Уровень вакантности торговых площадей увеличился в 2 раза

Вакантность ритейла увеличилась в 2 раза, но качественные площади по-прежнему в дефиците.

5161

Аналитики Praedium подсчитали: за год уровень вакантности торговых площадей в московской агломерации увеличился в 2 раза. На начало сентября 2012 года он составлял 2%, а в сентябре 2013 достиг отметки 4%.

Такая тенденция связана в первую очередь с рекордным объемом выхода на рынок новых площадей для ритейла. Как отметили в департаменте торговой недвижимости компании Praedium, за I полугодие 2013 года в границах московского региона было введено в эксплуатацию почти 205 600 кв.м (GLA) торговых площадей, что превосходит аналогичный показатель I полугодия 2012 года (57 700 кв.м) в 3,5 раза. Всего до конца 2013 года планируется ввести еще около 277 600 кв. м качественной торговой недвижимости, что позволит рассчитывать на совокупное увеличение рынка данного сегмента недвижимости на 483 000 кв. м с учетом введенных торговых площадей за первую половину года.

Однако дефицит качественных площадей для ритейла продолжит ощущаться еще долгое время. И если девелоперы торговых центров еще находят новые площади для строительства в границах зоны ТТК-МКАД, то в сегменте стрит-ритейла дефицитное состояние качественных площадей продолжает сохраняться.

«Основная жилая застройка спальных районов города – здания 1970-х- 1980-х гг. прошлого века. Естественно, в то время никто не думал об обустройстве первых этажей жилых зданий под стрит-ритейл. Не думали об этом и в девяностых, и в нулевых; таким образом, во многих спальных районах просто нет места для организации ритейла. Выкуп жилых помещений на первых этажах домов, перевод их в статус нежилых и дальнейшая организация бизнеса – это выход только для малого бизнеса, среднему и крупному приходится задумываться о поиске свободных готовых площадей, которых сегодня очень немного» - рассказывает Сергей Камлюк, директор департамента торговой недвижимости Praedium.

Как отметил эксперт, поможет исправить ситуацию переориентация игроков рынка на редевелопмент бывших промзон и создание в них новых офисных и торговых площадей, а также апартаментов. 



иГРОКИ РЫНКА

KEY CAPITAL

Камлюк Сергей

Материалы по теме

Исследования рынка

Обзор рынка стрит ритейла, Москва

События, происходящие в экономике, не могли не затронуть и такую область недвижимости как стрит ритейл. корректировка происходит не только в Москве, но и во всех крупных городах. Однако наиболее заметны изменения в столице.
27.03
Исследования рынка

Спрос на торговые площади плавно растет

В первом полугодии 2010 года ситуация на рынке торговой недвижимости, имевшая место в 2009 году, когда доля вакантных площадей выросла в разы, а большинство торговых центров вводились в эксплуатацию заполненными лишь на 50-70%, начала в корне меняться, считают специалисты Praedium Oncor International.

26.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre