Уровень вакантности торговых площадей увеличился в 2 раза

Вакантность ритейла увеличилась в 2 раза, но качественные площади по-прежнему в дефиците.

5001

Аналитики Praedium подсчитали: за год уровень вакантности торговых площадей в московской агломерации увеличился в 2 раза. На начало сентября 2012 года он составлял 2%, а в сентябре 2013 достиг отметки 4%.

Такая тенденция связана в первую очередь с рекордным объемом выхода на рынок новых площадей для ритейла. Как отметили в департаменте торговой недвижимости компании Praedium, за I полугодие 2013 года в границах московского региона было введено в эксплуатацию почти 205 600 кв.м (GLA) торговых площадей, что превосходит аналогичный показатель I полугодия 2012 года (57 700 кв.м) в 3,5 раза. Всего до конца 2013 года планируется ввести еще около 277 600 кв. м качественной торговой недвижимости, что позволит рассчитывать на совокупное увеличение рынка данного сегмента недвижимости на 483 000 кв. м с учетом введенных торговых площадей за первую половину года.

Однако дефицит качественных площадей для ритейла продолжит ощущаться еще долгое время. И если девелоперы торговых центров еще находят новые площади для строительства в границах зоны ТТК-МКАД, то в сегменте стрит-ритейла дефицитное состояние качественных площадей продолжает сохраняться.

«Основная жилая застройка спальных районов города – здания 1970-х- 1980-х гг. прошлого века. Естественно, в то время никто не думал об обустройстве первых этажей жилых зданий под стрит-ритейл. Не думали об этом и в девяностых, и в нулевых; таким образом, во многих спальных районах просто нет места для организации ритейла. Выкуп жилых помещений на первых этажах домов, перевод их в статус нежилых и дальнейшая организация бизнеса – это выход только для малого бизнеса, среднему и крупному приходится задумываться о поиске свободных готовых площадей, которых сегодня очень немного» - рассказывает Сергей Камлюк, директор департамента торговой недвижимости Praedium.

Как отметил эксперт, поможет исправить ситуацию переориентация игроков рынка на редевелопмент бывших промзон и создание в них новых офисных и торговых площадей, а также апартаментов. 



иГРОКИ РЫНКА

KEY CAPITAL

Камлюк Сергей

Материалы по теме

Исследования рынка

Обзор рынка стрит ритейла, Москва

События, происходящие в экономике, не могли не затронуть и такую область недвижимости как стрит ритейл. корректировка происходит не только в Москве, но и во всех крупных городах. Однако наиболее заметны изменения в столице.
27.03
Исследования рынка

Спрос на торговые площади плавно растет

В первом полугодии 2010 года ситуация на рынке торговой недвижимости, имевшая место в 2009 году, когда доля вакантных площадей выросла в разы, а большинство торговых центров вводились в эксплуатацию заполненными лишь на 50-70%, начала в корне меняться, считают специалисты Praedium Oncor International.

26.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre