За период с 2018 по 2023 год совместной командой LCM Consulting и собственника ТК МАКС была проведена работа по реконцепции ТК МАКС и развитию кластера в семейно-развлекательный ритейл парк. «Перезагрузка» тихой локации позволила повысить ликвидность собственного проекта жилого девелопмента - ЖК МАКС комфорт-класса сдан и полностью распродан в 2021 г. Развитие городского квартала завершено в 2023-м созданием современного паркового пространства в городском Сквере Подольских Курсантов.
Изменение планировочных решений ТК МАКС необходимо было произвести за счет операционной прибыли без привлечения инвестиций и не допустив просадки ежемесячных доходов от аренды. В результате работы была увеличена GLA на 5,3%, сокращен неэффективный ассортимент, сбалансирован и приведен к единому ценовому сегменту «средний минус» пул арендаторов.
Изменение планировочных решений ТК МАКС необходимо было произвести за счет операционной прибыли без привлечения инвестиций и не допустив просадки ежемесячных доходов от аренды. В результате работы была увеличена GLA на 5,3%, сокращен неэффективный ассортимент, сбалансирован и приведен к единому ценовому сегменту «средний минус» пул арендаторов.
«Пришлось расторгнуть договоры и пересмотреть условия минимум с 25 арендаторами. В общей сложности за 5 лет управления мы провели 108 сделок. Привлечено 28 федеральных, 3 международных и 3 региональных сетевых оператора. В проект зашли Familia, СИН, Zenden, «Вкусно – и точка», KFC, «Бургер Кинг», DNS и Gloria Jeans. В целом доля федеральных брендов выросла на 28%», - комментирует Владимир Пестеров, операционный директор LCM Consulting. – Особенностью реконцепции стало сокращение FMCG-сегмента. На место супермаркета «Караван» встали два новых якорных арендатора - «Пятерочка» и «Син». Мы также ликвидировали фудкорт, переселили общепит на 1 этаж и в отдельные здания на территории комплекса».
Первые существенные результаты реконцепции собственник увидел в 2021 г. – на 22,9% вырос трафик, на 21,9% - доходы от аренды. Раскачать посещаемость помог событийный маркетинг и открытие новых общественных пространств МАКС.Парк и МАКС.Каток. В 2021 г. кластер был расширен – собственник приобрел соседние здания, за счет чего общая GLA ритейл парка увеличилась на 36%. Сданный в эксплуатацию в этом же году новый ЖК МАКС не только изменил архитектурный облик квартала, но и увеличил постоянную аудиторию ТК на примерно 6500 посетителей в месяц.
«Кризис 2022-2023 гг. практически не повлек рост вакансий - ушел только Adidas. Тем не менее, снижающаяся платежеспособность населения повлияла на трафик и темпы финансового роста. В 2022 г. увеличение доходов составило +12%, в 2023-м LFL + 6%. Сохранить арендаторов и поддерживать объект в коммерческом плюсе позволили гибкая арендная политика управляющей компании LCM Consulting, усиление эконом-кластера МАКС.Дисконт новым хард-дискаунтером Smart в качестве меры реагирования на изменения спроса. Стимулировать посещаемость помогает насыщенная ивент-программа», - комментирует Руслан Бегишев, управляющий ТК МАКС.