструменты, корм для животных, косметика, мебель и даже раковины с унитазами.
В 2016 г. «Сафмар» Михаила Гуцериева и его родственников купил «Эльдорадо», а затем и лидера рынка «М.видео». Планировалось, что на базе этих двух компаний и ранее приобретенной «Техносилы» появится объединенный «Сафмар ритейл». Бренд «Техносила» в середине 2017 г. покинул рынок, а осенью начались изменения в «Эльдорадо».
В конце сентября стало известно, что поставщики непрофильных товаров получили уведомление о том, что «Эльдорадо» будет закупать только те товары, которые есть в «М.Видео». Сравнив показатели сетей, новые владельцы пришли к выводу, что стратегия «М.Видео» является более эффективной. «М.Видео» всегда делала ставку на бытовую технику и электронику, продолжая развивать ассортимент только в этом направлении.
Эксперты называют такое решение ритейлера правильным. Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-аналитики», прокомментировал ситуацию следующим образом: «Разница в марже EBITDA и операционной эффективности двух сетей может быть связана в том числе с тем, что одна сеть четко придерживалась стратегии, а другая распылялась [на эксперименты]».
Представители обеих компаний пока не дали никаких комментариев по данному вопросу.