Подмосковная земля подорожала

С начала года стоимость земельных участков в Подмосковье выросла в среднем на 30%, говорится в обзоре консалтинговой компании Knight Frank.
6873

Согласно исследованию катализатором роста цен стал повышенный спрос на земельные участки со стороны компаний обслуживающих автомобильный транспорт (под строительство автозаправочных станций), торговых операторов, девелоперов, реализующих объекты складской недвижимости.

 Крупнейшими сделками на рынке в текущем году стали сделки по покупке участков под строительство складских комплексов. Так, PNK Group приобрела 140 га на Рогачевском  шоссе, Raven Russia – 38 га на Новорижском шоссе, «Бати Лосино» (FM Logistic) – 26 га на Дмитровском шоссе.

Цены на участки по-прежнему сильно дифференцированы в зависимости от направления и удаленности от МКАД, отмечают эксперты. Так, наиболее дорогие расположены на Ленинградском, Новорижском, Минском шоссе – от 800 тыс. долларов за гектар до 3 млн долларов за гектар.

На стоимость влияет и удаление от основной магистрали: участки, расположенные в непосредственной близости от нее, могут предлагаться по цене в 2-2,5 раза выше, чем более удаленные. Минимальные цены были зафиксированы на участки, расположенные на  восточном направлении (Щелковское и Горьковское шоссе) – от 350 тыс. долл. за гектар до 800 тыс. долл. за гектар. 

В рамках закрытия генплана Московской области с 1 января 2013г. ожидается увеличение предложения из-за участков, выведенных из категории сельскохозяйственных земель и земли населенных пунктов. Но в силу того, что спрос на качественные участки пока опережает предложение, в ближайшем будущем аналитики прогнозирует сохранение динамики роста цены на землю в Московской области, а наибольший ее рост будет наблюдаться на участки, расположенные на наиболее популярных направлениях - запад и север.



Материалы по теме

Советы юристов

Земля со сроком годности

Замораживая стройку, девелопер рискует лишиться земельного участка. Власти готовы идти на компромисс, но не каждый инвестор  согласится Что разумнее: поторговаться с городом в борьбе за землю, либо настаивать на компенсации за незавершенный проект?

16.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre