На юго-востоке Москвы «Страна Девелопмент» в рамках проекта комплексного освоения территории построит порядка 77 тыс. кв. м коммерческой недвижимости. Главным центром притяжения и деловой активности нового микрорайона станет 39-этажный МФК с доминирующей офисной функцией на улице Нижние поля, а также около 17 тыс. коммерческой инфраструктуры ЖК. Маркетинговую концепцию и функциональную программу проекта разработала компания RRG.
Марьино является одним из наименее обеспеченных качественными офисами районов Москвы в пределах МКАД. По аналитике RRG, здесь на 1-го человека приходится 0,09 кв. м офисов класса А или B – в 2,5-3 раза меньше, чем, например, в Перове или Медведкове.
Марьино является одним из наименее обеспеченных качественными офисами районов Москвы в пределах МКАД. По аналитике RRG, здесь на 1-го человека приходится 0,09 кв. м офисов класса А или B – в 2,5-3 раза меньше, чем, например, в Перове или Медведкове.
«В ближайшие годы в нашем кластере, который активно застраивается жильем, возможно, будет построено несколько бизнес-центров и других коммерческих объектов, и ситуация изменится. Наш проект отличает выгодное расположение вблизи транспортных магистралей и в пешей доступности от станции МЦД «Перерва». Кроме того, мы будем первыми, – отметил Александр Гуторов, вице-президент ГК «Страна Девелопмент», руководитель блока маркетинга и продаж. – Коллеги из RRG предложили несколько вариантов концепции и планировочных решений, включая набирающие популярность шеринговые форматы и востребованные у малого и среднего бизнеса офисы-склады, а также лайт индастриал. На основе полученных данных мы выбрали наиболее оптимальное решение и сейчас занимаемся проработкой архитектурной концепции проекта».
В составе бизнес-центра предусмотрены большая парковка, торговые помещения, столовая, кафе и сервисы для арендаторов. Помимо этого, в ближайшем окружении будет построено порядка 17 тыс. кв. м стрит-ретейла.
«Марьино и сейчас самый густонаселенный район Москвы и один из самых молодых по населению, кроме того, непосредственно в локации идет строительство нескольких жилых комплексов – к 2025 г. в 5-минутной зоне транспортной доступности будет проживать более 100 тысяч человек, из них половина – жители новостроек по соседству. При составлении функциональной программы стрит-ретейла мы ориентировались в первую очередь на локальный спрос и в том числе на офисы. Если говорить об МФК, в рамках концепции предусмотрены разнообразные лоты от 35 кв. м до 1000 кв. м, что позволит разместить компании разного уровня и профиля», – прокомментировал управляющий партнер RRG Денис Колокольников.
По статистике RRG, в удаленных от центра современных ЖК Москвы состав операторов распределяется следующим образом: 18% – FMCG, 16% – общепит, 14% – салоны красоты и косметология, 12% – медицинские товары и услуги. Около 16% занимают различные услуги для населения: пункты выдачи заказов, химчистки, ателье и дома быта, офисы нотариусов, юристов, архитектурные студии, фото на документы и т.п. Также популярны DIY и товары для дома – 5,6%, дополнительное образование – 4,2%, спортивные секции – 2,3%. Также для проекта «Страны Девелопмент» было проведено социокультурное программирование с учетом целевой аудитории ЖК и была разработана концепция, которая подробно описывает необходимое количество ретейла с зонированием, описанием необходимых форматов, технологических особенностей, принципов ценообразования и т.д.