Гонконг в центре внимания ритейлеров

Гонконг является самым активным рынком торговой недвижимости, который привлекает намного больше новых участников, чем какой-либо иной город. На его рынке появился 51 новый ритейлер.

 

По данным исследования «Розничные сети: степень глобализации бизнеса» 2013 года, подготовленного ведущей международной консалтинговой компанией в области недвижимости CBRE, Гонконг является самым активным рынком торговой недвижимости, который привлекает намного больше новых участников, чем какой-либо иной город.

Шестой ежегодный опрос CBRE охватывает 320 крупнейших международных торговых сетей в 200 городах мира, изучает их присутствие и движение на новых рынках. В отчете говорится, что в 2012 году ритейлеры вошли на большое число рынков, при этом как минимум один новый ритейлер появился в 81% городов.

Американские ритейлеры придерживаются наиболее агрессивного подхода к развитию своих сетей по всему миру. Традиционно они обращают основное внимание на рынки Азии и Западной Европы; однако в настоящее время их интерес смещается в сторону Ближнего Востока (в прошлом году 18% всех новых участников рынка этого региона пришли из США), Центральной и Восточной Европы (17%) и Латинской Америки (10%). Ритейлеры из Италии, Великобритании и Франции также проявляют высокую активность, в основном обращая внимание на национальные и азиатские рынки.

Гонконг стал наиболее востребованным городом - на его рынке появился 51 новый ритейлер, и не только престижные модные бренды, которые являлись основными игроками этого рынка. Новые участники рынка в основном являются европейскими компаниями, но среди них также есть компании из США, Японии и Кореи.

Питер Голд, управляющий директор по торговой недвижимости, регион Европа, Ближний Восток и Азия, CBRE, прокомментировал сложившуюся ситуацию следующим образом:

«Гонконг предоставляет ритейлерам возможность зарабатывать на формирующемся среднем классе населения и туристах с материкового Китая. Гонконг зачастую используется в качестве стартовой площадки для брендов, входящих в этот регион, хотя в настоящее время все больше и больше ритейлеров напрямую выходят на рынки китайских городов. В то время как в 2012 году лидерами на рынке являлись люксовые бренды, ритейлеры из других сегментов, такие как Pierre Cardin, Forever 21 и Cos в прошлом году открыли свои первые магазины в Гонконге».

В прошлом году ритейлеры были в основном нацелены на развитые рынки, хотя пять развивающихся рынков вошли в двадцатку лидеров. Киев, на рынке которого появилось 39 новых игроков, занял второе место, Сан-Пауло (25 новых игроков), Яссы (19), Маскат (17) и Хошимин (15) были также в центре внимания. Киев уже второй год подряд входит в тройку ведущих мировых рынков. Сочетание устойчивого роста дохода и существенная нехватка качественных торговых помещений в городе являются основной движущей силой строительства крупных торговых центров, что в свою очередь привлекает большое число ритейлеров, включая Prada, Camper и s.Oliver.

Берлин занял третье место по числу новых участников рынка (28); в двадцатку лидеров также вошли Франкфурт (20), Гамбург (19) и Мюнхен (19). Низкий уровень безработицы, растущая заработная плата и уровень занятости, которые достигли рекордных показателей, создали в Германии прочную основу для спроса на торговые площади - именно поэтому ритейлеры обращают свое внимание на большое число городов в этой стране. Новыми заметными участниками берлинского рынка стали Mulberry, Hollister, Pull & Bear и Zara Home (который также открылся в Мюнхене).

Сингапур (25) быстро утвердился в роли регионального узла и используется международными ритейлерами, желающими расширить свое присутствие в Юго-Западной Азии, в качестве начального пункта. Этот город испытывает наплыв региональных туристов, желающих посетить такие достопримечательности как парк “Gardens by the Bay” и зоопарк “River Safari”, в то время как благодаря строительству новых торговых центров глобальные ритейлеры получают все больше возможностей войти на этот рынок.

Если говорить о мировых наиболее развитых рынках (по количеству международных ритейлеров, которые уже имеют здесь присутствие), в 2012 году в Дубае появилось 25 новых участников, чуть меньше в Париже (24), Лондоне (23) и Нью-Йорке (20).

Европа стала самым востребованным регионом, заполучив 49% новых игроков; за ней следует Азия (24%), Ближний Восток и Северная Африка (11%). Латинская Америка, Северная Америка и Азиатско-тихоокеанский регион привлекли 9%, 7% и менее 1% новых участников рынка соответственно.

Ритейлеры, работающие в сегменте средней ценовой категории, активнее всего завоевывали новые рынки; на их долю пришлось 22% новых магазинов; за ними следуют ритейлеры, работающие в сегменте люксовой и деловой моды. «Кофе и рестораны» (13%) представляют еще один растущий сегмент, по мере того как ритейлеры расширяют свое присутствие в целях удовлетворения спроса потребителей на торговлю и развлечения.

За последние два года показатели глобального присутствия ритейлеров существенно не изменились - почти все 320 традиционных ритейлеров имеют присутствие на ведущих рынках торговой недвижимости. Лондон продолжает занимать лидирующее положение, на втором месте расположился Дубай. Париж переместился на одно место вверх и теперь занимает третью позицию, заняв место Нью-Йорка, который опустился на четвертую позицию, разделив ее с Москвой. Гонконг и Мадрид остались на шестом и седьмом местах соответственно. Единственное существенное изменение коснулось Пекина, который переместился с 13 на 8 место.

В целом дефицит новых премиальных торговых площадей во всем мире ограничивает возможности многих ритейлеров выполнять свои планы по развитию. Это особенно заметно на развитых рынках; однако эта ситуация также затрагивает многие развивающиеся рынки, на которых основная часть застройки ведется в периферийных районах крупных городов, которые привлекают только локальные бренды. Кроме того, ритейлеры стали очень разборчивыми, как в части стран, которые они выбирают, так и в части занимаемых площадей, по-прежнему концентрируясь на лучших предложениях в самых крупных городах.

Рост онлайн торговли заставляет ритейлеров проводить все более жесткий анализ своих портфолио. В то время как некоторые из них решают сократить количество своих магазинов, подавляющее большинство принимают подход многоканальных продаж - расширяют свое присутствие в онлайн среде, одновременно вкладывая средства в открытие новых магазинов и в развитие существующих. Для многих ритейлеров открытие магазинов на новых рынках также является приоритетом, что подкрепляет наше мнение о том, что в 2013 году деятельность международных компаний будет расти уверенными темпами.

С точки зрения присутствия ведущих международных ритейлеров Москва является зрелым рынком, занимая 4-е место в мире вместе с Нью-Йорком. К тому же в 2011-2012 гг. мы наблюдали относительно низкий объем предложения новых качественных площадей в торговых центрах. В сочетании с низкой текущей вакансией, а также дефицитом хороших площадей в стрит-ритейле, перечисленные факторы создали объективные сложности для прихода большего количества новых игроков на наш рынок. В 2013 году мы, скорее всего, увидим продолжение текущей ситуации, а рост интереса наиболее вероятен лишь в 2014 году.

 

 



Материалы по теме

журнал CRE 2 (359)

16-31.01.2020
Девелопмент: Новая десятилетка Переход в фазу «рынка продавца», тотальная цифровизация, продолжающийся бум e‑commerce и новых технологий в строительстве, рациональное отношение к ресурсам – игроки говорят о начале сегмента девелопмента «новой десятилетки». Консалтинг: Ключевые консультации После пяти лет дефицита крупных проектов, ценовых и клиентских войн рынок консалтинга входит в новый цикл, основным трендом которого станут «сделки под кл...

Популярное

Исследования рынка

Colliers нашли миллион…

…квадратных метров свободных офисных площадей в Москве.
23.01
Рейтинг

«Короли Недвижимости» - по-прежнему Нисанов и Илиев

Forbes опубликовал очередной рейтинг ведущих рантье российского рынка.
23.01
Открытие

Грибной комплекс построили в Подмосковье

Завершено строительство комплекса по выращиванию шампиньонов ТД «Богородские овощи» в индустриальном парке в Электростали.
24.01
Исследования рынка

Где ваши склады, ребята?

Несмотря на растущие объемы нового строительства складской недвижимости, почти 80% площадей к моменту ввода законтрактованы, подсчитали аналитики JLL. Дефицит свободных площадей вынуждает арендаторов искать помещения среди строящихся и планируемых, а не уже существующих объектов.
24.01
Исследования рынка

IT и «Газпром» - драйверы спроса на БЦ Петербурга

Аналитики Knight Frank St Petersburg подвели итоги 2019 года на офисном рынке Северной столицы.
23.01
Игроки рынка

Анна Цфасман начала новый ЗОЖ проект

Экс-глава «Даблби» запустила новую сеть кофеен в Москве.
 
22.01
Переговоры

Кинотеатров CJ CGV в России не будет

Корейская сеть отказалась от планов по развитию в России. Предполагается, что ее место в проектах ADG Group займет «Каро». CJ CGV планировала открытие 33 точек (160 кинозалов) в проектах реконструкции старых советских кинотеатров, но успела запустить проекты в «Саларисе» и «Ангаре».
24.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre