Эксперты: две трети торговых центров трансформируются под потребителя

Торговые помещения как сегмент коммерческой недвижимости, тесно связанный с потребительским сектором, являются очень чувствительными к изменениям в покупательском поведении. Онлайн-торговля меняет структуру расходов потребителей, а современный темп жизни изменяет их предпочтения. Рынок торговой недвижимости трансформируется вслед за потребителем, развивая новые форматы и отказываясь от ненужных опций. Об этих изменениях рассказывают специалисты компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».

4713

Наиболее часто встречаемые изменения касаются заведений питания. Если в стандартной практике ресторанный дворик размещался на верхних этажах торгового центра, то теперь зачастую кафе и рестораны располагают на первом этаже и в местах скопления покупателей, которые не всегда доходят до верхнего этажа.

Помимо изменения в локации заведений общепита наблюдается тенденция к открытию новых разнообразных форматов кафе и ресторанов. Это и заведения здорово питания формата «экофуд», и специализированные детские кафе, и семейные рестораны.

Новым трендом становится и появление супермаркетов с фермерскими продуктами под названием «фреш-маркет».

1.     Детские развлечения становятся полезными и познавательными

Новой тенденцией в сфере детского досуга становится акцент на образовательной функции, что предполагает проведение различных мастер-классов и обучающих семинаров в сфере кулинарного мастерства, рукоделия, возможности попробовать себя в определенной профессии.  

Популярными остаются событийные мероприятия для детей (игры и розыгрыши, спектакли, концерты) и полноценные детские зоны, где родители могут оставить детей на попечение аниматоров на время шопинга.

2.     Расширение набора социально-бытовых сервисов

Современные тенденции развития торговых центров направлены в сторону предоставления комплексных услуг, включающих как ритейл, так и предоставление социально-бытовых сервисов.

Распространенным решением является размещение в торговом центре отделений банков, салонов красоты, турагентств, химчистки, фотоуслуг и прочих популярных сервисов, позволяющих посетителям совместить шопинг и  решение бытовых вопросов в одном месте.

Одной из последних тенденций на пути расширения перечня услуг для потребителей является размещение на парковке торгового центра сопутствующих автосервисов – шиномонтажа, автомойки, сервисного обслуживания.

Таким образом, торговые центры пытаются максимально разнообразить досуг посетителей и облегчить решение бытовых вопросов, становясь, по сути, многофункциональными центрами формата «все включено».



журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (27 января - 2 февраля)

Крупнейший «Термолэнд» в Оренбурге, складские подвиги NF Group, карта и классификация light industrial, продажи Coldy, анонсы открытия ТРК «Небо» в Мурино и Rublevo Business Park, крупные сделки в гостиничном и офисном сегментах, а также новые статьи из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
02.02
Источник: ХСА
Экспертный анализ

Лёгкие шаги: как классификации light industrial повлияют на рынок

Недавно НКО «Альянс экспертов недвижимости» (в рабочую группу вошли консультанты, оценщики, девелоперы, банкиры и пр.) представила классификацию объектов формата light industrial; параллельно актуализируют или разрабатывают собственные варианты «лёгкой» классификации другие экспертные сообщества, в том числе, Moscow Research Forum. Единый для рынка инструмент пока вообще появится вряд ли, убеждены игроки: ситуация осложняется не только тем, что light industrial – один из самых молодых и сложных форматов с кратным ростом в последние три года ввода, но и его бумом среди непрофильных интересантов, для которых, возможно, потребуются отдельное позиционирование, классификация и «упаковка» продуктов.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
29.01
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

Итоги 2024 года FM CORE.XP

Управляющая компания увеличила портфель недвижимости более чем на 370 000 кв. м, среди крупнейших - МЦ Roomer, ЦДМ на Лубянке, штаб-квартира девелоперской компании. Направление консалтинга и аудита выполнило 10 проектов по объектам общей площадью свыше 700 000 кв. м.
04.02
Источник: 3PL-оператор NC Logistic
Экспертный анализ

Логика логистики: как самый «голодный» рынок удерживает кадры

В российской логистике шестой год – острейший дефицит кадров. Хотя на фоне бума e-commerce в отрасли кратно выросли и продолжают расти зарплаты, и сюда активно переходили соискатели из других сегментов, работников по-прежнему не хватает, а текучесть высока, как нигде. В серии материалов CRE продолжает обсуждать одну из главных проблем рынка коммерческой недвижимости последних лет.

Продолжение. Начало см. здесь и здесь.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
31.01
Источник: cre.ru
Проект

В Сочи появится остров с гостиницами

«Корпорация Остров первый» (управляющий директор – Булат Шакиров) приступает к реализации масштабного и амбициозного проекта в Сочи.
 
30.01
Источник: CRE
Сделка

Склад «Озон Волхонка» перепродали

Новым собственником комплекса на 108 тыс. кв. м стала УК «Сбережения плюс». Стоимость сделки оценивается в 7,5-8 млрд рублей.
31.01
Источник: Business Club
Игроки рынка

БЦ Obsidian получил «Золотой» Клевер

Компания «ESG-эксперт» оказала комплекс услуг экологической сертификации. Девелопер бизнес-центра - Business Club.
31.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre