«Детский мир» почти на четверть увеличил продажи за полугодие

Оборот по итогам шести месяцев составил более 80 млрд рублей, из них 22,5 млрд рублей – оборот онлайн-продаж. Во втором квартале ритейлер открыл 49 новых магазинов.
3050
Изображение взято из источника: Детский мир
ГК «Детский мир» объявляет операционные результаты за второй квартал и первое полугодие, завершившееся 30 июня 2021 года.

Основные показатели второго квартала 2021 года
  • Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 32,2% до 41,9 млрд руб. (с НДС).
  • Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 20,1% до 11,7 млрд руб. (с НДС):
    • доля онлайн-продаж составила 29,3%.
  • Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России4 вырос на 31,2%, составив 48,0% от общих продаж (+1,2 п.п. год к году).
  • Компания открыла 49 новых магазинов: 19 магазинов сети «Детский мир», 27 магазинов сети «ПВЗ Детмир» и 3 магазина сети «Зоозавр».
  • Общее количество магазинов Группы составило 929 магазинов (+9,3% год к году) в 378 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
  • Торговая площадь магазинов Группы увеличилась на 8,4% до 922 тыс. кв. м.; общая площадь магазинов составила 1 148 тыс. кв. м.
Основные показатели первого полугодия 2021 года
  • Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 23,6% до 81,5 млрд руб. (с НДС).
  • Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 42,4% до 22,5 млрд руб. (с НДС):
    • доля онлайн-продаж составила 28,9%.
  • Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России вырос на 25,3%, составив 44,3% от общих продаж (+1,5 п.п. год к году).
  • Компания открыла 61 новый магазин: 27 магазинов сети «Детский мир», 29 магазинов сети «ПВЗ Детмир» и 5 магазинов сети «Зоозавр».
  • Количество партнерских пунктов выдачи заказов и постаматов с начала 2021 года выросло в 3,5 раза до 20,8 тыс.  
  • Общий размер складской площади составил 146 тыс. кв. м.

В 2021 году компания запустила второй региональный распределительный центр площадью 8 000 кв. метров в Казани на базе фулфилмент-центра Почты России. Производительность распределительного центра – до 250 000 заказов в месяц.

Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»«Первое полугодие 2021 года стало одним из самых успешных за последние несколько лет: общий объем продаж Группы увеличился на 23,6% до 81,5 млрд руб. Удалось восстановить продажи в розничном секторе и сохранить высокий темп роста онлайн-сегмента. Мы также ожидаем существенное увеличение операционной прибыли (скорр. EBITDA): не менее 25% по итогам периода.   

Наш ключевой стратегический приоритет – дальнейшая консолидация рынка детских товаров за счет цифровизации продаж, расширения ассортимента собственных брендов и маркетплейса, улучшения клиентского опыта, запуска новых сервисов, а также усиления логистической и розничной инфраструктуры.

Мы продолжим трансформацию Компании в ведущего мультивертикального цифрового ритейлера, увеличивая присутствие в общих расходах россиян. Для реализации амбициозных задач наша команда планирует ускорить развитие бренда «Зоозавр» на рынке зоотоваров и искать новые направления для роста.

«Детский мир» имеет устойчивое финансовое положение и стабильно генерирует достаточный денежный поток для выполнения стратегических целей и дивидендной политики. Сочетание двузначного темпа роста и высоких дивидендов является одним из основных компонентов создания дополнительной акционерной стоимости Компании, поэтому по результатам 2020 года мы направили на выплату дивидендов всю чистую прибыль в размере 8,2 млрд руб.»

 
Общие продажи (GMV) и выручка Группы

 
GMV – общий объем продаж
(с НДС), млн руб.
  2 кв. 2021   2 кв. 2020   ?, %   1 пол. 2021   1 пол. 2020     ?, %  
 
Россия   39 902   30 738   +29,8%   77 790   63 744     +22,0%  
Казахстан   1 522   704   +116,2%   2 901   1 792     +61,9%  
Беларусь   438   218   +100,9%   814   410     +98,5%  
Группа   41 861   31 660   +32,2%   81 504   65 945     +23,6%  
 
Общий объем онлайн-продаж
(с НДС), млн руб.
  2 кв. 2021   2 кв. 2020     ?, %   1 пол. 2021   1 пол. 2020   ?, %  
 
Россия   11 695   9 741     +20,1%   22 519   15 814   +42,4%  
Казахстан   159   84     +88,7%   274   122   +124,0%  
Беларусь   -   -     -   -   -   -  
Группа   11 854   9 825     +20,6%   22 793   15 937   +43,0%  
 
Доля онлайн-продаж   2 кв. 2021   2 кв. 2020   ?, %   1 пол. 2021   1 пол. 2020   ?, %  
 
Россия   29,3%   31,7%   (2,4 п.п.)   28,9%   24,8%   +4,1 п.п.  
Казахстан   10,4%   12,0%   (1,6 п.п.)   9,4%   6,8%   +2,6 п.п.  
Беларусь   -   -   -   -   -   -  
Группа   28,3%   31,0%   (2,7 п.п.)   28,0%   24,2%   +3,8 п.п.  
                                       
 
Чистая выручка по сегментам, млн руб.   2 кв. 2021   2 кв. 2020   ?, %   1 пол. 2021   1 пол. 2020     ?, %  
 
«Детский мир» в России   35 486   27 855   +27,4%   69 487   57 460     +20,9%  
«Детский мир» в Казахстане   1 360   634   +114,6%   2 593   1 608     +61,2%  
«Детмир» в Беларуси   377   196   +92,0%   703   366     +91,8%  
«Зоозавр»   155   78   +98,5%   268   146     +84,0%  
Прочее       72   -   -   276   -  
Группа   37 378   28 836   +29,6%   73 051   59 856     +22,0%  


Во 2-м квартале 2021 года «Детский мир» ускорил темпы роста бизнеса: общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 32,2% год к году до 41,9 млрд руб.

Несмотря на эффект высокой базы из-за повышенного спроса на дистанционную торговлю в апреле и мае прошлого года онлайн-сегмент Компании сохранил двузначные темпы роста. В отчетном квартале общий объем онлайн-продаж в России увеличился на 20,1%, при этом темп роста продаж за аналогичный период прошлого года составил 221,0%. Доля онлайн-продаж в России составила 29,3%.

Во 2-м квартале «Игрушки» стала самой быстрорастущей товарной категорией во всех каналах: продажи выросли на 42,6%, заняв 25,7% от общего оборота Компании (+2,8 п.п. год к году). Категория «Одежда и обувь» также продемонстрировала высокие результаты благодаря успешному запуску весенней и летней коллекций собственных брендов: продажи увеличились на 28,8%, составив 31,3% от общего оборота Компании (+0,5 п.п. год к году).
 
Результаты цифровых продаж

 
Показатели онлайн-сегмента   2 кв. 2021   2 кв. 2020   ?, %   1 пол. 2021   1 пол. 2020   ?, %  
 
Количество онлайн-посещений, млн   136,0   106,1   +28,1%   277,6   183,9   +50,9%  
Онлайн-заказы, млн   8,0   5,8   +38,4%   15,4   9,6   +60,4%  
Конверсия   5,9%   5,4%   +0,5 п.п.   5,5%   5,2%   +0,3 п.п.  
 
Показатели маркетплейса (Россия)   2 кв. 2021   2 кв. 2020     ?, %   1 пол. 2021



Поделиться

Материалы по теме

Источник: «Детский мир»
Открытие

«Детский мир» не собирается сбавлять обороты

«Детский мир» продолжает наращивать географическое присутствие.
 
09.06
Источник: LCM Consulting
Открытие

Детский мир откроет ПВЗ в ТЦ «Мармелад» в Десногорске

«ПВЗ Детмир» займет 160 кв. м в торговом центре. Консультантом сделки выступила компания LCM Consulting.
20.05
Источник: Детский мир
Открытие

«Детский мир» расширяется на Урале

ГК «Детский мир» объявляет об открытии двух новых магазинов сети.

 
19.04
83734

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

подпишись НА эксклюзивные новости cre