Некто Илья Рубцов написал в Facebook пост о том, как купил бракованные зимние ботинки российской марки Zenden, рассказывает «Деловой квартал». Через два месяца начались проблемы с молнией. «Не покупайте русское, если только это не боевые самолеты», — в сердцах высказался Илья, добавив далее нецензурный комментарий. Андрей Павлов, основатель и президент ГК Zenden, счел нужным отстоять честь компании таким странным образом: «Читаю комментарий Рубцова. Противно, мат на мате. Позорище интернетное. А за молнию мы ответим. Прошу предъявить чек, адрес магазина и дату покупки». Далее последовал еще более эмоциональный выпад с переходом на личности (авторские орфография и пунктуация сохранены): «А кто тебе мерзавец дал право со мной матом разговаривать? У меня были десятки аналогичных споров с интернет блоггерами. Только на прямой вопрос где купили или возвращали ботинки в наш магазин никто не смог ответить. Одна юла включалась. У нас по итогам 2017 года 0.6% показатель возврата ношеного брака . Наверное лучший в отрасли. Хотя это больше 70 тысяч пар. Уж извините, много продаём. И вообще прошу иметь уважение к России и нашим брендам.
Если для вас это нормально , то для меня это руссофобия и аморальщина. Такой клиент нам не нужен. Получи деньги в кассе и досвидание.
В отличие от западного бизнеса я не собираюсь утирать сопли, когда хамят».
Между Рубцовым и Павловым разгорелся спор, который лишний раз подтверждает, как опасно для репутации компании реагировать на жалобы покупателей самим первым лицам. Этим должны заниматься только пиарщики.