Эксперты: две трети торговых центров трансформируются под потребителя

Торговые помещения как сегмент коммерческой недвижимости, тесно связанный с потребительским сектором, являются очень чувствительными к изменениям в покупательском поведении. Онлайн-торговля меняет структуру расходов потребителей, а современный темп жизни изменяет их предпочтения. Рынок торговой недвижимости трансформируется вслед за потребителем, развивая новые форматы и отказываясь от ненужных опций. Об этих изменениях рассказывают специалисты компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».

4695

Наиболее часто встречаемые изменения касаются заведений питания. Если в стандартной практике ресторанный дворик размещался на верхних этажах торгового центра, то теперь зачастую кафе и рестораны располагают на первом этаже и в местах скопления покупателей, которые не всегда доходят до верхнего этажа.

Помимо изменения в локации заведений общепита наблюдается тенденция к открытию новых разнообразных форматов кафе и ресторанов. Это и заведения здорово питания формата «экофуд», и специализированные детские кафе, и семейные рестораны.

Новым трендом становится и появление супермаркетов с фермерскими продуктами под названием «фреш-маркет».

1.     Детские развлечения становятся полезными и познавательными

Новой тенденцией в сфере детского досуга становится акцент на образовательной функции, что предполагает проведение различных мастер-классов и обучающих семинаров в сфере кулинарного мастерства, рукоделия, возможности попробовать себя в определенной профессии.  

Популярными остаются событийные мероприятия для детей (игры и розыгрыши, спектакли, концерты) и полноценные детские зоны, где родители могут оставить детей на попечение аниматоров на время шопинга.

2.     Расширение набора социально-бытовых сервисов

Современные тенденции развития торговых центров направлены в сторону предоставления комплексных услуг, включающих как ритейл, так и предоставление социально-бытовых сервисов.

Распространенным решением является размещение в торговом центре отделений банков, салонов красоты, турагентств, химчистки, фотоуслуг и прочих популярных сервисов, позволяющих посетителям совместить шопинг и  решение бытовых вопросов в одном месте.

Одной из последних тенденций на пути расширения перечня услуг для потребителей является размещение на парковке торгового центра сопутствующих автосервисов – шиномонтажа, автомойки, сервисного обслуживания.

Таким образом, торговые центры пытаются максимально разнообразить досуг посетителей и облегчить решение бытовых вопросов, становясь, по сути, многофункциональными центрами формата «все включено».



журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 ноября)

Изменения в топ-менеджменте «Самолета», старт проекта Tate с жильем и офисами, коворкинг в «Мёбельбурге», итоги 15-летней работы РАД, термы в Ростове-на-Дону, распродажа активов «Почты России» и другие новости - в нашей традиционной подборке. 
24.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбурге открылся первый моностор Samsung

Салон площадью 130 кв. м расположился в ТРЦ «Мармелад». 
25.11
Источник: CRE, Земтин Данила
Аукцион

БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский» нашли покупателя

Победителем аукциона по голландской схеме (на понижение) стала компания «Текносан», предложившая за активы 9,4 млрд рублей при стартовой цене 12 млрд.
25.11
Источник: CRE
Назначения

В ГК ФСК изменилась система корпоративного управления

Владимир Воронин становится председателем совета директоров, Дмитрий Трубников назначен генеральным директором «ФСК Девелопмент», а Ирина Воронина займет позицию президента группы компаний.
25.11
Источник: AZIMUT Hotels
Экспертный анализ

Сидим дома: почему классификация и туристический налог могут сделать гостиничный рынок ещё более «серым»

22 ноября в третьем чтении Госдумой был принят законопроект о классификации коллективных средств размещения, лыжных трасс и пляжей. Документ, по мнению законодателя, выведет значительную часть индустрии гостеприимства из серой зоны, и должен помочь сбору нового туристического налога, который путешественники в России начнут платить с 1 января 2025 года. Однако ряд экспертов называют инициативу преждевременной, несправедливой и откатывающей отрасль назад и в тень, указывая на априори неравноценный подход: за кадром по-прежнему остаются так называемые непрофессиональные объекты, включая гостевые дома и посуточные квартиры, доля которых в некоторых регионах в высокий сезон и выходные достигает 70 %.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
25.11
Источник: CRE
Назначения

Самолет Плюс усилил команду топ-менеджеров

Ключевые позиции в направлениях развития франшизы, финансовых сервисов и связей с инвесторами заняли специалисты из Сбера, банка «Дом.РФ» и Whoosh.
25.11
Источник: Stone
Проект

Stone вывел на рынок вторую очередь БЦ в Мнёвниках

В первой очереди Stone Мнёвники реализовано уже более 90% площадей. Площадь второй очереди составляет 48,5 тыс. кв. м.
25.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre