Москва и не москвичи. Столица становится одним из главных направлений туристического сезона

Москва впервые в новейшей истории индустрии гостеприимства становится одним из основных направлений для рынка внутреннего туризма: до этого город считался скорее «деловым продуктом». Конкурировать за путешественников столице придется с Санкт-Петербургом, городами Золотого кольца и всеми морскими курортами сразу.

Материал из журнала CRE. Автор текста: Влад Лория
4740
Изображение взято из источника: kp.ru
Интерес к Москве как туристическому продукту вырос еще на фоне пандемии и ограничений на выезд за пределы страны, вспоминает Маргарита Найштут, директор, отдел стратегического консалтинга и индустрии гостеприимства CORE.XP. «Но столица развивалась как туристическое направление и раньше: отельеры отмечали, что интерес к Москве как к туристической дестинации рос со стороны иностранных гостей, и это позволяло сглаживать фактор сезонности, – поясняет она. – Развитие Москвы как туристического направления было подтверждено и результатами летнего сезона 2021 года, когда Москву посетили большое количество гостей из стран Ближнего Востока».

Как много в этом звуке


Источник: lostfilm.info

Лидерские позиции Москвы как туристического центра укреплялись с каждым годом, а интерес к московскому направлению рос, соглашается Лада Самодумская, генеральный менеджер отеля «Балчуг Кемпински Москва». По ее словам, ярким примером готовности Москвы как туристического продукта стал ЧМ ФИФА 2018 года, когда столица приняла сотни тысяч гостей со всего мира, и все «остались под неизгладимым впечатлением от высочайшего уровня гостеприимства, гастрономического разнообразия и развитости инфраструктуры города». «Москва предлагает сейчас широчайший выбор для путешественников и не только остается одним из самых красивых, передовых, безопасных, чистых мегаполисов мира, но и предлагает разнообразные возможности для индивидуального, познавательного, группового и событийного туризма на любой вкус и бюджет, – резюмирует эксперт. – Современный номерной фонд гостиниц и объектов питания в городе также очень высокого качества, он огромен и полностью готов к приему россиян и иностранцев».

Москва давно предлагает качественный турпродукт мирового уровня, поддерживают в CORE.XP: для внешнего рынка все будет зависеть от внешнеполитической ситуации, для внутреннего – столица «очень перспективна уже сейчас». «Хотя традиционно иностранцев всегда больше привлекали Санкт-Петербург и Золотое кольцо, а Москва по популярности уступала, для российских туристов Москва, безусловно, занимает свою нишу и имеет значительную ценность в качестве туристического направления», – убеждена Наталия Розенблюм, директор по гостиничному консалтингу Knight Frank Russia. Эксперт соглашается с коллегами в «огромных преимуществах» города для туристов в виде событийных, культурнопознавательных, творческих видов досуга. «Эти мероприятия не повторяются, то есть туристы могут приезжать в Москву несколько раз, – уточняет она. – Кроме того, город хорошо комбинируется с другими направлениями, через него проходят основные транспортные потоки, поэтому мегаполис подойдет как для короткого отдыха выходного дня, так и для более длительного пребывания, комбинированного с посещением все того же Золотого кольца, Санкт-Петербурга, оздоровительным туризмом в Подмосковье и другими видами и направлениями».


Маловато будет!


Источник: yutube.com

По данным Авито Недвижимости, Москва, наряду с южными регионами страны (Краснодарский край, Крым) и СанктПетербургом, уже сейчас вошла в число наиболее востребованных регионов. Но несмотря на то что уровень предложения в Москве, в том числе высококлассных отелей, эксперты оценивают как высокий, в городе сохраняется нехватка номерного фонда и объектов среднего ценового сегмента и эконом-класса. В итоге продолжает расти популярность аренды жилья «от собственника»: накануне майских выходных спрос на аренду квартир в Москве для краткосрочных поездок и отдыха на Авито Недвижимости вырос на 4% за месяц, а частные дома, расположенные в пределах города, стали рассматривать для аренды на 44% чаще. Предложений жилья для туристов также становится все больше: в базе объектов для посуточной аренды на Авито количество предлагаемых квартир в Москве выросло на 52% относительно прошлого года, домов, дач, коттеджей и таунхаусов – на 9% год к году.

«Москва всегда была центром притяжения российских граждан, – резюмирует Станислав Ивашкевич, основатель IVASHKEVICH Hospitality. – Вспомним хотя бы последние несколько новогодних праздников, начиная с 2018-го: Москва наполнялась жителями России очень неплохо. Мы впервые в январе начали делать 50% загрузку. Так же и лето: в это время деловая активность падала всегда, а тут так же, как и зимой, почти все лето в городе неплохая загрузка. Другое дело, что для правильного позиционирования турпродукта и формирования турпотоков ни в коем случае нельзя брать за основу только классические точки притяжения, такие как музеи и театры. “Попить, поесть и пошопиться” никто не отменял, и это то, на чем делается упор везде, кроме как у нас». Артем Кромочкин, руководитель направления краткосрочной аренды Авито Недвижимости, поддерживает: наиболее важной рекомендацией для дальнейшего раскрытия туристического потенциала Москвы становятся отслеживание актуальных потребностей российских туристов и выработка решений, в частности, для снижения стоимости и повышения доступности отдыха в регионе.

Вход и выход


Источник: peterburg2.ru

Москва может стать новым продуктом на туристическом рынке отчасти от безысходности – Петербург и морские курорты просто всех не вместят. «Но мне кажется некорректной сама идея или предпосылки вопроса: откуда появилось представление о том, что Петербург и морские курорты в этом году будут переполнены? – парирует Вадим Прасов, управляющий партнер УК “Альянс Отель Менеджмент”, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России. – Во-первых, это абсолютно разные направления с точки зрения потребителя. Если мы говорим про морские курорты в европейской части России, то это курорты Краснодарского края, Крым, Калининград, и загрузка этих направлений, как и в 2020–2021 годах, будет неоднородной: повышенным спросом будут пользоваться объекты уровня 4–5*, поскольку на рынке ощущается дефицит качественных средств размещения уровня «выше среднего». Что касается отелей 3*, то многое будет зависеть от логистики. Например, в том же Большом Сочи спрос на отели 3* в Адлере и Имеретинке очевидно выше спроса на схожие отели в Головинке или Лазаревском. Многое, в том числе, будет зависеть и от логистики: вопрос упирается в закрытые аэропорты юга России (кроме Сочи, Ставрополя и Минвод), что, безусловно, отражается на спросе. Отели Крыма жалуются сейчас на низкий спрос именно по причине логистических проблем: при отсутствии авиасообщения с Симферополем добраться в Крым из центральной части России можно на автомобиле или поезде, но оба варианта достаточно длительны по времени, да и количество билетов в продаже на те же поезда на сегодняшний момент фактически минимально».

В итоге эксперт ожидает «повышенный спрос» на многих направлениях, в том числе курортах Кавказских Минеральных Вод, где даже сейчас загрузка находится на уровне 80–95%. Очевидно, по его словам, что высокий спрос ожидается и в Московской и Ленинградской областях, в загородных отелях Тверской, Ярославской, Тульской областей, в Карелии, на Байкале и Алтае, на Камчатке и Сахалине, в Дагестане и Татарстане, Волгограде и Астрахани. В городских агломерациях же высокой загрузки – в объемах, близких к 100%, – все же не предполагается. «Сложно сравнивать спрос на морские/водные курорты со спросом на культурнопознавательный туризм, полагаю, что именно в летний период отдых на природе будет превалировать», – поясняет Вадим Прасов.

Хлеба и зрелищ


Источник: Lenta.ru

По прогнозам Наталии Розенблюм, Москва в этом году сможет успешно принять большое количество туристов – вне зависимости от сезона и географии прибытия. Эксперт уточняет, что в Москве уже сегодня нет дефицита сервисов и учреждений. «Столица предлагает большой выбор ресторанов, туристических локаций, достопримечательностей, музеев – в городе очень активная культурная жизнь, поэтому всем приезжающим точно будет чем наполнить свой досуг, – перечисляет она. – Также в Москве очень хорошо развита инфраструктура для детей: в летнее время это особенно важно. Система транспорта, каршеринга, прокат самокатов и велосипедов – все это повышает уровень комфорта пребывания гостей. Разумеется, в последние пару месяцев на фоне экономической турбулентности чрезмерно активная и позитивная пиар-повестка отдельных городов России не очень уместна. Тем не менее столица, безусловно, остается привлекательным направлением в глазах туристов и предлагает большой спектр рекреационных возможностей».

Лада Самодумская также называет Москву «одним из самых перспективных и привлекательных направлений в стране для внешнего и внутреннего туризма, с уже готовой инфраструктурой». «Москва – современная и абсолютно конкурентоспособная, более того, превосходящая многие мировые столицы, – указывает она. – В Москве хватает всего – удобная навигация, разветвленная транспортная сеть, четыре современных аэропорта, железнодорожные вокзалы, торговые центры, широчайший выбор культурных и развлекательных программ. Более десяти лет развитие туризма является приоритетом для правительства Москвы. Была проведена колоссальная работа по повышению привлекательности города как туристического направления и привлечению туристов и крупных международных культурных, спортивных и деловых событий. Учитывая геополитическую ситуацию, продвижение Москвы на внешних рынках объективно затруднено, тем не менее, Москомтуризм прилагает большие усилия и инвестирует в участие представителей московских отелей, музеев, и крупных туристических компаний в международных выставках и отдельных отраслевых мероприятиях за пределами». Вадим Прасов соглашается: пиар-кампании столицы как турпродукта довольно успешны, в том числе на внутреннем рынке, всегда есть резервы. «Но в данном случае город демонстрирует настойчивость в продвижении, и это дает свой результат, а Москва обладает всеми необходимыми опциями для того, чтобы быть ведущим направлением городского туризма, причем во всех возможных сегментах: культурно-познавательном, деловом, событийном, гастрономическом», – констатирует он. «У нас здесь есть все, что нужно, – соглашается Станислав Ивашкевич. – И рестораны, и отели (может, не так много, как хотелось бы); волонтеры и турполиция – это уже для интуристов, наших граждан язык до Киева доводит. Но вот в первую очередь не хватает отраслевых промоушенов: наши рестораны сами по себе бьются за существование, и если это не Новиков, то его мало кто знает. Нужно начать продвигать направления. Отдельно музеи с единым билетом, как в Европе; отдельно рестораны по специальным гидам (Мишлен отошел в мир иной и, видимо, опять надолго), отдельно шопинг, отдельно парки и развлечения и т.д. Еще раз: Москве нужно не Москву продвигать, как название, а места и ощущения».

Помимо международной активности, работающей идеей была бы организация продвижения Москвы в регионах Российской Федерации и в дружественных странах СНГ с участием ключевых принимающих компаний, гостиниц и лидеров туристического рынка, поддерживает Лада Самодумская. «И, если принять как данность текущую ситуацию на 3–5 лет, полагаю, что для Москвы рынки Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки будут приоритетными направлениями развития международного туризма», – констатирует Вадим Прасов.

К нам приехал, к нам приехал


Источник: ru.kinorium.com

Турист же, который приедет в этом году в Москву, «очень разнообразен», сообщают в «Балчуг Кемпински». «Мы ожидаем гостей самого разного возраста, увлечений и интересов – семьи с детьми, студенты, романтические пары, небольшие группы и индивидуальные путешественники, – перечисляет Лада Самодумская. – Помимо российских туристов, московские отельеры все же не теряют надежду увидеть этим летом гостей из Ближнего Востока, ждем туристов из Индии, Ирана и стран СНГ, пусть и не в таких объемах, как прежде. Для этого необходимо скорейшее разрешение ситуации с поиском комфортного метода платежа, особенно для индивидуальных туристов, это стало бы большим подспорьем. Мы знаем, что такая работа ведется со стороны московского правительства и Ростуризма».

Наталия Розенблюм, в свою очередь, основными гостями сезона-2021 называет жителей крупных и средних городов России, которые приедут в Москву на пять-семь дней. Летом люди чаще всего приезжают с детьми или в компании друзей, обычно большую долю туристов составляют женщины – их доля в общем турпотоке достигает 60–65%, уточняет она. Часто поездка в Москву по-прежнему совмещается с посещением Подмосковья или регионов Золотого кольца, поэтому на пребывание в Москве так или иначе выделяется пять-семь дней, после чего туристы направляются в другие локации. В Москве и Подмосковье представлена большая санаторная база и множество пансионов, соглашается Артем Кромочкин. Также высока доля туристов, которые совмещают осмотр достопримечательностей с активным отдыхом – веломаршрутами, беговыми марафонами. «Приедут семьи из областей, находящихся на расстоянии 1000-2000 км от Москвы, – перечисляет Станислав Ивашкевич. – Доход от 100 000 рублей в месяц. Москва всегда была хорошим, не самым лучшим, но все-таки – хорошим турпродуктом даже в советское время, и это – без каких-либо систем бронирования, “Букинга”, “Инстаграма” и “Яндекса”. “Интурист” и “Спутник” ежегодно переваривали сотни тысяч туристов отовсюду, и все работало четко. Так что сейчас нужно просто поднять пыльные учебники, пригласить активных участников тех процессов (сегодня, увы, уже пенсионеров) и заново научиться управлять туризмом».

Коментарии (0)


Поделиться

86957

журнал CRE 8(442)

Сентябрь
Вышел из печати CRE №8 (442) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания PIONEER Читайте в номере:   Спецвыпуск о номинантах премии CRE FEDERAL AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ   ИНТЕРВЬЮ Беседа главного редактора журнала Антона Клюева с владельцем и управляющим партнером девелопера и оператора сервисных офисов Business Club Мурадом Дамировым. Обсудили самые актуальные на сегодня темы, поговорили о личном и бизнесе.   ТЕМА НОМЕРА Как не в себя: почему при высокой кл...

подпишись НА эксклюзивные новости cre