Итоги первого полугодия 2014 г. на рынке торговой недвижимости Москвы

Объем качественного предложения на рынке торговой недвижимости Московского региона увеличился на 307 780 кв. м и
составил 4 519 880 кв. м.- к таким выводам пришли эксперты Colliers International.
8016
Исследователи отмечают, что до конца текущего года в Москве и ближайшем Подмосковье планируется открыть еще порядка 750 000 кв. м., что составит рекорд по количеству торговых площадей за последние 10 лет.

Всего в I полугодии в Москве открылось семь торговых комплексов, среди которых такие ТРЦ как «Вегас Крокус Сити» (GLA – 111 400 кв. м), GoodZone (56 000 кв. м), «Весна» (56 000 кв. м), «Реутов Парк» (41 000 кв. м), «Москворечье» (16 500 кв. м) и др. При этом в регионах за тот же период появилось восемь новых объектов, в том числе «Торговый Парк» (55 000 кв. м) в Твери, «Калейдоскоп» (42 000 кв. м) в Новосибирске, 4-ая очередь «Гринвича» (40 000 кв. м) в Екатеринбурге, «Изумрудный город» в Томске (33 000 кв. м) и пр.

По данным Colliers, покупательские предпочтения продолжают смещаться в сторону развлекательной составляющей ТЦ. Все больше посетителей рассматривают торговые комплексы, как место проведения досуга, а не только воскресного шоппинга. Так, в рамках проекта «Вегас Крокус Сити» значительная часть помещений отведена под зону развлечений, а также кафе и рестораны. На текущий момент было объявлено о создании площадки на 1 000 зрителей «Vegas Hall» и открытии океанариума в составе ТРЦ.

В тоже время продолжает набирать популярность формат детских развлечений. Так, в I полугодии 2014 г. было объявлено о подписании соглашения между детским тематическим парком игрового обучения «KidZania» и «Авиа Парком». Московский парк «KidZania» займет 10 000 кв.м и станет крупнейшим в Европе.

Наиболее активно в Москве развивались одежные и обувные бренды, на них пришлось 43%. Например, марка Deichman открыла сразу два первых бутика в Москве. 16% в структуре открывшихся магазинов занимают аксессуары, 10% - предприятия общественного питания, 9% - детские товары.

В I полугодии 2014 г. средние ставки на торговые помещения Москвы не претерпели значительных изменений, что было связано с колебаниями курсов валют, по этой причине часть собственников отказались от индексации ставок аренды. Средний уровень вакантных площадей в качественных торговых центрах по итогам I полугодия составил 2,8%.

На вторую половину 2014 г. в Москве заявлено к открытию 13 профессиональных торговых центров, включая такие моллы, как «Авиа Парк» (224 800 кв. м), Columbus (140 000 кв. м), «Мозаика» (68 000 кв. м), «Кунцево Плаза» (58 900 кв. м) и т. д. В региональных городах также анонсировано открытие целого ряда крупных объектов, в том числе, «Небо» (75 000 кв. м) в Нижнем Новгороде, «Планета» (73 000 кв. м) в Новокузнецке, «Лотос Плаза» (63 000 кв. м) в Петрозаводске, «Европолис» в Санкт-Петербурге (61 000 кв. м) и др.

Более подробная информация в pdf-версии.


Материалы по теме

Исследования рынка

Подведены итоги рынка торговой недвижимости за первое полугодие 2014

Москва бьет рекорды по объемам нового предложения в ТЦ, а также по объему ввода новых торговых площадей.
19.06
Исследования рынка

Инвестиции в недвижимость России. Итоги 2 квартала 2014

Инвестиционные настроения на российском рынке коммерческой недвижимости показывают готовность к улучшению. Объемы операций увеличились в 1,5 раза относительно I квартала 2014 года, инвестиционные риски снижаются, а инвесторы продолжают поиски интересных объектов. Тем не менее, говорить об окончании периода «замораживания» инвестиционных решений пока все еще рано - к такому выводу пришли эксперты CBRE.
30.06
Исследования рынка

Итоги развития офисной недвижимости в Санкт-Петербурге за 1 полугодие 2014 г.

В первом полугодии 2014 года было введено в эксплуатацию 6 бизнес-центров, общей площадью 71,7 тыс. кв. м. Из шести введенных бизнес-центров четыре относятся к классу «А», общей суммарной площадью 56 тыс. кв. м, и два – к классу «В», общей площадью 15,7 тыс. кв. м. - отмечают аналитики East Real.
09.07
не указано

Итоги развития офисной недвижимости в Санкт-Петербурге за 2 квартал 2014 г.

Предложение растет, однако, объем поглощения не так уж высок - такому выводу пришли аналитики JLL.
10.07
Исследования рынка

Итоги по торговой недвижимости за I квартал 2014 г

Компания Магазин Магазинов подвела итоги 1 квартала 2014 года в сегменте торговых центров Москвы.

01.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre