Консалтинговая компания RRG проанализировала рыночный потенциал многофункционального комплекса «Саларис», строящегося в составе ТПУ «Саларьево».
Как говорится в релизе консультанта, МФК суперрегионального формата (общая площадь 310 тыс. кв. м) реализуется в Киевском мегакластере в непосредственной близости к Ленинскому мегакластеру, численность населения которых превышает 2 млн. человек. Кроме того, на территории «новой Москвы» строится целый ряд жилых комплексов («Первый Московский Город-парк», «Переделкино Ближнее», «Солнцево Парк», «Татьянин Парк» и др.), а в шаговой доступности от «Салариса» ГК «ПИК» возводит жилой район «Саларьево Парк» суммарной площадью 1,5 млн. кв. м.
Таким образом, к 2019 году численность населения в зоне транспортной доступности объекта (30 минут на автомобиле) составит 3,5 млн. человек, подсчитали в RRG. Численность населения в уникальной зоне охвата превысит 2,5 млн. жителей. Ежедневный трафик в первый полноценный год работы МФК составит около 47 тыс. человек, а в выходные показатель будет достигать 63 тыс. человек.
Ольга Стариченко, коммерческий директор МФК «Саларис», отмечает: «У ТПУ есть своя специфика – сформированный поток посетителей, что отличает подобные проекты стабильно растущей посещаемостью и конверсией. Со своей стороны, мы уверены, что профессиональная концепция проекта, с сильной якорной функцией, привлечет посетителей и из других районов Москвы, тем самым значительно расширив географию проекта».
«Развитие системы ТПУ является одним из приоритетных направлений градостроительства и важнейшим ресурсом для девелопмента коммерческой недвижимости. Таких проектов на данный момент нет, в силу их сложности, – комментирует Денис Колокольников, председатель совета директоров RRG. – «Саларьево» является уникальным примером ТПУ, в состав которого войдет масштабный МФК. По нашим расчетам, к 2019 обеспеченность торговой недвижимостью населения Киевского и Ленинского мегакластеров составит 388 тыс. кв. м на 1 тысячу жителей, что существенно ниже потенциала. При этом на Киевском направлении пока нет амбициозных суперрегиональных проектов. Важно, что концепция торгово-развлекательной части отвечает потребностям ЦА первичной зоны охвата и создана в рамках современных трендов в ритейле. МФК «Саларис», несомненно, будет востребован и ритейлом, и потенциальными посетителями. Проект имеет очень высокий потенциал для развития и постоянного увеличения покупательского трафика».