Эксперты: здания с нестандартной архитектурой все популярнее

Практика использования в офисных целях нетиповых помещений будет расширяться. 

Компания  Pridex Group проанализировала тенденции рынка fit-out (проектирования, строительства и инженерного оснащения объектов коммерческой недвижимости) и выяснила, что сегодня внимание немалой доли клиентов обращено к нестандартным зданиям и помещениям.

Подход «имиджевого дауншифтинга» предполагает сокращение средств на аренду офиса за счет выбора низкоклассного, зачастую неликвидного объекта и реализации на его базе проекта имиджевого офиса с уникальными архитектурными решениями. При этом затраты на fit-out проект соответствуют средним по рынку показателями и составляют около $800 – 1000 за кв.м.

В большинстве случаев клиентская активность предусматривает проведение технического аудита нескольких объектов с целью уточнения возможности реализации в рамках площадки современного fit-out проекта. Цель подобных поисков – подбор оптимального с точки зрения расположения, планировки и условий аренды объекта для реализации в нем проекта имиджевого офиса. Наибольшим спросом пользуются помещения с отдельным входом, высокими потолками, мансардами, либо объекты с хорошими видовыми характеристиками. В отличие от бизнес-центров, арендатор подобных помещений не ограничен правилами управляющей компании здания, то есть может реализовать любой проект.

В число клиентов, ориентирующихся на подобные решения, в основном входят представители «креативного» сектора экономики (IT, маркетинговые агентства, архитекторы), дистрибьюторы отделочных материалов и шоу-румы. В прочем, среди подобных клиентов есть и крупные компании, решающие подобным образом вопросы бэк-офисов. 

К плюсам подобных проектов можно отнести: нестандартность помещений с интересной архитектурой; большую площадь и высокие потолки; имиджевую составляющую; низкую стоимость аренды; возможность отдельной входной группы.

Среди минусов большие сроки реализации проекта по сравнению с помещением в БЦ; «скрытые» проблемы зданий – протечки, ненадежные инженерные системы; отсутствие инфраструктуры бизнес центра (парковки, эксплуатирующей организации, столовой и прочее).

Таким образом, учитывая гигантский объем предложения низкоклассной недвижимости, развитие услуг fit-out и высокую стоимость предложений в бизнес-центрах, практика использования в офисных целях нетиповых помещений будет динамично расширяться. Только в рамках Best Office Awards 2013 из 94 номинированных проектов 9 являлись проектами индивидуального редевелпомента, расположенные вне классифицированных бизнес центров. Конечно, международные  компании, корпоративные стандарты которых предусматривают размещение офиса исключительно в БЦ класса «А» и «В», не станут целевой аудиторией имиджевого дауншифтинга, тогда как у российских компаний, подыскивающих оригинальный офис площадью до 1500 кв.м. появляется эффективная альтернатива бизнес центрам.

 



иГРОКИ РЫНКА

Строительство

PRIDEX

Материалы по теме

Исследования рынка

Офисы Москвы. I квартала 2013 г.

В 1 кв. 2013 г. в Москве было введено 171,7 тыс. кв. м качественных площадей, что составляет около 22% от общего объема предложения, запланированного к вводу в текущем году. В начале года с инвестиционными целями были куплены БЦ «Белая площадь», БЦ «Олимпия парк» и «Аквамарин 3». Общая сумма сделок составила $1 580 млн, говорится в аналитическом обзоре компании GVA Sawyer.
20.05

Объем ввода ТЦ в Москве достиг минимума за 8 лет

На рынке торговой недвижимости происходит эволюционное изменение, штиль не грозит, предупреждают эксперты рынка.
10.04
Исследования рынка

Новые ТЦ стремятся на юг Москвы

По оценкам экспертов компании Welhome, общий объем новых торговых площадей, запланированных к вводу до конца 2011 года, составит 126 тыс. кв. м. При этом 54% от заявленных к вводу в 2011-2012 году объектов приходится на Южный административный округ Москвы.

22.11

БЦ: трудности переходного периода

Бизнес-центр – это не только комфортабельные офисы, красивый вид из окна, общение с коллегами и клиентами. За каждым успешным офисным центром скрывается длительный период подготовки инженерных систем и постоянное отслеживание их состояния.
10.07

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Читать журнал: https://www.cre.ru/content/upload/journal/item/file/15935269088019.pdf Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестера...

Популярное

Назначения

Плутник перешел в РЖД

Экс-глава «Дом.рф» вошел в топ-менеджмент РЖД.
 
02.07
Управление недвижимостью

RD Management займется складами

Первым индустриальным объектом в портфеле управляющей компании стал складской комплекс «Кожухово» общей площадью 47 261 кв. м.

03.07
Проект

На Волгоградке появится ТЦ

ТРЦ площадью более 200 тыс. кв. м появится на Волгоградском проспекте в Москве.
 
03.07
Сделка

PNK group договорилась с Fix Price

PNK group построит для Fix Price 35 500 кв. м в Санкт-Петербурге. Консультантом сделки выступила международная компания Knight Frank.
03.07
События

БЦ Diamond Hall достался Сбербанку

Объект общей площадью 61,5 тыс. кв. м оценивался в сумму около 7-8 млрд рублей. Структура кредитной организации планирует реализовать его через ЗПИФ.

06.07
Открытие

НОВЫЙ ФЛАГМАН ГОРОДСКОЙ ИКЕИ

Магазин площадью 7900 кв. м, открывшийся сегодня в ТЦ «Мозаика» на данный момент является самым большим объектом нового городского формата Икеи.

03.07
События

«Арену Парк» закончили

Строительство городского квартала проекта «Арена Парк» завершено.
 
03.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre