"Кино Сити" предполагает развитие четырех групп киноцентров: в городах с высоким экономическим потенциалом с населением менее 400 тыс. человек, где строительство киноцентров будет коммерчески выгодным, в городах населенностью менее 400 тыс. человек с низким экономическим потенциалом (в этом случае партнеры рассчитывают на господдержку в виде субсидирования части инвестиционных затрат). Кроме того, планируется строительство киноцентров в спальных районах мегаполисов и приобретение действующих кинотеатров в городах с населением более 500 тыс. человек. "Кинотеатров в больших городах будет существенно меньше: они должны будут повысить общую капитализацию сети", — пояснил господин Пичугин. По его словам, компании уже удалось договориться с администрациями 40 городов о выделении земельных участков под строительство киноцентров. Первые киноцентры (три-пять уже в этом году) будут построены на собственные средства партнеров. В перспективе партнеры планируют привлечь в развитие проекта финансового инвестора, с некоторыми уже сейчас ведутся переговоры, пишет «Коммерсантъ».
Инвестиции в строительство и закупку оборудования для одного киноцентра, по расчетам партнеров, составят 100 млн руб., а его строительство займет от шести до десяти месяцев. Схожую программу развития кинопоказа в населенных пунктах численностью меньше 500 тыс. человек уже разрабатывали ОАО "Роскинопрокат", компания "Каро фильм", а совсем недавно Министерство культуры.
"До сих пор все проекты сталкивались со сложностями в согласовании с муниципалитетами, мы эту проблему решаем сами", — говорит господин Пичугин. По его словам, партнеры рассчитывают на поддержку государства.
По мнению участников рынка, проект может рассчитывать на окупаемость только при поддержке государства. "До кризиса мы сами рассматривали возможность строительства кинотеатров в небольших городах, когда покупательная способность населения там росла, а рынок миллионников насыщался. Однако сейчас привлекательность этого проекта неочевидна", — рассказывает гендиректор компании "Инвесткинопроект" Андрей Орехов. Коммерческий директор сети "Люксор" Дмитрий Шмулевич считает, что кинотеатры в небольших городах могут быть коммерчески успешными. "У нас есть несколько кинотеатров в небольших городах, в том числе в Воскресенске, и их популярность там даже выше, чем в крупных", — говорит он.
не указано
Эдуард Пичугин, Сергей Сельянов и Федор Бондарчук создают новую сеть кинотеатров
Совладелец компании "Россинема инвест" и основатель "Кронверк Синема" Эдуард Пичугин, продюсер Сергей Сельянов и режиссер Федор Бондарчук создают новую федеральную сеть кинотеатров "Кино Сити".
17.02.2009
2105