Каждая минута от метро снижает аренду офиса на $10

В Москве пешеходная удаленность офисного здания от метро влияет на размер арендной ставки после 7-й минуты.

8092

Компания Cushman & Wakefield проанализировала заключенные сделки с офисными помещениями  и подсчитала, во сколько обходится девелоперам удаленность их объекта от метро.

Известно, что расположение имеет важное значение для объекта недвижимости.  Для офисов  доступность оценивается тем, насколько удобно и быстро можно добраться до офисного здания. Согласно классификации офисных зданий Московского исследовательского форума здание класса А должно быть расположено не более 10-15 минут ходьбы от метро (или должна быть организована доставка сотрудников специальным автотранспортом).

Анализ сделок с офисными помещениями в Москве, заключенных в течение 2012 года, показывает, что  пешеходная удаленность от метро начинает влиять на размер арендной ставки после 7-ой минуты.  Офисные  здания, расположенные непосредственно у станции метро и в пределах 7 минут пешком оцениваются арендаторами как одинаково доступные. Порог восприятия проходит на границе 8-минутной пешеходной доступности.  Если здание находится от метро на расстоянии более 8 минут пешего хода, то в ставки аренды начинают снижаться.

Интересно, что 5 лет назад, компания Cushman & Wakefield  проводила аналогичное исследование, критичной удаленностью от метро, влияющей  на уровень арендных ставок как для офисов класса А, так и для офисов класса В+, был  порог в  10 минут. Ужесточение требований к офисам, в том числе и к их доступности, является логичным результатом насыщения рынка и роста требований арендаторов.

Согласно данным Cushman & Wakefield, каждая минута, отдаляющая офисное здание от метро, приводит к снижению ставки аренды в среднем на 10 долларов.

 



Материалы по теме

Исследования рынка

Обновлена классификация офисной недвижимости

Новый перечень состоит из 26 пунктов.


17.07

В столичных офисах класса «А» готовы работать только с крупными арендаторами

Спрос на этот формат во много раз опережает предложение. 

25.07

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: В номере всесторонне рассмотрены самые горячие темы нынешнего лета. И самая «жаркая» из них, безусловно, - завершение программы льготной ипотеки. Стоит ли ждать на рынке коммерческой недвижимости «варягов» из жилого сектора или же те останутся при своем интересе? Не менее обсуждаема и тема новой классификации офисной недвижимости. В Москве она стала фактом, а регионы ждут...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

ЦБ дорвался до "Славы"

Банк России наконец договорился с MR Group и ВЭБ.РФ по продаже всех офисных площадей комплекса Slava. Сумма сделки может составлять около 45 млрд рублей. Участники рынка говорят, что консультантом сделки выступили CORE.XP.
19.07
Источник: O1 Properties
Игроки рынка

O1 Properties сдала 50 000 кв. м офисов

Средняя вакантность по портфелю компании снизилась до 8%.
18.07
Источник: Aspace
Игроки рынка

У Aspace новый соучередитель

В состав учередителей оператора гибких офисов вошел Сергей Седов. 
17.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: Parametr
Сделка

IEK Group арендовала 67,5 тыс. кв. м в Промпарке Кувекино 

Консультантом сделки по аренде складского блока у девелопера Parametr выступила компания NF Group. По ее данным, это крупнейшая сделка в спекулятивном сегменте Московского региона в 2024 году.
18.07
Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: АФИ Девелопмент
Сделка

HeadHunter разместит штаб-квартиру в БЦ AFI2B

Рекрутинговая платформа займет четыре этажа бизнес-центра класса Prime. Площадь офиса составит более 9 тыс. кв. м. Консультант сделки - NF Group.
19.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre