Основные показатели второго квартала 2021 года
- Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 32,2% до 41,9 млрд руб. (с НДС).
- Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 20,1% до 11,7 млрд руб. (с НДС):
- доля онлайн-продаж составила 29,3%.
- Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России4 вырос на 31,2%, составив 48,0% от общих продаж (+1,2 п.п. год к году).
- Компания открыла 49 новых магазинов: 19 магазинов сети «Детский мир», 27 магазинов сети «ПВЗ Детмир» и 3 магазина сети «Зоозавр».
- Общее количество магазинов Группы составило 929 магазинов (+9,3% год к году) в 378 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
- Торговая площадь магазинов Группы увеличилась на 8,4% до 922 тыс. кв. м.; общая площадь магазинов составила 1 148 тыс. кв. м.
- Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 23,6% до 81,5 млрд руб. (с НДС).
- Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 42,4% до 22,5 млрд руб. (с НДС):
- доля онлайн-продаж составила 28,9%.
- Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России вырос на 25,3%, составив 44,3% от общих продаж (+1,5 п.п. год к году).
- Компания открыла 61 новый магазин: 27 магазинов сети «Детский мир», 29 магазинов сети «ПВЗ Детмир» и 5 магазинов сети «Зоозавр».
- Количество партнерских пунктов выдачи заказов и постаматов с начала 2021 года выросло в 3,5 раза до 20,8 тыс.
- Общий размер складской площади составил 146 тыс. кв. м.
В 2021 году компания запустила второй региональный распределительный центр площадью 8 000 кв. метров в Казани на базе фулфилмент-центра Почты России. Производительность распределительного центра – до 250 000 заказов в месяц.
Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»: «Первое полугодие 2021 года стало одним из самых успешных за последние несколько лет: общий объем продаж Группы увеличился на 23,6% до 81,5 млрд руб. Удалось восстановить продажи в розничном секторе и сохранить высокий темп роста онлайн-сегмента. Мы также ожидаем существенное увеличение операционной прибыли (скорр. EBITDA): не менее 25% по итогам периода.
Наш ключевой стратегический приоритет – дальнейшая консолидация рынка детских товаров за счет цифровизации продаж, расширения ассортимента собственных брендов и маркетплейса, улучшения клиентского опыта, запуска новых сервисов, а также усиления логистической и розничной инфраструктуры.
Мы продолжим трансформацию Компании в ведущего мультивертикального цифрового ритейлера, увеличивая присутствие в общих расходах россиян. Для реализации амбициозных задач наша команда планирует ускорить развитие бренда «Зоозавр» на рынке зоотоваров и искать новые направления для роста.
«Детский мир» имеет устойчивое финансовое положение и стабильно генерирует достаточный денежный поток для выполнения стратегических целей и дивидендной политики. Сочетание двузначного темпа роста и высоких дивидендов является одним из основных компонентов создания дополнительной акционерной стоимости Компании, поэтому по результатам 2020 года мы направили на выплату дивидендов всю чистую прибыль в размере 8,2 млрд руб.»
Общие продажи (GMV) и выручка Группы
GMV – общий объем продаж (с НДС), млн руб. |
2 кв. 2021 | 2 кв. 2020 | ?, % | 1 пол. 2021 | 1 пол. 2020 | ?, % | |||||||
Россия | 39 902 | 30 738 | +29,8% | 77 790 | 63 744 | +22,0% | |||||||
Казахстан | 1 522 | 704 | +116,2% | 2 901 | 1 792 | +61,9% | |||||||
Беларусь | 438 | 218 | +100,9% | 814 | 410 | +98,5% | |||||||
Группа | 41 861 | 31 660 | +32,2% | 81 504 | 65 945 | +23,6% |
Общий объем онлайн-продаж (с НДС), млн руб. |
2 кв. 2021 | 2 кв. 2020 | ?, % | 1 пол. 2021 | 1 пол. 2020 | ?, % | |||||||
Россия | 11 695 | 9 741 | +20,1% | 22 519 | 15 814 | +42,4% | |||||||
Казахстан | 159 | 84 | +88,7% | 274 | 122 | +124,0% | |||||||
Беларусь | - | - | - | - | - | - | |||||||
Группа | 11 854 | 9 825 | +20,6% | 22 793 | 15 937 | +43,0% |
Доля онлайн-продаж | 2 кв. 2021 | 2 кв. 2020 | ?, % | 1 пол. 2021 | 1 пол. 2020 | ?, % | |||||||||||||
Россия | 29,3% | 31,7% | (2,4 п.п.) | 28,9% | 24,8% | +4,1 п.п. | |||||||||||||
Казахстан | 10,4% | 12,0% | (1,6 п.п.) | 9,4% | 6,8% | +2,6 п.п. | |||||||||||||
Беларусь | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||
Группа | 28,3% | 31,0% | (2,7 п.п.) | 28,0% | 24,2% | +3,8 п.п. | |||||||||||||
Чистая выручка по сегментам, млн руб. | 2 кв. 2021 | 2 кв. 2020 | ?, % | 1 пол. 2021 | 1 пол. 2020 | ?, % | |||||||
«Детский мир» в России | 35 486 | 27 855 | +27,4% | 69 487 | 57 460 | +20,9% | |||||||
«Детский мир» в Казахстане | 1 360 | 634 | +114,6% | 2 593 | 1 608 | +61,2% | |||||||
«Детмир» в Беларуси | 377 | 196 | +92,0% | 703 | 366 | +91,8% | |||||||
«Зоозавр» | 155 | 78 | +98,5% | 268 | 146 | +84,0% | |||||||
Прочее | 72 | - | - | 276 | - | ||||||||
Группа | 37 378 | 28 836 | +29,6% | 73 051 | 59 856 | +22,0% |
Во 2-м квартале 2021 года «Детский мир» ускорил темпы роста бизнеса: общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 32,2% год к году до 41,9 млрд руб.
Несмотря на эффект высокой базы из-за повышенного спроса на дистанционную торговлю в апреле и мае прошлого года онлайн-сегмент Компании сохранил двузначные темпы роста. В отчетном квартале общий объем онлайн-продаж в России увеличился на 20,1%, при этом темп роста продаж за аналогичный период прошлого года составил 221,0%. Доля онлайн-продаж в России составила 29,3%.
Во 2-м квартале «Игрушки» стала самой быстрорастущей товарной категорией во всех каналах: продажи выросли на 42,6%, заняв 25,7% от общего оборота Компании (+2,8 п.п. год к году). Категория «Одежда и обувь» также продемонстрировала высокие результаты благодаря успешному запуску весенней и летней коллекций собственных брендов: продажи увеличились на 28,8%, составив 31,3% от общего оборота Компании (+0,5 п.п. год к году).
Результаты цифровых продаж
Показатели онлайн-сегмента | 2 кв. 2021 | 2 кв. 2020 | ?, % | 1 пол. 2021 | 1 пол. 2020 | ?, % | |||||||
Количество онлайн-посещений, млн | 136,0 | 106,1 | +28,1% | 277,6 | 183,9 | +50,9% | |||||||
Онлайн-заказы, млн | 8,0 | 5,8 | +38,4% | 15,4 | 9,6 | +60,4% | |||||||
Конверсия | 5,9% | 5,4% | +0,5 п.п. | 5,5% | 5,2% | +0,3 п.п. |
Показатели маркетплейса (Россия) | 2 кв. 2021 | 2 кв. 2020 | ?, % | 1 пол. 2021 |