«Позитроника» зашла с Ленобласти

Федеральная сеть по торговле компьютерной техникой «Позитроника», принадлежащая крупной московской компании-импортеру Merlion, начала экспансию на рынок Ленинградской области.
2879
Автор: CRE
На днях «Позитроника» открыла магазин в Выборге на ул. Вокзальной, д. 7. Незадолго до этого начал работу магазин в Кингисеппе. В феврале будет также открыта точка в Приозерске. Концепция сети изначально предполагала развитие в небольших городах с более низким уровнем конкуренции. Так, в Московской области сеть насчитывает 12 магазинов и только недавно открыла два первых магазина в Москве. Сообщить количество открываемых магазинов в Ленобласти в пресс-службе «Позитроники» не смогли, сообщив только, что выход в Петербурга пока не запланирован.
Участники рынка отнеслись к приходу крупного игрока скептически, передает РБК daily. «Даже если «Позитроника» откроет десять магазинов, мы этого никак не почувствуем, — говорит директор по маркетингу сети «Кей» Александр Хомяков. — Рынок Ленобласти маленький, и магазины здесь нерентабельны». Кроме того, по мнению аналитиков, планам сети по продажам могут помешать внешние факторы: последние данные свидетельствуют о том, что кризис оказал существенное влияние на российский рынок компьютерной техники. В частности, по данным ITResearch, в четвертом квартале 2008 года суммарное падение рынка ПК по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составило около 21%. Не лучшим образом должна сказаться на «компьюторщиках» и девальвация рубля.
Однако, по мнению других экспертов, «Позитроника» все же может создать серьезную конкуренцию местным игрокам. «Если посмотреть на историю «Позитроники», то она развивалась достаточно стремительно и во многих регионах заняла существенную долю рынка, — говорит президент «Техношока» Виктор Гордейчук. — Поэтому ее можно воспринимать как очень серьезного конкурента». Специалисты по недвижимости также отмечают, что в Ленобласти компании будет гораздо легче расширяться, так как здесь она может выступать как привлекательный якорный арендатор. «Как правило, крупные якорные арендаторы — это не столько магазины, торгующие компьютерной техникой, сколько торгующие бытовой техникой, занимающие площади от 1,5 тыс. кв. м, — рассказывает Екатерина Марковец, директор департамента консалтинга и оценки АРИН. — Но если говорить об административных центрах Ленинградской области, то там в качестве якоря могут восприниматься центры меньшей площади, в том числе небольшие компьютерные магазины. ТЦ и ТК заинтересованы в любых крупных компьютерных магазинах, которые способные привлечь людей не только из близлежащего окружения, но и из других районов города».

Коментарии (0)


Поделиться

6591

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre