«Лента» выросла только на 11,1% за год

Исходя из данных, предоставленных компанией, основные показатели за год не выросли.
1482
Изображение взято из источника: CRE
«Лента» объявляет финансовые результаты за четвертый квартал и аудированные финансовые результаты за полный 2022 год.

Основные результаты за полный 2022 год
  • Продажи выросли на 11,1% год к году до 537,4 млрд руб.
  • Розничные продажи достигли 530,2 млрд руб., увеличившись на 11,4% год к году.
  • Валовая прибыль составила 120,7 млрд руб., увеличившись на 8,7%. Валовая маржа снизилась на 51 б.п. до 22,5%
  • Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентах от выручки выросли на 178 б.п. в связи с увеличением количества магазинов малых форматов и значительным увеличением доли онлайн-продаж от общего объема продаж
  • EBITDA составила 32,6 млрд руб., маржа EBITDA составила 6,1%
  • Капитальные расходы составили 11,0 млрд руб., увеличившись на 17,8% год к году
  • Отношение чистого долга к EBITDA на 31 декабря 2022 года составило 1,6x по сравнению с 1,4x на 31 декабря 2021 года

Основные результаты за 4 квартал 2022 года
  • Продажи выросли на 0,6% год к году до 148,2 млрд руб.
  • Розничные продажи достигли 145,8 млрд руб., увеличившись на 0,7% год к году.
  • Валовая прибыль составила 31,4 млрд руб., снизившись на 6,3%. Валовая маржа снизилась на 154 б.п. до 21,2%
  • Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентах от выручки снизились на 61 б.п. благодаря сокращению расходов на персонал и функционирование магазинов
  • EBITDA составила 9,7 млрд руб., снизившись на 15,2%. Маржа EBITDA снизилась на 121 б.п. до 6,5%
 
Владимир Сорокин, генеральный директор: "Наш бизнес сохраняет устойчивость и гибкость, несмотря на серьезные вызовы 2022 года как для ретеи?ла, так и для всей российской экономики. На протяжении 2022 года команда «Ленты» была сфокусирована на адаптации к новым условиям ведения бизнеса. Благодаря реализованным мерам мы смогли показать достойные результаты, сохранить операционную эффективность бизнеса, и, конечно, продолжили удовлетворять ежедневные потребности наших покупателей в свежих продуктах и качественных товарах первой необходимости.

В 2022 году розничные продажи «Ленты» выросли на 11,4%, наш онлайн-бизнес удвоился в прошлом году и по итогам года выручка от онлайн-продаж достигла 7,5% в общих продажах «Ленты». Несмотря на существенную трансформацию бизнеса, развитие магазинов малых форматов и растущую долю онлайн, в четвёртом квартале мы смогли существенно повысить операционную эффективность нашего бизнеса. Коммерческие, управленческие и административные расходы в процентах от выручки в четвёртом квартале снизились на 61 базовый процентный пункт.

В прошлом году мы завершили интеграцию сетей «Билла» и «Семья». Сейчас все магазины «Биллы» работают под брендом «Лента», кроме того мы полностью интегрировали все магазины обеих сетей в операционный контур Компании. Важным направлением работы прошлого года было создание команды, занимающейся развитием магазинов малых форматов. Сегодня у нас сформирована Дирекция малых форматов, которая будет заниматься совершенствованием наших супермаркетов и магазинов у дома, а также экспансией в данном сегменте. Помимо этого, на протяжении всего 2022 года мы развивали онлайн-направление, в том числе занимались объединением операционных моделей «Ленты Онлайн» и «Утконоса». Благодаря слаженной работе команды «Lenta-U» мы смогли существенно повысить эффективность нашего онлайн-бизнеса и планируем и дальше работать в этом направлении.

2023 год – значимый для «Ленты», нам исполняется 30 лет, и на этот год у нас большие планы. Несмотря на турбулентность бизнес-среды, мы остаёмся приверженными ключевым приоритетам развития «Ленты», среди которых восстановление роста LFL гипермаркетов, повышение маржинальности бизнеса, экспансия и развитие новых форматов и онлайн-бизнеса.

Мы не стоим на месте, ищем новые форматы и подходы к ведению бизнеса, которые позволят и дальше удовлетворять потребности наших покупателей на высоком уровне. В феврале 2023 года мы запустили пилотный проект нового формата гипер-эконом в Санкт-Петербурге, в рамках которого мы предлагаем нашим покупателям более выгодные цены, при этом сохраняя достаточно широкий ассортимент гипермаркета, что особенно важно в условиях ценового давления на потребителей. Мы тестируем ряд нововведений в магазинах с низкими операционными показателями, чтобы найти оптимальные варианты снижения операционных затрат и увеличить объём продаж с квадратного метра. Запуск пилота — это наш ответ на потребности покупателя, склонного к экономии и выбору товаров в более низких ценовых сегментах.

Этот проект, как и результаты всего 2022 года, были бы невозможны без преданной и профессиональной работы нашей команды. Я хочу поблагодарить всех сотрудников «Ленты» и выразить уверенность в том, что в 2023 году нас ждут новые достижения".


В четвертом квартале 2022 года продажи «Ленты» выросли на 0,6% и достигли 148,2 млрд руб. Розничные продажи увеличились на 0,7% до 145,8 млрд руб. по сравнению с 144,8 млрд руб. в четвертом квартале 2021 года благодаря органическому росту торговой площади на 1,9%, что было частично нивелировано снижением сопоставимых продаж на 1,3%.

В четвертом квартале 2022 года валовая прибыль (до применения IFRS-16) снизилась на 6,3% год к году до 31,4 млрд руб. Валовая маржа сократилась на 154 б.п. до 21,2%, снижение валовой маржи главным образом было обусловлено ростом инвестиций в удержание трафика, увеличением количества промо-акций, смещением продуктового микса в сторону менее маржинальных товаров, а также увеличением доли магазинов малых форматов с более низким уровнем валовой маржи.

Снижение валовой прибыли, которое было частично нивелировано сокращением общих коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) на 2,6%, привело к снижению EBITDA (до применения IFRS-16) на 15,2% по сравнению с предыдущим годом. В четвертом квартале 2022 года рентабельность по EBITDA составила 6,5%. Рентабельность по EBITDA снизилась на 121 б.п. по сравнению с предыдущим годом в основном из-за снижения валовой маржи.

 
В четвертом квартале 2022 года коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (до применения IFRS-16) снизились на 2,6% год к году до 27,6 млрд руб. При этом расходы в процентах от выручки снизились на 61 б.п. до 18,6%. Данная динамика была в основном обусловлена снижением расходов на персонал и функционирование магазинов.

В четвертом квартале 2022 года расходы на персонал снизились на 14,3% год к году, а в процентах от выручки – на 110 б.п. Снижение расходов на персонал в основном обусловлено повышением производительности и операционной эффективности магазинов малых форматов, включая бывшие магазины сетей «Билла» и «Семья».

Расходы на амортизацию увеличились на 6,9% в основном за счет приобретения складов «Утконоса». Расходы на амортизацию в процентах от выручки увеличились на 19 б.п.

Расходы на аренду в процентах от выручки выросли на 26 б.п., в основном за счет увеличения количества магазинов малых форматов с более высокой долей арендуемых помещений.

Расходы на функционирование магазинов в процентах от выручки снизились на 30 б.п. год к году, в основном из-за снижения расходов на ремонт и техническое обслуживание на 22 б.п., а также за счет уменьшения расходов на уборку на 7 б.п. и расходов на охрану на 1 б.п.

Расходы на рекламу в четвертом квартале 2022 года выросли на 5,8% год к году за счет роста инвестиций в развитие растущего онлайн-бизнеса и расходов, связанных с поддержкой магазинов малых форматов, находящихся на этапе выхода на целевые параметры.

За полный 2022 год общие коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (до применения IFRS) увеличились на 21,4% до 113,0 млрд руб. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентах от выручки увеличились на 178 б.п., в основном из-за увеличения расходов на персонал на 94 б.п., роста расходов на аренду на 57 б.п. и расходов на профессиональные услуги на 19 б.п.


Капитальные расходы в четвертом квартале 2022 года составили 2,0 млрд рублей, снизившись на 31,7% год к году. Данная тенденция связана со снижением количества открытий магазинов в четвертом квартале 2022 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

В четвертом квартале 2022 года прибыль компании до налога на прибыль составила 0,9 млрд рублей по сравнению с 5,7 млрд рублей в четвертом квартале 2021 года. Снижение прибыли до налогообложения главным образом обусловлено снижением операционной прибыли до обесценения на 29,8% год к году, а также значительным обесценением, относящимся преимущественно к активам «Утконоса», по сравнению с незначительным восстановлением обесценения в четвертом квартале 2021 года.

За четвертый квартал 2022 года чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности (до применения IFRS-16), составили 18,9 млрд рублей по сравнению с 19,3 млрд рублей годом ранее. Подобная динамика стала результатом снижения прибыли до налогообложения, что было компенсировано большим положительным движением оборотного капитала, увеличением амортизации и снижением чистых платежей по налогу на прибыль.

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, составили 8,2 млрд рублей по сравнению с 2,9 млрд рублей за аналогичный период прошлого года.

Чистые денежные средства, использованные в финансовой деятельности, за четвертый квартал 2022 года составили 5,0 млрд рублей по сравнению с 0,04 млрд рублей в четвертом квартале 2021 года.

Свободный денежный поток за четвертый квартал 2022 года составил 10,7 млрд рублей, снизившись на 5,7 млрд рублей по сравнению с четвертым кварталом 2021 года в основном из-за увеличения чистых денежных средств, использованных в инвестиционной деятельности.

Капитальные расходы за полный 2022 год составили 11,0 млрд рублей, увеличившись на 17,8% год к году. Капитальные расходы были в основном связаны с открытием магазинов малых форматов, интеграцией сетей «Билла», «Семья» и «Утконос» и разработкой IT-систем.

Свободный денежный поток за полный 2022 год составил 2,9 млрд рублей, увеличившись на 5,3% год к году, в основном из-за значительного снижения чистых денежных средств, использованных в инвестиционной деятельности, что было частично нивелировано снижением чистых денежных средств, полученных от операционной деятельности.




Поделиться

Материалы по теме

Источник: CRE
Игроки рынка

«Магнит» нарастит выпечку

Ритейлер планирует открыть 2 000 точек с собственной выпечкой в своих магазинах «у дома». Сейчас пекарнями оборудованы только 660 магазинов сети. 
28.03
Источник: Пресс-служба X5 Group
Игроки рынка

X5 Group обнародовала финансовые результаты-2022

Выручка X5 за 2022 год выросла на 18,2%.
 
20.03
90415

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre