Эксперты: здания с нестандартной архитектурой все популярнее

Практика использования в офисных целях нетиповых помещений будет расширяться. 
4926

Компания  Pridex Group проанализировала тенденции рынка fit-out (проектирования, строительства и инженерного оснащения объектов коммерческой недвижимости) и выяснила, что сегодня внимание немалой доли клиентов обращено к нестандартным зданиям и помещениям.

Подход «имиджевого дауншифтинга» предполагает сокращение средств на аренду офиса за счет выбора низкоклассного, зачастую неликвидного объекта и реализации на его базе проекта имиджевого офиса с уникальными архитектурными решениями. При этом затраты на fit-out проект соответствуют средним по рынку показателями и составляют около $800 – 1000 за кв.м.

В большинстве случаев клиентская активность предусматривает проведение технического аудита нескольких объектов с целью уточнения возможности реализации в рамках площадки современного fit-out проекта. Цель подобных поисков – подбор оптимального с точки зрения расположения, планировки и условий аренды объекта для реализации в нем проекта имиджевого офиса. Наибольшим спросом пользуются помещения с отдельным входом, высокими потолками, мансардами, либо объекты с хорошими видовыми характеристиками. В отличие от бизнес-центров, арендатор подобных помещений не ограничен правилами управляющей компании здания, то есть может реализовать любой проект.

В число клиентов, ориентирующихся на подобные решения, в основном входят представители «креативного» сектора экономики (IT, маркетинговые агентства, архитекторы), дистрибьюторы отделочных материалов и шоу-румы. В прочем, среди подобных клиентов есть и крупные компании, решающие подобным образом вопросы бэк-офисов. 

К плюсам подобных проектов можно отнести: нестандартность помещений с интересной архитектурой; большую площадь и высокие потолки; имиджевую составляющую; низкую стоимость аренды; возможность отдельной входной группы.

Среди минусов большие сроки реализации проекта по сравнению с помещением в БЦ; «скрытые» проблемы зданий – протечки, ненадежные инженерные системы; отсутствие инфраструктуры бизнес центра (парковки, эксплуатирующей организации, столовой и прочее).

Таким образом, учитывая гигантский объем предложения низкоклассной недвижимости, развитие услуг fit-out и высокую стоимость предложений в бизнес-центрах, практика использования в офисных целях нетиповых помещений будет динамично расширяться. Только в рамках Best Office Awards 2013 из 94 номинированных проектов 9 являлись проектами индивидуального редевелпомента, расположенные вне классифицированных бизнес центров. Конечно, международные  компании, корпоративные стандарты которых предусматривают размещение офиса исключительно в БЦ класса «А» и «В», не станут целевой аудиторией имиджевого дауншифтинга, тогда как у российских компаний, подыскивающих оригинальный офис площадью до 1500 кв.м. появляется эффективная альтернатива бизнес центрам.

 



Материалы по теме

Исследования рынка

Офисы Москвы. I квартала 2013 г.

В 1 кв. 2013 г. в Москве было введено 171,7 тыс. кв. м качественных площадей, что составляет около 22% от общего объема предложения, запланированного к вводу в текущем году. В начале года с инвестиционными целями были куплены БЦ «Белая площадь», БЦ «Олимпия парк» и «Аквамарин 3». Общая сумма сделок составила $1 580 млн, говорится в аналитическом обзоре компании GVA Sawyer.
20.05

Объем ввода ТЦ в Москве достиг минимума за 8 лет

На рынке торговой недвижимости происходит эволюционное изменение, штиль не грозит, предупреждают эксперты рынка.
10.04
Исследования рынка

Новые ТЦ стремятся на юг Москвы

По оценкам экспертов компании Welhome, общий объем новых торговых площадей, запланированных к вводу до конца 2011 года, составит 126 тыс. кв. м. При этом 54% от заявленных к вводу в 2011-2012 году объектов приходится на Южный административный округ Москвы.

22.11

БЦ: трудности переходного периода

Бизнес-центр – это не только комфортабельные офисы, красивый вид из окна, общение с коллегами и клиентами. За каждым успешным офисным центром скрывается длительный период подготовки инженерных систем и постоянное отслеживание их состояния.
10.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre