«Регионы о регионах. Калининград» продолжает серию аналитических обзоров торговой недвижимости городов РФ от компании IDEM, специализирующейся на разработке концепций и реконцепций торговых центров.
Проект призван обеспечить информационную поддержку игрокам рынка торговой недвижимости. В нем представлена не только актуальная и подробная аналитика торговой недвижимости, но и собраны мнения экспертов, которые находятся внутри этого рынка – это местные девелоперы, управляющие торговых центров, ретейлеры. Аналитический обзор раскрывает потенциал региона, его возможности и преимущества и ограничения для развития ретейла.
Калининград находится в особой экономической зоне, которая стимулирует развитие местного бизнеса, предпринимательства и фактически открывает зеленый свет для девелопмента. Обеспеченность города качественными торговыми площадями составляет 492 кв. м на 1 000 жителей, немного уступая Москве (519) и Санкт-Петербургу (574), но опережая Казань (426). К качественным торговым центрам консультанты относят 15 торговых центров общей площадью 448 457 кв. м, объединяя самые популярные в топ 5: ТРЦ«Европа», ТРЦ «Калининград Плаза», ТЦ «Мега», МФК«Clover Citycenter», ТРК «Эпицентр».
По мнению экспертов, в 2020 г. открытие ТРЦ «Балтия Молл» приведет к росту обеспеченности качественными торговыми площадями на 18%. Следует отметить, что скачкообразный рост (больше 10% за год) способен привести к падению среднего уровня арендных ставок. С учетом очередного кризиса в торговой недвижимости, связанной с влиянием ограничительных мер из-за пандемии, такой прирост качественных торговых площадей может иметь еще более ощутимое влияние.
В обзоре выделены лучшие, по мнению IDEM, торговые центры города, уделено внимание перспективным проектам, а также представлен срез популярных сетевых форматов. Стоит отметить профессионализм локальных ретейлеров и рестораторов, развивающих проекты на рынке Калининграда.
Отдельного внимания заслуживает влияние туристической отрасли на рынок торговой недвижимости. «В связи с закрытием границ и наплывом туристов из России в этом году удалось практически нивелировать влияние COVID, и многие сети даже перевыполнили план продаж. Регион ощутил живой потенциал туристической отрасли, возможно, это даст толчок развитию туризма и реставрации многих исторических объектов», - рассказала Екатерина Гресс, генеральный директор ГК IDEM.
Проект призван обеспечить информационную поддержку игрокам рынка торговой недвижимости. В нем представлена не только актуальная и подробная аналитика торговой недвижимости, но и собраны мнения экспертов, которые находятся внутри этого рынка – это местные девелоперы, управляющие торговых центров, ретейлеры. Аналитический обзор раскрывает потенциал региона, его возможности и преимущества и ограничения для развития ретейла.
Калининград находится в особой экономической зоне, которая стимулирует развитие местного бизнеса, предпринимательства и фактически открывает зеленый свет для девелопмента. Обеспеченность города качественными торговыми площадями составляет 492 кв. м на 1 000 жителей, немного уступая Москве (519) и Санкт-Петербургу (574), но опережая Казань (426). К качественным торговым центрам консультанты относят 15 торговых центров общей площадью 448 457 кв. м, объединяя самые популярные в топ 5: ТРЦ«Европа», ТРЦ «Калининград Плаза», ТЦ «Мега», МФК«Clover Citycenter», ТРК «Эпицентр».
По мнению экспертов, в 2020 г. открытие ТРЦ «Балтия Молл» приведет к росту обеспеченности качественными торговыми площадями на 18%. Следует отметить, что скачкообразный рост (больше 10% за год) способен привести к падению среднего уровня арендных ставок. С учетом очередного кризиса в торговой недвижимости, связанной с влиянием ограничительных мер из-за пандемии, такой прирост качественных торговых площадей может иметь еще более ощутимое влияние.
В обзоре выделены лучшие, по мнению IDEM, торговые центры города, уделено внимание перспективным проектам, а также представлен срез популярных сетевых форматов. Стоит отметить профессионализм локальных ретейлеров и рестораторов, развивающих проекты на рынке Калининграда.
Отдельного внимания заслуживает влияние туристической отрасли на рынок торговой недвижимости. «В связи с закрытием границ и наплывом туристов из России в этом году удалось практически нивелировать влияние COVID, и многие сети даже перевыполнили план продаж. Регион ощутил живой потенциал туристической отрасли, возможно, это даст толчок развитию туризма и реставрации многих исторических объектов», - рассказала Екатерина Гресс, генеральный директор ГК IDEM.
Фото взято с сайта Ассоциации туроператоров