Тренды на рынке здорового питания

Здоровый образ жизни и правильное питание становятся все популярнее. Крупные сети и онлайн-площадки стараются расширить ассортимент экотоваров, а производители органических продуктов – адаптироваться к запросам потребителей. Какие тренды можно выделить на рынке здорового питания, рассказали эксперты.
 
10334
Изображение взято из источника: growfood.pro
Александра Гудимова, основатель бренда Bionova, компания «НоваПродукт АГ»:
 
Еще несколько лет назад рынок здорового питания состоял из небольшого количества производителей и продуктов. Сегодня ЗОЖ проник почти во все товарные категории. Сети расширяют ассортимент диетических, органических, функциональных и здоровых продуктов. Люди стали более осознанно подходить к выбору, изучают этикетки и составы, готовы платить больше за здоровые и качественные продукты.
 
Все больше становится производителей, переходящих на производство продуктов питания с «чистой этикеткой». Максимально улучшаются составы, убирается сахар, снижается калорийность. Продукты становятся функциональными, то есть обогащенными (белком, пребиотиками, пробиотиками, суперфудами и т.д.). Бесспорно, такой продукт будет стоить дороже, но спрос на него растет ежедневно.
 
Еще в ближайшие 3-5 лет сохранится тенденция к минимизирующей обработке. Производители снижают термическую и химическую обработки, уходят от использования консервантов, красителей, ароматизаторов и т.д.
 
Также среди основных трендов уходящего года и ближайших лет можно отметить:
 
- Все больше людей выбирают продукты со сниженной калорийностью.
 
- Снэкофикация: все переходят на более качественные перекусы, так как ускоряется темп жизни. Порционная упаковка, батончики, протеиновые смеси, шейки, каши и прочее. Ритм жизни (особенно в мегаполисах) заставляет производителей выпускать продукты меньшего формата – порционного – который будет удобно взять с собой. 
 
- Молодые покупатели выбирают продукты с красивым дизайном, чтобы поделиться фотографией в социальных сетях.
 
- Лояльность к истории бренда: люди охотнее выбирают продукты, за которыми стоит история создания. Семейные производства вызывают больше доверия, чем крупные игроки рынка.
 
- Зеленый – это новый черный: по статистике агентства Global, количество продуктов, обогащенных растительными белками. выросло в 3 раза. Ежегодно 23% покупателей заменяют продукты с молочным белком на продукты с растительными белками (гороховый, овсяный и т.д.).
 
- Покупатели готовы потратить больше на продукты, которые помогут их эмоциональному и физическому состоянию. 
 
ЗОЖ можно считать уверенным трендом, мы видим, как он развивается из года в год, и уверены, что он продолжит набирать обороты. Важно успевать реагировать на изменения в спросе, а зачастую и создавать тот самый спрос, предлагая абсолютно новые, инновационные виды продуктов для здорового питания и более эргономичных упаковок, которых еще нет на нашем рынке.

Илья Елпанов, основатель сервиса «Ешь Деревенское»:

Одна из самых популярных тенденций сегодня – это фокус на осознанное питание. Осознанное питание – это большее, чем просто диета, это образ жизни. Мы все больше задумываемся над тем, что едим, какой у продуктов состав, кто, где и как их произвел.
 
Сейчас активное развитие получило такое движение, как Farm 2 Fork – «от фермы до вилки». Это история о том, что доставка продуктов от деревенских хозяйств происходит без длинной логистической цепочки и посредников. Когда продукт от производителя до покупателя проходит максимально короткий путь, гарантирующий свежесть и отсутствие лишних добавок в составе, т.к. они не требуются для продления срока годности. В свою очередь, подобный подход дает покупателю представление о том, какой путь прошел продукт, прежде чем попасть к нему на стол. Дает гарантию происхождения и безопасности продуктов. А производители и фермеры становятся более открытыми, предоставляют больше информации, снимают видеоролики, организуют экскурсии, поездки на свои хозяйства.
 
Фермерские продукты стремительно набирают популярность. Возрастающий спрос отражается и на предложении – многие крупные сетевые магазины и онлайн площадки стараются расширить ассортимент фермерской продукции. Очевидны тренды на ЗОЖ, персонализацию, прозрачный саплай чейн, и люди хотят быть осознанными потребителями: экоупаковка, помощь экономике сельских территорий и т.д. Нельзя обойти вниманием и тренд диджитализации – доля онлайн покупок, несомненно, будет только расти.
 
Я уверен, что тренд на ЗОЖ и осознанное питание в будущем только укрепит свои позиции. Покупатели станут требовательнее и разборчивее, а производителям так или иначе придется адаптироваться к запросам не только продуктовым, но еще и информационным.



Поделиться

Материалы по теме

Источник: Regnum.ru
Исследования рынка

Street-retail Москвы: итоги 2019 года от «Магазин Магазинов»

В 2019 году доля вакантных площадей на основных торговых коридорах Москвы выросла до 7%, на российский рынок вышло 25 новых международных брендов, а также произошли значимые изменения во всех сегментах ритейла.
09.01
Точка зрения

Как подбирают арендаторов в торговый центр со спортивной специализацией

Почему спортивное направление – хорошая ниша для развития торговых центров, в чем специфика подбора арендаторов для спортивного молла и как обеспечивается безопасность в ТЦ «Арена Плаза», совмещенном со стадионом, рассказывает Андрей Лунтовский, генеральный директор УК «Динамо».
25.12
Экспертный анализ

Более 400 ресторанов закрылось в Петербурге в 2019 году

Число закрытых ресторанов и кафе в Санкт-Петербурге по итогам 2019 года на 6,5% превысило количество открытых заведений, согласно исследованию ГК «БестЪ».
19.12
78946

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

подпишись НА эксклюзивные новости cre