При этом более половины всех открывшихся площадок находится в Москве. В то же время доля новых ТЦ в городах с численностью населения 350-500 тысяч человек стала соответствовать доле миллионников и составила 15% от всех торговых центров, открывшихся в России в первом полугодии. Это в очередной раз подтверждает тенденцию регионального развития торговых операторов и повышение привлекательности небольших городов. Средняя площадь торгового центра, открывшегося в 1 полугодии в регионах составила 32 100 кв. м.
До конца года к открытию в России заявлено еще примерно 2,2 млн кв. м в более чем 60 профессиональных торговых
центрах. Тем не менее с учетом темпов строительства и заполняемости объектов, можно ожидать примерно 1,4 млн кв. м новых торговых площадей.
Несколько заявленных к открытию региональных и суперрегиональных проектов позволят Москве сохранить лидирующие позиции по открытиям ТЦ в России по итогам 2014 г. При условии выполнения амбициозных планов региональных девелоперов, Санкт-Петербург уступит свои лидирующие позиции по обеспеченности профессиональными торговыми помещениями Самаре и Екатеринбургу, обеспеченность которых к концу года может составить 630 кв. м на 1 000 человек населения. Это станет возможным благодаря открытию сразу двух крупных ТРЦ в Самаре: «Амбар» и 3-я очередь ТРЦ «Аврора», а так же открытию 2-й очереди ТРЦ «Глобус» и еще нескольких ТЦ в Екатеринбурге. В то же время открытия крупнейшего в Европе ТРЦ «Авиа Парк», а также «Columbus», позволят Москве подняться на 5 место в рейтинге обеспеченности городов торговыми площадями с текущего 6-го.
Сегмент «Одежда и Обувь» является лидером по развитию на региональных рынках. В частности активно открывают свои магазины «H&M», «Zara», «Gloria Jeans», «Colin’s», «Kari», «Zenden», «Centro» и другие компании, кроме того, появляются и новые имена так в первом полугодии сразу несколько первых магазинов в обоих столицах открыл новый для России обувной бренд «Deichmann», кроме того скандинавская компания «Monki» продолжила экспансию на российский рынок открытием первых магазинов в Москве и Самаре.
Кроме того, традиционно, в регионах активно развиваются магазины аксессуаров, детские товары, продукты питания и бытовая техника и электроника.
Более подробная информация в pdf-версии.
Исследования рынка
Итоги развития торговой недвижимости в России за первое полугодие 2014 г.
В I полугодии 2014 г. в России открылось 15 профессиональных торговых центров суммарной торговой площадью 564 706 кв. м, что соответствует аналогичному показателю 2013 г., отмечают аналитики Colliers International.
14.07.2014
6662