Эксперты: две трети торговых центров трансформируются под потребителя

Торговые помещения как сегмент коммерческой недвижимости, тесно связанный с потребительским сектором, являются очень чувствительными к изменениям в покупательском поведении. Онлайн-торговля меняет структуру расходов потребителей, а современный темп жизни изменяет их предпочтения. Рынок торговой недвижимости трансформируется вслед за потребителем, развивая новые форматы и отказываясь от ненужных опций. Об этих изменениях рассказывают специалисты компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».

4640

Наиболее часто встречаемые изменения касаются заведений питания. Если в стандартной практике ресторанный дворик размещался на верхних этажах торгового центра, то теперь зачастую кафе и рестораны располагают на первом этаже и в местах скопления покупателей, которые не всегда доходят до верхнего этажа.

Помимо изменения в локации заведений общепита наблюдается тенденция к открытию новых разнообразных форматов кафе и ресторанов. Это и заведения здорово питания формата «экофуд», и специализированные детские кафе, и семейные рестораны.

Новым трендом становится и появление супермаркетов с фермерскими продуктами под названием «фреш-маркет».

1.     Детские развлечения становятся полезными и познавательными

Новой тенденцией в сфере детского досуга становится акцент на образовательной функции, что предполагает проведение различных мастер-классов и обучающих семинаров в сфере кулинарного мастерства, рукоделия, возможности попробовать себя в определенной профессии.  

Популярными остаются событийные мероприятия для детей (игры и розыгрыши, спектакли, концерты) и полноценные детские зоны, где родители могут оставить детей на попечение аниматоров на время шопинга.

2.     Расширение набора социально-бытовых сервисов

Современные тенденции развития торговых центров направлены в сторону предоставления комплексных услуг, включающих как ритейл, так и предоставление социально-бытовых сервисов.

Распространенным решением является размещение в торговом центре отделений банков, салонов красоты, турагентств, химчистки, фотоуслуг и прочих популярных сервисов, позволяющих посетителям совместить шопинг и  решение бытовых вопросов в одном месте.

Одной из последних тенденций на пути расширения перечня услуг для потребителей является размещение на парковке торгового центра сопутствующих автосервисов – шиномонтажа, автомойки, сервисного обслуживания.

Таким образом, торговые центры пытаются максимально разнообразить досуг посетителей и облегчить решение бытовых вопросов, становясь, по сути, многофункциональными центрами формата «все включено».



журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Пресс-служба «Мантера»
Открытие

В Олимпийском парке открывается премиальный отель

В Сочи откроется отель Mantera Supreme Seaside.  
 
26.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre