Итоги 2 квартала 2014 г.на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга

Второй квартал 2014 г. не стал продуктивным для торговой недвижимости Санкт-Петербурга - за этот период не было введено ни одного торгового комплекса.
6994
Таким образом, объем рынка остался неизменным по сравнению с 1 кварталом, и в настоящий моментсоставляет 2,06 млн кв. м. по данным аналитиков JLL.

До конца 2014 года к вводу заявлено четыре проекта суммарной арендуемой площадью 118,9 тыс. кв. м. Крупнейшими из запланированных объектов являются ТРЦ «Монпансье» и ТРК «Европолис». По оценке аналитиков JLL, даже в случае реализации всех заявленных проектов объем ввода по итогам 2014 года уступит показателям последних четырех лет.

Аналитики отмечают, что на данный момент обеспеченность торговыми площадями в Санкт-Петербурге находится на уровне 401 кв. м на 1 тыс. жителей. Эти показатели позволяют городу входить в число лидеров среди европейских городов, опережая Лондон и Берлин, но отставая от развитых с точки зрения торговли городов Восточной Европы.

Самыми обеспеченными с точки зрения объема качественных торговых площадей на 1 тыс. жителей являются Московский, Приморский и Центральный районы. При этом Приморский район – лидер по общему объему рынка: здесь расположено более 20% всех ТЦ Петербурга, отмечают аналитики JLL.

По мнению экспертов, в течение 2-го квартала 2014 года рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга продолжал адаптироваться к ухудшившейся макроэкономической ситуации. Существенного изменения ставок в торговых центрах не наблюдалось. Максимальная базовая ставка осталась на уровне 2 тыс. долл. за кв. м в год, но при этом произошла переоценка сетевыми ритейлерами эффективности существующих и планируемых магазинов, которая, безусловно, оказывает влияние на переговорный процесс относительно будущих ставок аренды.

«Стремление ритейлеров зафиксировать границы валютного коридора, которое мы наблюдали в 1-м квартале 2014 года из-за резкого ослабления рубля, стало чуть менее актуальным во 2-м квартале в связи с обратным движением валютных курсов. Однако такие резкие колебания стоимости доллара и евро, наряду с не очень благоприятным макроэкономическим фоном, приводят к тому, что в настоящий момент ритейлеры готовы рассматривать возможность открытия своих магазинов в новых ТРК, только если объект запланирован к вводу в краткосрочной перспективе», комментирует Анастасия Балмочных, руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Санкт-Петербурге.

В апреле, впервые с начала 2014 года, наблюдалась положительная динамика розничного товарооборота Петербурга, однако рост составил всего 0,2%, а в мае вновь произошло сокращение на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом в мае снизились продажи непродовольственных товаров, в то время как в сегменте продовольственных товаров наблюдался незначительный рост.

Эксперты отмечают, что в условиях сложившейся ситуации, тем не менее произошло снижение вакантных площадей во 2 квартале 2014 г. в Петербурге, что во многом обусловлено отсутствием ввода качественных объектов в первой половине текущего года. К концу второго квартала уровень вакансии составил 5,5% согласно данным аналитиков JLL.

Что касается спроса, то продуктовые сети и сегмент развлечений не фиксируют снижение продаж, а fashion-операторы, спорттовары и электроника наблюдают сокращение спроса и снижение объемов товарооборота. Однако даже в условиях сложившейся ситуации на рынок Петербурга продолжают выходить новые бренды.

Так, известная британская сеть магазинов игрушек Hamleys подписала договор аренды в ТЦ «Невский центр» – первый магазин откроется в июле на площади около 1100 кв. м. Компания Mango выводит новый бренд Violeta by Mango, работающий в сегменте plus size. На Невском проспекте откроется первый магазин премиальной британской марки Agent Provocateur (договор подписан в первом полугодии). Продолжает развиваться сегмент общественного питания – на рынок Санкт-Петербурга выходят новые федеральные ресторанные сети. Так в ТРК «Галерея» на площади 1 000 кв. м весной открылся ресторан «Чайхона №1». Также подписала первый договор аренды сеть кафе-пекарен Le Pain Quotidien, которая откроет первое кафе на Невском проспекте.

В условиях высокой насыщенности рынка торговыми площадями концепция и формат проекта станут решающими факторами успешности проекта. До конца года объем рынка торговых центров увеличится на 6% и достигнет 2,67 млн кв. м. , отмечают аналитики Colliers International.

Более подробная информация в pdf-версиях.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Балмочных Анастасия

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Исследования рынка

Торговая недвижимость Москвы - итоги июля 2014 г.

В Москве в сегменте street retail доля вакантных площадей продолжила увеличиваться и составила около 7% на наиболее востребованных торговых коридорах.
15.07
Исследования рынка

Итоги развития торговой недвижимости в России за первое полугодие 2014 г.

В I полугодии 2014 г. в России открылось 15 профессиональных торговых центров суммарной торговой площадью 564 706 кв. м, что соответствует аналогичному показателю 2013 г., отмечают аналитики Colliers International.
14.07
Исследования рынка

Итоги первого полугодия 2014 г. на рынке торговой недвижимости Москвы

Объем качественного предложения на рынке торговой недвижимости Московского региона увеличился на 307 780 кв. м и
составил 4 519 880 кв. м.- к таким выводам пришли эксперты Colliers International.
11.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre