Питер обгоняет Москву

Невский проспект обладает большим потенциалом для армендаторов street-retail, нежели Тверская в первопрестольной. Аналитики сравнили две главные улицы России и пришли к выводу, что северная столица обгоняет Москву.
5355

Аналитики группы компаний RRG сравнили современное «самочувствие» двух главных торговых коридоров страны – петербургского Невского и столичной «Тверской . Результаты оказались несколько неожиданными. Выяснилось, что большим потенциалом обладает главная улица северной столицы.

Про машины и людей

Начальные данные у Невского (от Московского вокзала до Адмиралтейства) и Тверской (включающей Тверскую и 1-ю Тверскую-Ямскую) во многом схожи: длина - около 2,9 км, количество станций метро тоже примерно равное. Эффективная ширина тротуаров (крайне важная для street-retail характеристика) практически одинаковая – 3-6 м.

Автомобильный трафик тоже отличается не в разы, находясь в диапазоне 50-80 тыс. в сутки. Правда, для формата street-retailчасто важнее трафик не автомобильный, а пешеходный и вот тут уже начинаются серьезные различия.

Согласно подсчетам RRG, на Невском проспекте этот показатель равен 40-55 тыс. чел в сутки. В то время как на Тверской (в промежутке от Охотного ряда до Пушкинской площади) ежедневно проходит от 35 до 50 тыс. человек, а от площади Маяковского до площади Тверской заставы – от 7 до 10 тыс. чел. в сутки.

Также на Невском выше суммарный трафик через станции метро. На главной улице Питера этот показатель составляет 595 тыс. человек в сутки, а на Тверской - 311,8 тыс. человек в сутки,

Из чего уже следует, что Невский переигрывает Тверскую хотя бы по числу потенциальных посетителей объектов формата street-retail.

Крайне важными показателями являются также «непрерывная плотность витрин» (длина участка улицы, где магазины следуют один за другим). Главный Санкт-Петербургский торговый коридор в этом плане выглядит опять же предпочтительнее: здесь есть 3 участка «непрерывных витрин» 320, 320, 410 м. На объединенной Тверской таких участков 4, но они несколько короче: 220, 230, 240, 250 м.

Специализация

Сегодня «объединенная» Тверская представлена 245 объектами street-retail, в то время как на Невском 288 помещений. При этом наблюдаются существенные различия в составе арендаторов помещений. 

Невский проспект выполняет функцию не только главного торгового, но и главного туристического маршрута. Поэтому примерно треть помещений street-retail – это предприятия общепита. Одежда, обувь и аксессуары также широко представлены: в объеме, аналогичном основной части Тверской улицы. Более того, уже сложилось определенное функциональное зонирование Невского и прилегающих улиц. Например, Малая Садовая по сути представляет собой «фуд-корт» под открытым небом.

 Что касается Тверской, то это более деловая улица. «Первую скрипку» там тоже играют предприятия общепита, но их доля составляет лишь 23%. В то же время почти каждое шестое помещение занято банком (а в зоне 1-й Тверской-Ямской - каждое третье помещение), что опять же вполне обосновано: здесь гораздо больше офисов, а неподалеку располагаются государственные учреждения.

Ставочный рост

Уровень вакантных площадей на обеих улицах низкий: на объединенной Тверской он составляет 5-6%, на Невском – 4-5%. Что говорит о более высоком уровне востребованности петербургского торгового коридора по сравнению с московским.

Еще более любопытным выглядит сравнение арендных ставок двух улиц. В докризисном 2007г. Тверская с показателем 10 тыс. долл. за кв.м. серьезно обгоняла Невский проспект, на котором ставки на топовые локации держались на уровне 6 тыс. долл. за кв.м. в год. В кризисном 2009г. серьезное падение наблюдалось и там и там: Невский «упал» до 1,5-2,5 тыс. долл.  за кв.м. в год, Тверская – до 3-4 тыс. долл. за кв.м. в год. Сегодня Невский в лучших местах достиг показателя 5-6 тыс. долл. за кв.м. в год, практически поднявшись на докризисный уровень, а Тверская, дотянув до отметки 8,5 тыс долл., еще очень далека от докризисных показателей.

При этом цены продаж на Тверской (в классической ее части от Охотного ряда до Пушкинской) составляют от 50 тыс. до 70 тыс. долл. за «квадрат». первого этажа, а на Невском еще можно уложиться в диапазон от 30 тыс. до 50 тыс. долл. за «квадрат», даже в лучших локациях.

Возможности для инвесторов.

Эксперты отмечают, что цены, скорее всего в ближайшее время на Невском «пойдут в рост». В первую очередь - из-за открытия в начале Невского новой станции метро «Адмиралтейская», появление которой существенно увеличило пешеходный поток.

Тверская же пока не может похвастаться такими результатами. Увеличение проходимости в ее самой «слабой» части, на отрезке между площадью Маяковского и Белорусским вокзалом, возможно после окончания реконструкции площади Тверской Заставы. Хотя поскольку подземного ТЦ не будет, трафик серьезно не вырастет.

Впрочем, при всех «спорах» Тверской и Невского несомненно одно: альтернатив этим двум улицам в стране нет и не будет, отмечают аналитики. Исторически торговые улицы в долгосрочной перспективе будут только дорожать, являясь настоящими «голубыми фишками» коммерческой недвижимости.



Материалы по теме

не указано

Тверскую придется караулить

Ритейлеры избегают раскручивания новых торговых улиц.
12.09
Рейтинг

Тверская на десятом месте среди самых дорогих торговых коридоров мира

Тверская улица в Москве по-прежнему входит в число самых дорогих торговых коридоров мира, по состоянию на июнь 2011 года ставка аренды на Тверской составила $7413 за кв.м. в год, увеличившись за год на 21,3%, свидетельствуют данные исследования компании Colliers International.
16.06
Источник: CRE
Рейтинг

Тверская улица на 14-м месте в мире по ставкам аренды торговой недвижимости

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию и подавленные настроения потребителей в большинстве стран, рынки торговой недвижимости по всему миру показали активный рост за год, говорится в отчете, подготовленном компанией Cushman & Wakefield
05.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre