Эта новость является свидетельством того, что даже в кризис
или в новой экономической ситуации, в которой мы все оказались с введением
антироссийких санкций, есть компании, которые сумели адаптироваться к новым
условиям и нарастить число магазинов...
Далее
Эта новость является свидетельством того, что даже в кризис
или в новой экономической ситуации, в которой мы все оказались с введением
антироссийких санкций, есть компании, которые сумели адаптироваться к новым
условиям и нарастить число магазинов так, как в благоприятной обстановке им,
возможно, было бы сделать сложнее.
По ассортименту Hoff больше всего напоминает IKEA. Но если
все магазины IKEA расположены не так близко от центра, то Hoff «пришел в город»
за своим покупателем. В новом – мини-формате – который был предложен компанией
в самом начале кризиса, им удается быстрее развиваться, поскольку больше выбор
площадок на рынке, что мы и видим на примере результатов развития сети в 2017 г.
Насколько мне известно, другие сети в сегменте товары для
дома и ремонта также планировали введение нового уменьшенного формата магазина
на рынок. Возможно, успешные результаты Hoff подтвердят ретейлерам верность
такой стратегии.
Сегмент, в котором работает Hoff, не первый, кто взялся за
уменьшение формата, перенося большее внимание на онлайн-каналы продаж. Первыми
начали уменьшать формат продуктовые сети, затем магазины спортивных товаров.
Если обратить внимание на рынки развитых стран, эта тенденция представляется
закономерной. Онлайн сектор стремительно растет (в отличие от рынка
недвижимости, который в России стагнирует не первый год), поэтому переплачивать
за большие, спорно работающие площадки ретейлеры, как раньше, уже не готовы.
Эффективность работы с квадратного метра как основной показатель магазина
наконец вышла на первый план и у нас в России.