Как формат фуд-холлов покоряет города

Фуд-холлы в корне отличаются от привычных фуд-кортов в торговых центрах. Они создают не просто место для перекуса, а полноценное гастрономическое и культурное пространство, где авторская кухня, необычные вкусы и атмосфера сочетаются с event-программами и общением. В отличие от фастфуда, посетители приходят сюда не случайно, а целенаправленно — за новым опытом, эмоциями и гастрономическими открытиями. Как фуд-холлы меняют культуру питания и почему это больше, чем просто еда — разбираемся в материале Наталии Киреевой, заместителя регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group.
869
Изображение взято из источника: NF Group
Новая гастрономия с атмосферой развлечений

Фуд-холл – это гастрономическая площадка с набором уникальных ресторанных концепций общественного питания, зачастую имеющая специальное место для проведения мероприятий. Это точка притяжения, полноценный формат развлечений с возможностью расширения гастрономического (причем стоимость блюд зачастую ниже ресторанных), посещения интересных событий, живого общения и т. д. Подобные пространства отличаются качеством и разнообразием еды, хорошим уровнем сервиса, подачей блюд, удобной мебелью и общей зоны рассадки. В одном месте можно попробовать блюда от гавайской до чечено-ингушской кухни, чизстейки, сингапурские сэндвичи, устрицы и пельмени. 

Современный формат фуд-холлов появился в России в 2014 году с открытием Food Market 21 на Новом Арбате в Москве. За последние два года они активно развиваются в регионах, что связано с изменением потребительских привычек. Сокращение зарубежных поездок повысило интерес к авторским блюдам, необычной подаче и гастрономическим экспериментам. Жители регионов становятся более открытыми к новым вкусам и ценят фуд-холлы за атмосферу, впечатления и разнообразие.


Фуд-холл vs фуд-корт: ключевые отличия

Фуд-холлы часто путают с фуд-кортами в торговых центрах, но между ними существенная разница:

 
  • Фуд-корт — это набор сетевого фастфуда, предназначенный для быстрого перекуса во время шопинга.
  • Фуд-холл — это пространство для осознанного гастрономического опыта, где посетители пробуют необычные блюда, исследуют новые кухни, наслаждаются атмосферой и сервисом.

Еще одно важное отличие — отказ от доставки. Многие фуд-холлы намеренно не работают с сервисами доставки готовых блюд, чтобы сохранить уникальность предложения и мотивировать посетителей приходить на место.

Также одной из составляющих фуд-холла и его отличительно особенностью является наличие event-площадки. В зависимости от сезона, дня недели и времени суток в фуд-холле могут быть представлены развлекательные и образовательные программы, ориентированы на широкую целевую аудиторию. Для взрослых проводятся различные семинары, мастер-классы и фестивали, посвященные интересным дегустациям, кулинарии, заботе о себе. В выходные, праздничные дни – вечера с живой музыкой и DJ-сетами, выступления популярных исполнителей. 

При этом важно соблюдение баланса между гастрономической и развлекательной составляющими. Концерты, мероприятия и активности необходимы для привлечения дополнительного потока посетителей, но они не смогут стать ключевым фактором для притяжения аудитории. В первую очередь, основная задача фуд-холла – предоставление уникального, комфортного и качественного гастрономического опыта жителям города и туристам, а уже во вторую очередь, создание интересной event-программы.



Источник: NF Group


Разнообразие концепций

Фуд-холл, включающий в себя рынок и торговлю продуктами с прилавков, помимо перечисленных выше характеристик, называется фуд-маркет. Торговая и ресторанная функции в таких проектах являются равнозначными и фуд-маркетом не является объект, где добавлены всего один-два прилавка со свежими фруктами и овощами. Как правило, прилавки и рестораны не ставят внутри одной зоны. Рыночный кластер может располагаться в отдаленной от основной посадочной зоны части здания, либо на отдельном этаже. 

Фуд-моллы — еще один вид фуд-холлов, который отличается большой площадью (от 10 000 кв. м); расположение в отдельно стоящем здании (полноценный гастроцентр, а не часть этажа ТЦ или МФК); большое количество ресторанных/барных корнеров – более 50. В России их пока немного – один в Петербурге (Vokzal 1853) и три в Москве («Депо» на Лесной, «Три вокзала. Депо», «Привоз»). 


Фуд-холлы как бизнес: новые возможности для предпринимателей

Спрос на аренду площадей в фуд-холлах в первую очередь формируется со стороны гастроэнтузиастов – малых бизнесов, которые работают в гибком прогрессивном формате, легко обновляя свое предложение, формируя уникальные позиции и подстраиваясь под меняющийся потребительский запрос. Для них открытие корнера в фуд-холле – это возможность познакомить потребителя со своим предложением до запуска полноценного ресторана или кафе.

Фуд-холлы становятся площадкой для экспериментов и роста. Здесь предприниматели могут протестировать концепцию с минимальными рисками, выстроить лояльную аудиторию и создать востребованный продукт без крупных инвестиций в классический ресторанный формат. Успешные проекты часто перерастают в полноценные заведения, а сами фуд-холлы превращаются в инкубаторы новых гастрономических трендов.

Сегодня фуд-холлы — это не просто модный формат, а целая система возможностей как для рестораторов, так и для посетителей. Они создают точки притяжения, развивают культуру осознанного потребления и позволяют малому бизнесу становиться частью большого гастрономического движения.



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Киреева Наталия

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Поделиться

Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

NF Group: Экспансия иностранных брендов в российские ТЦ не замедляется

Российский рынок торговой недвижимости продолжает адаптироваться к новой реальности: в условиях ухода западных брендов в стране активизируются как международные, так и отечественные ретейлеры. По данным NF Group, в 2025 году в российских торговых центрах могут начать работу еще 23 новых иностранных бренда, в основном из Турции, Китая и Южной Кореи.
05.02
Источник: CRE
Точка зрения

Технологичные тренды в ритейле на 2025 год

В настоящее время российский рынок ритейла переживает переход к более высокотехнологичным, эффективным и клиентоориентированным бизнес-моделям. По прогнозам Рексофт, в 2025 году средний темп цифровизации отрасли достигнет 22% по сравнению с 2024 годом, а объем рынка онлайн-продаж превысит отметку в 8,5 трлн рублей. Директор департамента «Оптовая и розничная торговля» Рексофт Роман Соколов связывает это с тем, что ритейлеры вынуждены искать новые пути модернизации рабочих процессов для удовлетворения потребностей клиентов. 
05.02
Источник: Мебельный комплекс «Гранд»
Точка зрения

Завоевать и удержать. 6 решений, которые помогут вернуть клиента в магазин

Работать с клиентом, который уже совершил покупку, для ритейлеров выгоднее, чем вкладывать бюджет на привлечение новых — и с точки зрения денег, и с точки зрения затрат времени. Ведь действующий покупатель уже в некоторой степени знаком, а нового еще нужно тщательно изучить. При этом в истории взаимодействия с любым клиентом рано или поздно может наступить этап, когда он «пропадает» — совсем не заходит в магазин или уходит с пустыми руками. Как стимулировать клиента снова совершить покупку, рассказал Александр Гринько, директор по стратегическому маркетингу мебельного комплекса «Гранд».
24.01
97467

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

подпишись НА эксклюзивные новости cre