Каждая минута от метро снижает аренду офиса на $10

В Москве пешеходная удаленность офисного здания от метро влияет на размер арендной ставки после 7-й минуты.

8142

Компания Cushman & Wakefield проанализировала заключенные сделки с офисными помещениями  и подсчитала, во сколько обходится девелоперам удаленность их объекта от метро.

Известно, что расположение имеет важное значение для объекта недвижимости.  Для офисов  доступность оценивается тем, насколько удобно и быстро можно добраться до офисного здания. Согласно классификации офисных зданий Московского исследовательского форума здание класса А должно быть расположено не более 10-15 минут ходьбы от метро (или должна быть организована доставка сотрудников специальным автотранспортом).

Анализ сделок с офисными помещениями в Москве, заключенных в течение 2012 года, показывает, что  пешеходная удаленность от метро начинает влиять на размер арендной ставки после 7-ой минуты.  Офисные  здания, расположенные непосредственно у станции метро и в пределах 7 минут пешком оцениваются арендаторами как одинаково доступные. Порог восприятия проходит на границе 8-минутной пешеходной доступности.  Если здание находится от метро на расстоянии более 8 минут пешего хода, то в ставки аренды начинают снижаться.

Интересно, что 5 лет назад, компания Cushman & Wakefield  проводила аналогичное исследование, критичной удаленностью от метро, влияющей  на уровень арендных ставок как для офисов класса А, так и для офисов класса В+, был  порог в  10 минут. Ужесточение требований к офисам, в том числе и к их доступности, является логичным результатом насыщения рынка и роста требований арендаторов.

Согласно данным Cushman & Wakefield, каждая минута, отдаляющая офисное здание от метро, приводит к снижению ставки аренды в среднем на 10 долларов.

 



Материалы по теме

Исследования рынка

Обновлена классификация офисной недвижимости

Новый перечень состоит из 26 пунктов.


17.07

В столичных офисах класса «А» готовы работать только с крупными арендаторами

Спрос на этот формат во много раз опережает предложение. 

25.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre