ГК «Детский мир» объявляет операционные результаты за четвертый квартал и полный год, завершившиеся 31 декабря 2021 года.
Основные операционные показатели четвертого квартала 2021 года:
§ Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 8,5% до 53,3 млрд руб. (с НДС).
§ Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 33,2% до 18,9 млрд руб. (с НДС):
o доля онлайн-продаж в России составила 37,4%.
§ Чистая выручка Группы увеличилась на 6,3% до 47,3 млрд руб.
§ Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 42,7% от общих продаж.
§ Компания открыла 105 новых магазинов: 33 магазина сети «Детский мир» в России, 2 магазина «Детский мир» в Казахстане, 1 магазин «Детмир» в Беларуси, 27 магазинов «Детмир мини» и 42 магазина сети «Зоозавр».
§ Общее количество магазинов Группы составило 1 119 магазинов (+28,9% год к году) в 445 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
§ Торговая площадь магазинов Группы увеличилась на 9,3% до 980 тыс. кв. м.;
§ Общий размер складской площади составил 175 тыс. кв. м.
Основные операционные показатели двенадцати месяцев 2021 года:
§ Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 16,9% до 184,3 млрд руб. (с НДС).
§ Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 39,1% до 54,0 млрд руб. (с НДС);
o доля онлайн-продаж в России составила 30,8%.
§ Чистая выручка Группы увеличилась на 15,0% до 164,3 млрд руб.
§ Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 46,2% от общих продаж (+1,7 п.п. год к году).
§ Компания открыла 251 новый магазин: 72 магазина сети «Детский мир» в России, 4 магазина «Детский мир» в Казахстане, 8 магазинов «Детмир» в Беларуси, 94 магазина сети «Детмир мини» и 73 магазина сети «Зоозавр».
Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»: «Прошедший 2021 год доказал успешность выбранного нами курса развития омниканальной модели. В результате выполнения стратегии мы укрепили лидерство на рынке детских товаров, став одним из крупнейших и быстрорастущих игроков электронной торговли в категории «Детство». В частности, мы расширили географию присутствия розничной сети, усилили федеральную и региональную логистическую инфраструктуры, эффективно нарастили ассортимент за счет развития маркетплейса, а также повысили скорость доставки онлайн-заказов и улучшили качество обслуживания клиентов во всех каналах продаж.
В прошедшим году мы столкнулись с новыми вызовами для нашей Компании и для всего ритейла. Сохранившийся уровень неопределенности на фоне распространения коронавирусной инфекции, новые регуляторные ограничения, изменения операционной и логистической среды, рост инфляции и кризис рабочей силы – эти вызовы позволили еще раз доказать эффективность нашей бизнес-модели и укрепить лидерство в категории детских товаров офлайн и онлайн.
Благодаря внешним факторам, а также эффективному ценообразованию и расширению ассортимента и высокой скорости выполнения заказов продажи интернет-магазина в четвертом квартале выросли на 34.7%, а общая доля онлайн-торговли составила рекордные 36.1% по Группе компаний.
Мы сохраняем фокус на развитии эксклюзивного предложения с помощью собственных торговых марок и товаров прямого импорта. За прошедший год доля собственных торговых марок и прямого импорта в общем годовом товарообороте увеличилась на 1,7 п.п. год к году до 46,2%.
В отчетном периоде мы установили сразу несколько рекордов в онлайн-канале. Так, например, в пиковые часы распродажи «Черной пятницы» в ноябре было оформлено заказов на общую сумму более 930 млн рублей, что выше показателей прошлогодней акции на 37% в денежном выражении. А общая доля онлайн-канала в общих продажах сети «Детский мир» в России достигла рекордных 37,4% за квартал.
Отмечу, что мы также выполнили собственный годовой план по расширению торговой сети; основные открытия – 105 магазинов – пришлись на четвёртый квартал 2021 года.
В новом году наша основная задача остается в дальнейшей консолидации рынка детских товаров, а ключевой фокус заключается в эффективном расширении логистической, розничной и цифровой инфраструктуры для достижения высоких результатов как офлайн, так и онлайн-сегмента в меняющейся рыночной конъюнктуре. Лидерство среди всех e-comm продуктов по удобству использования мобильного приложения и интернет-магазина, запуск цифровых сервисов – остается важным элементом нашей диджитал-стратегии».