DNA Realty заботится об OZONовом слое

При поддержке брокеров компании в Москве открылись 10 новых ПВЗ маркетплейса в московских ЖК, а также торговом центре Discovery и башне «Федерация».
958
Изображение взято из источника: CRE
Сразу десять пунктов выдачи заказов OZON открылись за лето и самое начало осени 2023 года в Москве, сообщает пресс-служба компании DNA Realty.
 
 Новые ПВЗ появились в ЖК CityBay, ЖК «Испанские кварталы», ЖК «Варшавская Life», ЖК «Красноказарменная, 15», ЖК «Метрополия», ЖК «Ясный», в построенных в рамках программы реновации домах на Каспийской ул., д. 28к4 и Плеханова, д. 22, в торговом центре Discovery и на цокольном этаже башни «Федерация» в Москва-Сити. Общая площадь арендованных сетью ПВЗ помещений превысила 600 кв.м.
 
Также вместе с OZON в ЖК «Варшавская Life» и на Каспийской ул., д. 28к4 открылись два новых ПВЗ «Яндекс-маркет», в ЖК «Красноказарменная, 15» соседом OZON стал сетевой табачный магазин Smoking Shop, а в ЖК «Метрополия» - сетевая бургерная Habit’s.
 
«В этих случаях помещения были явно больше по площади, чем необходимо OZON, но поскольку локации были очень перспективные и востребованные, то франчайзи либо сами открывали смежный бизнес, либо находили себе субарендаторов, чтобы занять излишки площади. Сейчас у нас в стадии переговоров еще как минимум пять площадок, где также планирует открыться OZON», - уточняет гендиректор DNA Realty Антон Белых.
 
Брокером всех этих десяти сделок выступила консалтинговая компания DNA Realty, представлявшая интересы собственников помещений.
 
Пункты выдачи заказов стали активными игроками рынка еще со времен пандемии коронавируса, однако именно в последние годы объем интернет-торговли и заказов настолько вырос, что существующие сети ПВЗ перестали справляться с нагрузкой. До начала 2023 года самым активным арендатором нежилых помещений был Wildberries и его франчайзи, однако в начале этого года развитие сети было приостановлено и новые пункты временно перестали открываться, сейчас сеть ведет очень точечное развитие.
 
Зато масштабную программу экспансии начал OZON, предложив своим франчайзи гарантированные субсидии на открытие пунктов в той или иной локации на полгода в размере 350 000 или 500 000 руб. в месяц в зависимости от плотности населения, наличия поблизости других ПВЗ и их оборотов. «В итоге это решение сильно снизило риски для предпринимателей на старте и привлекло в эту сферу огромное количество инвесторов, которые начали активно искать и снимать помещения, попавшие в зону с субсидиями, открывая либо один-два, либо сразу целые собственные сети ПВЗ, – рассказывает гендиректор DNA Realty Антон Белых. – Мы называем этот процесс «затыканием озоновых дыр» в городе: как только на локацию, где у нас сдается помещение, на сайте OZON появляется субсидия, на брокеров обрушивается шквал звонков от желающих ее арендовать, а если наше помещение попадает в такую зону и по основным критериям подходит под открытие одного или двух ПВЗ, то мы напрямую предлагаем его сетевым франчайзи. Обычно в таких локациях сделки проходят очень быстро и по максимальным ставкам аренды».
 
Однако такая агрессивная экспансия и открытие ПВЗ близко к уже существующим таит в себе и риски на будущее, предупреждает Белых: «Некоторые предприниматели бездумно открывают ПВЗ чуть ли не в 100-200 метрах от действующего пункта, рассчитывая на субсидии и последующий рост оборота пункта, который выведет точку в плюс и после окончания периода субсидий. Но с учетом формирующейся плотности ПВЗ все будет не совсем так – часть открытых на фоне эйфории пунктов по окончании периода фиксированных субсидий могут стать нерентабельными и предприниматели вынуждены будут их закрывать или пытаться продать, что, кстати, происходит местами уже сейчас».
 
Тем не менее, в DNA Realty полагают, что всевозможные пункты выдачи и интернет-магазины будут вместе с рынком торговой недвижимости всегда: «Число пунктов выдачи будет расти, будут появляться новые игроки, развиваться существующие. Сейчас, например, мы видим активную экспансию Lamoda в столичный стрит-ритейл, но, в отличие от OZON, Lamoda открывает все ПВЗ самостоятельно, не прибегая к услугам франчайзи, планомерно закрывая необходимые локации. Появляются на рынке запросы и от франчайзи Авито, Boxberry, постепенно к развитию возвращается и Wildberries, а на рынке говорят о планах запуска новых сетей ПВЗ и маркетплейсов. Для собственников помещений и консультантов по недвижимости появление или активизация на рынке любого арендатора – это всегда большой плюс, который позволяет быстрее и эффективнее сдавать недвижимость в аренду и выбирать из большего числа претендентов, что, безусловно, повышает стабильность всего сегмента и ведет к притоку в отрасль новых инвестиций», - заключает гендиректор DNA Realty.

Коментарии (0)


иГРОКИ РЫНКА

DNA Realty

Белых Антон

Консалтинг и брокеридж

DNA Realty

Поделиться

Материалы по теме

Источник: cre.ru
Проект

Ozon расширяется в Обухово

Ozon запускает в подмосковном Обухово фулфилмент-центр.
 
07.09
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Ozon зашел в Армению

Ozon открыл представительство и сортировочный центр в Армении.
 
25.07
Источник: CRE
Игроки рынка

Ozon выходит в почтовые отделения

Соглашение с «Почтой России» позволит маркетплейсу открыть до 22,5 тысяч новых пунктов выдачи заказов. На первом этапе в отделениях почты откроются 600 ПВЗ Ozon.
20.04
92465

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre