«Лента» отчиталась о результатах за второй квартал и первое полугодие 2023 г.
Основные результаты за 2 квартал 2023 года
• Продажи выросли на 1,9% год к году до 132,5 млрд руб.
• Розничные продажи составили 129,5 млрд руб., увеличившись на 0,6% год к году.
• Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 1,8% на фоне роста LFL трафика на 1,8%.
• Онлайн-продажи выросли на 24,0% год к году до 11,9 млрд руб.
• Валовая прибыль снизилась на 15,8% год к году и составила 27,6 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 436 б.п. до 20,9%.
• EBITDA составила 6,0 млрд руб., маржа EBITDA составила 4,5%.
Основные результаты за 1 полугодие 2023 г.
• Продажи снизились на 2,0% год к году до 257,2 млрд руб.
• Розничные продажи составили 252,0 млрд руб., снизившись на 2,8% год к году.
• Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 1,9% в результате снижения LFL-среднего чека на 1,4% и LFL-трафика на 0,6%.
• Онлайн-продажи выросли на 11,8% год к году до 22,9 млрд руб.
• Компания открыла 1 гипермаркет и 23 магазина малых форматов на валовой основе.
• Общая торговая площадь сократилась на 0,6% и составила 1 768,2 тыс. кв. м.
• Валовая прибыль снизилась на 17,6% год к году и составила 51,8 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 381 б.п. до 20,1%.
• EBITDA составила 8,6 млрд руб., маржа EBITDA составила 3,4%.
• Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 2,3x по сравнению с 1,6x на 31 декабря 2022 г.
Основные результаты за 2 квартал 2023 года
• Продажи выросли на 1,9% год к году до 132,5 млрд руб.
• Розничные продажи составили 129,5 млрд руб., увеличившись на 0,6% год к году.
• Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 1,8% на фоне роста LFL трафика на 1,8%.
• Онлайн-продажи выросли на 24,0% год к году до 11,9 млрд руб.
• Валовая прибыль снизилась на 15,8% год к году и составила 27,6 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 436 б.п. до 20,9%.
• EBITDA составила 6,0 млрд руб., маржа EBITDA составила 4,5%.
Основные результаты за 1 полугодие 2023 г.
• Продажи снизились на 2,0% год к году до 257,2 млрд руб.
• Розничные продажи составили 252,0 млрд руб., снизившись на 2,8% год к году.
• Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 1,9% в результате снижения LFL-среднего чека на 1,4% и LFL-трафика на 0,6%.
• Онлайн-продажи выросли на 11,8% год к году до 22,9 млрд руб.
• Компания открыла 1 гипермаркет и 23 магазина малых форматов на валовой основе.
• Общая торговая площадь сократилась на 0,6% и составила 1 768,2 тыс. кв. м.
• Валовая прибыль снизилась на 17,6% год к году и составила 51,8 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 381 б.п. до 20,1%.
• EBITDA составила 8,6 млрд руб., маржа EBITDA составила 3,4%.
• Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 2,3x по сравнению с 1,6x на 31 декабря 2022 г.
Владимир Сорокин, генеральный директор: «Во втором квартале 2023 г. мы наблюдали признаки восстановления потребительского спроса, в июне он находился практически на докризисном уровне, что нашло отражение и в наших результатах. Мы ожидаем, что этот курс сохранится, и в 3–4 квартале восстановление потребительской активности продолжится. При этом нужно отметить, что во втором квартале 2023 г. мы наблюдали снижение индекса потребительских цен на продовольственные товары, что оказало некоторое влияние на средний чек в наших магазинах.
В условиях восстановления спроса, а также в результате принятых нами мер по адаптации к рыночной конъюнктуре – расширение ассортимента товаров в более низких ценовых сегментах, увеличение количества промоакций и тестирование новых форматов, таких как гипер-эконом – в отчетном периоде мы отметили позитивную динамику в наших гипермаркетах. Общие сопоставимые продажи вышли в положительную зону, а в июне достигли 7,2%. Что касается развития – мы открыли 2 новых гипермаркета в июне в Воронеже и в июле в Сургуте. Мы продолжаем работать над привлечением покупателей в наши магазины - в июле 2023 г. мы запустили первый собственный ресторан «Лента Fresh» в нашем гипермаркете в Санкт-Петербурге.
Несмотря на то, что магазины малых форматов пока демонстрируют результаты ниже наших ожиданий, мы отмечаем позитивную динамику и в этом формате, в частности рост плотности продаж неделя к неделе. Во втором полугодии 2023 г. мы продолжим нашу работу по повышению операционной эффективности и поиску привлекательной модели ценностного предложения для наших покупателей.
Мы по-прежнему видим большой потенциал онлайн-сегмента. В отчетном квартале мы вели работу по улучшению ценностного предложения в онлайне: пересмотрели цены, промопредложение, снизили минимальный размер заказа. Как результат данной работы, продажи онлайна выросли на 24% год к году, а количество заказов увеличилось на 46%. Во втором квартале нам удалось кратно повысить эффективность онлайн-бизнеса».