По их данным, в Башкирии общий объем складских площадей составляет порядка 300 000 кв.м. Из них 78% - некачественные помещения классов С и D. Это бывшие овощебазы, цеха производственных объектов и т.д. 22% - качественные складские площади классов А и В.
Между тем, в Logopark.ru указывают, что Уфа входит в список региональных городов, наиболее интересных для развития складских проектов. Однако по объему качественных складских площадей Уфа серьезно уступает другим городам-миллионникам России. Так, для сравнения, в настоящее время этот показатель в Екатеринбурге – 654 кв.м., Казани – 290 кв.м., Самаре – 220 кв.м., Новосибирске – 525 кв.м. и так далее.
Эксперты называют несколько причин дефицита. Во-первых, замороженные в кризис проекты, анонсированные несколько лет назад девелоперами. Среди них объект «Логопарк-Уфа» общей площадью 100 540 кв..м. (ГК «Авалон» и фонд Raven Russia), ЛК «Башторг» общей площадью 100 000 кв.м. (ООО «Башкирский товарно-оптовый рынок») и Quinn Group общей площадью 100 000 кв.м.
Во-вторых, развитию качественных складов в Уфе препятствует менталитет местных игроков рынка, большинство из которых пока не понимают все преимущества площадей класса А. Однако это временная ситуация, уверяют эксперты, ссылаясь на опыт других крупных городов.
В то же время эксперты уверены, что потенциал для развития складской недвижимости в Башкирии огромен. Через город проходят две ключевые российские автотрассы: М5 «Урал», М7 «Волга». В городе сходятся железнодорожные магистрали пяти направлений - на центральную и южную части России, в Сибирь, Северный Казахстан и Среднюю Азию. К Уфе подходят две федеральные автомобильные дороги «Урал» и «Волга» и имеется развитая сеть территориальных дорог.