«Детский мир» почти на четверть увеличил продажи за полугодие

Оборот по итогам шести месяцев составил более 80 млрд рублей, из них 22,5 млрд рублей – оборот онлайн-продаж. Во втором квартале ритейлер открыл 49 новых магазинов.
2988
Изображение взято из источника: Детский мир
ГК «Детский мир» объявляет операционные результаты за второй квартал и первое полугодие, завершившееся 30 июня 2021 года.

Основные показатели второго квартала 2021 года
  • Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 32,2% до 41,9 млрд руб. (с НДС).
  • Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 20,1% до 11,7 млрд руб. (с НДС):
    • доля онлайн-продаж составила 29,3%.
  • Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России4 вырос на 31,2%, составив 48,0% от общих продаж (+1,2 п.п. год к году).
  • Компания открыла 49 новых магазинов: 19 магазинов сети «Детский мир», 27 магазинов сети «ПВЗ Детмир» и 3 магазина сети «Зоозавр».
  • Общее количество магазинов Группы составило 929 магазинов (+9,3% год к году) в 378 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
  • Торговая площадь магазинов Группы увеличилась на 8,4% до 922 тыс. кв. м.; общая площадь магазинов составила 1 148 тыс. кв. м.
Основные показатели первого полугодия 2021 года
  • Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 23,6% до 81,5 млрд руб. (с НДС).
  • Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 42,4% до 22,5 млрд руб. (с НДС):
    • доля онлайн-продаж составила 28,9%.
  • Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России вырос на 25,3%, составив 44,3% от общих продаж (+1,5 п.п. год к году).
  • Компания открыла 61 новый магазин: 27 магазинов сети «Детский мир», 29 магазинов сети «ПВЗ Детмир» и 5 магазинов сети «Зоозавр».
  • Количество партнерских пунктов выдачи заказов и постаматов с начала 2021 года выросло в 3,5 раза до 20,8 тыс.  
  • Общий размер складской площади составил 146 тыс. кв. м.

В 2021 году компания запустила второй региональный распределительный центр площадью 8 000 кв. метров в Казани на базе фулфилмент-центра Почты России. Производительность распределительного центра – до 250 000 заказов в месяц.

Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»«Первое полугодие 2021 года стало одним из самых успешных за последние несколько лет: общий объем продаж Группы увеличился на 23,6% до 81,5 млрд руб. Удалось восстановить продажи в розничном секторе и сохранить высокий темп роста онлайн-сегмента. Мы также ожидаем существенное увеличение операционной прибыли (скорр. EBITDA): не менее 25% по итогам периода.   

Наш ключевой стратегический приоритет – дальнейшая консолидация рынка детских товаров за счет цифровизации продаж, расширения ассортимента собственных брендов и маркетплейса, улучшения клиентского опыта, запуска новых сервисов, а также усиления логистической и розничной инфраструктуры.

Мы продолжим трансформацию Компании в ведущего мультивертикального цифрового ритейлера, увеличивая присутствие в общих расходах россиян. Для реализации амбициозных задач наша команда планирует ускорить развитие бренда «Зоозавр» на рынке зоотоваров и искать новые направления для роста.

«Детский мир» имеет устойчивое финансовое положение и стабильно генерирует достаточный денежный поток для выполнения стратегических целей и дивидендной политики. Сочетание двузначного темпа роста и высоких дивидендов является одним из основных компонентов создания дополнительной акционерной стоимости Компании, поэтому по результатам 2020 года мы направили на выплату дивидендов всю чистую прибыль в размере 8,2 млрд руб.»

 
Общие продажи (GMV) и выручка Группы

 
GMV – общий объем продаж
(с НДС), млн руб.
  2 кв. 2021   2 кв. 2020   ?, %   1 пол. 2021   1 пол. 2020     ?, %  
 
Россия   39 902   30 738   +29,8%   77 790   63 744     +22,0%  
Казахстан   1 522   704   +116,2%   2 901   1 792     +61,9%  
Беларусь   438   218   +100,9%   814   410     +98,5%  
Группа   41 861   31 660   +32,2%   81 504   65 945     +23,6%  
 
Общий объем онлайн-продаж
(с НДС), млн руб.
  2 кв. 2021   2 кв. 2020     ?, %   1 пол. 2021   1 пол. 2020   ?, %  
 
Россия   11 695   9 741     +20,1%   22 519   15 814   +42,4%  
Казахстан   159   84     +88,7%   274   122   +124,0%  
Беларусь   -   -     -   -   -   -  
Группа   11 854   9 825     +20,6%   22 793   15 937   +43,0%  
 
Доля онлайн-продаж   2 кв. 2021   2 кв. 2020   ?, %   1 пол. 2021   1 пол. 2020   ?, %  
 
Россия   29,3%   31,7%   (2,4 п.п.)   28,9%   24,8%   +4,1 п.п.  
Казахстан   10,4%   12,0%   (1,6 п.п.)   9,4%   6,8%   +2,6 п.п.  
Беларусь   -   -   -   -   -   -  
Группа   28,3%   31,0%   (2,7 п.п.)   28,0%   24,2%   +3,8 п.п.  
                                       
 
Чистая выручка по сегментам, млн руб.   2 кв. 2021   2 кв. 2020   ?, %   1 пол. 2021   1 пол. 2020     ?, %  
 
«Детский мир» в России   35 486   27 855   +27,4%   69 487   57 460     +20,9%  
«Детский мир» в Казахстане   1 360   634   +114,6%   2 593   1 608     +61,2%  
«Детмир» в Беларуси   377   196   +92,0%   703   366     +91,8%  
«Зоозавр»   155   78   +98,5%   268   146     +84,0%  
Прочее       72   -   -   276   -  
Группа   37 378   28 836   +29,6%   73 051   59 856     +22,0%  


Во 2-м квартале 2021 года «Детский мир» ускорил темпы роста бизнеса: общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 32,2% год к году до 41,9 млрд руб.

Несмотря на эффект высокой базы из-за повышенного спроса на дистанционную торговлю в апреле и мае прошлого года онлайн-сегмент Компании сохранил двузначные темпы роста. В отчетном квартале общий объем онлайн-продаж в России увеличился на 20,1%, при этом темп роста продаж за аналогичный период прошлого года составил 221,0%. Доля онлайн-продаж в России составила 29,3%.

Во 2-м квартале «Игрушки» стала самой быстрорастущей товарной категорией во всех каналах: продажи выросли на 42,6%, заняв 25,7% от общего оборота Компании (+2,8 п.п. год к году). Категория «Одежда и обувь» также продемонстрировала высокие результаты благодаря успешному запуску весенней и летней коллекций собственных брендов: продажи увеличились на 28,8%, составив 31,3% от общего оборота Компании (+0,5 п.п. год к году).
 
Результаты цифровых продаж

 
Показатели онлайн-сегмента   2 кв. 2021   2 кв. 2020   ?, %   1 пол. 2021   1 пол. 2020   ?, %  
 
Количество онлайн-посещений, млн   136,0   106,1   +28,1%   277,6   183,9   +50,9%  
Онлайн-заказы, млн   8,0   5,8   +38,4%   15,4   9,6   +60,4%  
Конверсия   5,9%   5,4%   +0,5 п.п.   5,5%   5,2%   +0,3 п.п.  
 
Показатели маркетплейса (Россия)   2 кв. 2021   2 кв. 2020     ?, %   1 пол. 2021



Поделиться

Материалы по теме

Источник: «Детский мир»
Открытие

«Детский мир» не собирается сбавлять обороты

«Детский мир» продолжает наращивать географическое присутствие.
 
09.06
Источник: LCM Consulting
Открытие

Детский мир откроет ПВЗ в ТЦ «Мармелад» в Десногорске

«ПВЗ Детмир» займет 160 кв. м в торговом центре. Консультантом сделки выступила компания LCM Consulting.
20.05
Источник: Детский мир
Открытие

«Детский мир» расширяется на Урале

ГК «Детский мир» объявляет об открытии двух новых магазинов сети.

 
19.04
83734

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre