Эксперты: две трети торговых центров трансформируются под потребителя

Торговые помещения как сегмент коммерческой недвижимости, тесно связанный с потребительским сектором, являются очень чувствительными к изменениям в покупательском поведении. Онлайн-торговля меняет структуру расходов потребителей, а современный темп жизни изменяет их предпочтения. Рынок торговой недвижимости трансформируется вслед за потребителем, развивая новые форматы и отказываясь от ненужных опций. Об этих изменениях рассказывают специалисты компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».

Наиболее часто встречаемые изменения касаются заведений питания. Если в стандартной практике ресторанный дворик размещался на верхних этажах торгового центра, то теперь зачастую кафе и рестораны располагают на первом этаже и в местах скопления покупателей, которые не всегда доходят до верхнего этажа.

Помимо изменения в локации заведений общепита наблюдается тенденция к открытию новых разнообразных форматов кафе и ресторанов. Это и заведения здорово питания формата «экофуд», и специализированные детские кафе, и семейные рестораны.

Новым трендом становится и появление супермаркетов с фермерскими продуктами под названием «фреш-маркет».

1.     Детские развлечения становятся полезными и познавательными

Новой тенденцией в сфере детского досуга становится акцент на образовательной функции, что предполагает проведение различных мастер-классов и обучающих семинаров в сфере кулинарного мастерства, рукоделия, возможности попробовать себя в определенной профессии.  

Популярными остаются событийные мероприятия для детей (игры и розыгрыши, спектакли, концерты) и полноценные детские зоны, где родители могут оставить детей на попечение аниматоров на время шопинга.

2.     Расширение набора социально-бытовых сервисов

Современные тенденции развития торговых центров направлены в сторону предоставления комплексных услуг, включающих как ритейл, так и предоставление социально-бытовых сервисов.

Распространенным решением является размещение в торговом центре отделений банков, салонов красоты, турагентств, химчистки, фотоуслуг и прочих популярных сервисов, позволяющих посетителям совместить шопинг и  решение бытовых вопросов в одном месте.

Одной из последних тенденций на пути расширения перечня услуг для потребителей является размещение на парковке торгового центра сопутствующих автосервисов – шиномонтажа, автомойки, сервисного обслуживания.

Таким образом, торговые центры пытаются максимально разнообразить досуг посетителей и облегчить решение бытовых вопросов, становясь, по сути, многофункциональными центрами формата «все включено».



журнал CRE 6 (363)

16-31.03.2020
Каннский июнь В связи с распространением коронавируса во Франции ежегодная международная выставка инвестиционной недвижимости MIPIM в Каннах перенесена с марта на июнь.  Морские рассказы ООО «Ривьера», владеющее одноименным торговым центром на Автозаводской в Москве, признано банкротом.  Форвард на позиции К 2022 году, по разным оценкам, на рынок выйдет примерно 1,2 млн офисных квадратных метров.&...

Популярное

не указано

Основатель «Теремка» воззвал к властям

Михаил Гончаров выпустил открытое письмо, в котором призывает правительство предпринять конкретные меры по поддержке ресторанного бизнеса и приводит примеры уже принимаемых в Европе мер. Публикуем письмо известного бизнесмена.

24.03
Власть

Россиян ждут длинные выходные

Путин объявил следующую неделю нерабочей из-за скорости распространения коронавируса в стране.
 
25.03
Игроки рынка

«Пятерочка» поддержит пенсионеров

«Пятерочка» выделяет утренние часы для обслуживания пенсионеров.
 
26.03
Законодательство

Список системообразующих компаний России расширен в три раза

В него вошли «Ашан», «Вкусвилл», IKEA, «Макдоналдс», Burger King, «Глория Джинс», «Спортмастер», «Леруа Мерлен», «М.Видео», авиакомпании, агропромышленные комплексы, ФГУПы и строительные компании. Для них могут быть приняты дополнительные меры господдержки в случае необходимости.
23.03
Власть

О новых ограничительных мерах в Москве

Закрываются развлекательные центры, кинотеатры, ночные клубы, детские игровые комнаты и библиотеки. Запрещается курение кальянов в ресторанах, барах и кафе. Стоматологии будут оказывать только экстренную помощь, а в МФЦ работать только по предварительной записи.  Запрещаются все досуговые мероприятия, в том числе в центрах социального обслуживания.
24.03
Проект

«Слава» нашла MR Group

Застройщик выступит в качестве fee-девелопера проекта возведения 300 тыс. кв. м недвижимости на территории бывшего часового завода недалеко от Белорусского вокзала.

24.03
не указано

Crocus Group готовится к убыткам от закрытия ТЦ

Каждый день простоя торгового центра масштаба Vegas может приносить от 100 млн до 150 млн рублей убытка.

26.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre