Судя по той небольшой информации, которой
мы обладаем, шведский ретейлер решил пойти на радикальный шаг в условиях
меняющегося рыночного ландшафта и запустить кроссбрендовую платформу, начав
играть на поле магазинов off-price, причем в онлайн-форм...
Далее
Судя по той небольшой информации, которой
мы обладаем, шведский ретейлер решил пойти на радикальный шаг в условиях
меняющегося рыночного ландшафта и запустить кроссбрендовую платформу, начав
играть на поле магазинов off-price, причем в онлайн-формате. С одной стороны, это очень
смелый шаг в растущий сегмент онлайн-торговли из серии «если процесс нельзя
остановить, его нужно возглавить». В последние годы мы наблюдали, как бизнес
многих ретейлеров, которые в условиях развивающейся колоборации пытаются
закрыться от внешнего мира, избежать онлайн-активности, сегодня покрыт слоем
пепла и находится в стадии банкротства. Речь идет, к примеру, о крупнейшем в
США игроке в сегменте игрушек – Toys”R”Us, который в свое
время отказался от стратегического сотрудничества с Амазоном и в итоге ему же и
проиграл конкурентную гонку в Интернете. Таким образом, для шведского ретейлера
проект под кодовым названием Р12 – это попытка найти свое место в меняющемся
мире и просто выжить.
С другой стороны, H&M – это модный бренд,
и если он будет поставлен во главу нового проекта компании, то бренд может столкнуться
с эффектом «размывания», поскольку фэшн – это все же больше про красоту и
престиж, чем про низкие цены и эффективность. Хотя, полагаю, что с учетом
высокой квалификации специалистов из H&M, мы увидим, скорее, использование их компетенций в
закупках, формировании ассортиментной матрицы, а также в маркетинге и продажах,
а не эксплуатацию имени самого бренда.