Итоги развития торговой недвижимости в России за первое полугодие 2014 г.

В I полугодии 2014 г. в России открылось 15 профессиональных торговых центров суммарной торговой площадью 564 706 кв. м, что соответствует аналогичному показателю 2013 г., отмечают аналитики Colliers International.
6662
При этом более половины всех открывшихся площадок находится в Москве. В то же время доля новых ТЦ в городах с численностью населения 350-500 тысяч человек стала соответствовать доле миллионников и составила 15% от всех торговых центров, открывшихся в России в первом полугодии. Это в очередной раз подтверждает тенденцию регионального развития торговых операторов и повышение привлекательности небольших городов. Средняя площадь торгового центра, открывшегося в 1 полугодии в регионах составила 32 100 кв. м.

До конца года к открытию в России заявлено еще примерно 2,2 млн кв. м в более чем 60 профессиональных торговых
центрах. Тем не менее с учетом темпов строительства и заполняемости объектов, можно ожидать примерно 1,4 млн кв. м новых торговых площадей.

Несколько заявленных к открытию региональных и суперрегиональных проектов позволят Москве сохранить лидирующие позиции по открытиям ТЦ в России по итогам 2014 г. При условии выполнения амбициозных планов региональных девелоперов, Санкт-Петербург уступит свои лидирующие позиции по обеспеченности профессиональными торговыми помещениями Самаре и Екатеринбургу, обеспеченность которых к концу года может составить 630 кв. м на 1 000 человек населения. Это станет возможным благодаря открытию сразу двух крупных ТРЦ в Самаре: «Амбар» и 3-я очередь ТРЦ «Аврора», а так же открытию 2-й очереди ТРЦ «Глобус» и еще нескольких ТЦ в Екатеринбурге. В то же время открытия крупнейшего в Европе ТРЦ «Авиа Парк», а также «Columbus», позволят Москве подняться на 5 место в рейтинге обеспеченности городов торговыми площадями с текущего 6-го.

Сегмент «Одежда и Обувь» является лидером по развитию на региональных рынках. В частности активно открывают свои магазины «H&M», «Zara», «Gloria Jeans», «Colin’s», «Kari», «Zenden», «Centro» и другие компании, кроме того, появляются и новые имена так в первом полугодии сразу несколько первых магазинов в обоих столицах открыл новый для России обувной бренд «Deichmann», кроме того скандинавская компания «Monki» продолжила экспансию на российский рынок открытием первых магазинов в Москве и Самаре.

Кроме того, традиционно, в регионах активно развиваются магазины аксессуаров, детские товары, продукты питания и бытовая техника и электроника.

Более подробная информация в pdf-версии.


Материалы по теме

Исследования рынка

Итоги первого полугодия 2014 г. на рынке торговой недвижимости Москвы

Объем качественного предложения на рынке торговой недвижимости Московского региона увеличился на 307 780 кв. м и
составил 4 519 880 кв. м.- к таким выводам пришли эксперты Colliers International.
11.07
не указано

Итоги развития офисной недвижимости в Санкт-Петербурге за 2 квартал 2014 г.

Предложение растет, однако, объем поглощения не так уж высок - такому выводу пришли аналитики JLL.
10.07
Исследования рынка

Итоги развития офисной недвижимости в Санкт-Петербурге за 1 полугодие 2014 г.

В первом полугодии 2014 года было введено в эксплуатацию 6 бизнес-центров, общей площадью 71,7 тыс. кв. м. Из шести введенных бизнес-центров четыре относятся к классу «А», общей суммарной площадью 56 тыс. кв. м, и два – к классу «В», общей площадью 15,7 тыс. кв. м. - отмечают аналитики East Real.
09.07
Исследования рынка

Инвестиции в недвижимость России. Итоги 2 квартала 2014

Инвестиционные настроения на российском рынке коммерческой недвижимости показывают готовность к улучшению. Объемы операций увеличились в 1,5 раза относительно I квартала 2014 года, инвестиционные риски снижаются, а инвесторы продолжают поиски интересных объектов. Тем не менее, говорить об окончании периода «замораживания» инвестиционных решений пока все еще рано - к такому выводу пришли эксперты CBRE.
30.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre