Наиболее часто встречаемые изменения касаются заведений питания. Если в стандартной практике ресторанный дворик размещался на верхних этажах торгового центра, то теперь зачастую кафе и рестораны располагают на первом этаже и в местах скопления покупателей, которые не всегда доходят до верхнего этажа.
Помимо изменения в локации заведений общепита наблюдается тенденция к открытию новых разнообразных форматов кафе и ресторанов. Это и заведения здорово питания формата «экофуд», и специализированные детские кафе, и семейные рестораны.
Новым трендом становится и появление супермаркетов с фермерскими продуктами под названием «фреш-маркет».
1. Детские развлечения становятся полезными и познавательными
Новой тенденцией в сфере детского досуга становится акцент на образовательной функции, что предполагает проведение различных мастер-классов и обучающих семинаров в сфере кулинарного мастерства, рукоделия, возможности попробовать себя в определенной профессии.
Популярными остаются событийные мероприятия для детей (игры и розыгрыши, спектакли, концерты) и полноценные детские зоны, где родители могут оставить детей на попечение аниматоров на время шопинга.
2. Расширение набора социально-бытовых сервисов
Современные тенденции развития торговых центров направлены в сторону предоставления комплексных услуг, включающих как ритейл, так и предоставление социально-бытовых сервисов.
Распространенным решением является размещение в торговом центре отделений банков, салонов красоты, турагентств, химчистки, фотоуслуг и прочих популярных сервисов, позволяющих посетителям совместить шопинг и решение бытовых вопросов в одном месте.
Одной из последних тенденций на пути расширения перечня услуг для потребителей является размещение на парковке торгового центра сопутствующих автосервисов – шиномонтажа, автомойки, сервисного обслуживания.
Таким образом, торговые центры пытаются максимально разнообразить досуг посетителей и облегчить решение бытовых вопросов, становясь, по сути, многофункциональными центрами формата «все включено».