Итоги 2 квартала 2014 г.на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга

Второй квартал 2014 г. не стал продуктивным для торговой недвижимости Санкт-Петербурга - за этот период не было введено ни одного торгового комплекса.
7062
Таким образом, объем рынка остался неизменным по сравнению с 1 кварталом, и в настоящий моментсоставляет 2,06 млн кв. м. по данным аналитиков JLL.

До конца 2014 года к вводу заявлено четыре проекта суммарной арендуемой площадью 118,9 тыс. кв. м. Крупнейшими из запланированных объектов являются ТРЦ «Монпансье» и ТРК «Европолис». По оценке аналитиков JLL, даже в случае реализации всех заявленных проектов объем ввода по итогам 2014 года уступит показателям последних четырех лет.

Аналитики отмечают, что на данный момент обеспеченность торговыми площадями в Санкт-Петербурге находится на уровне 401 кв. м на 1 тыс. жителей. Эти показатели позволяют городу входить в число лидеров среди европейских городов, опережая Лондон и Берлин, но отставая от развитых с точки зрения торговли городов Восточной Европы.

Самыми обеспеченными с точки зрения объема качественных торговых площадей на 1 тыс. жителей являются Московский, Приморский и Центральный районы. При этом Приморский район – лидер по общему объему рынка: здесь расположено более 20% всех ТЦ Петербурга, отмечают аналитики JLL.

По мнению экспертов, в течение 2-го квартала 2014 года рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга продолжал адаптироваться к ухудшившейся макроэкономической ситуации. Существенного изменения ставок в торговых центрах не наблюдалось. Максимальная базовая ставка осталась на уровне 2 тыс. долл. за кв. м в год, но при этом произошла переоценка сетевыми ритейлерами эффективности существующих и планируемых магазинов, которая, безусловно, оказывает влияние на переговорный процесс относительно будущих ставок аренды.

«Стремление ритейлеров зафиксировать границы валютного коридора, которое мы наблюдали в 1-м квартале 2014 года из-за резкого ослабления рубля, стало чуть менее актуальным во 2-м квартале в связи с обратным движением валютных курсов. Однако такие резкие колебания стоимости доллара и евро, наряду с не очень благоприятным макроэкономическим фоном, приводят к тому, что в настоящий момент ритейлеры готовы рассматривать возможность открытия своих магазинов в новых ТРК, только если объект запланирован к вводу в краткосрочной перспективе», комментирует Анастасия Балмочных, руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Санкт-Петербурге.

В апреле, впервые с начала 2014 года, наблюдалась положительная динамика розничного товарооборота Петербурга, однако рост составил всего 0,2%, а в мае вновь произошло сокращение на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом в мае снизились продажи непродовольственных товаров, в то время как в сегменте продовольственных товаров наблюдался незначительный рост.

Эксперты отмечают, что в условиях сложившейся ситуации, тем не менее произошло снижение вакантных площадей во 2 квартале 2014 г. в Петербурге, что во многом обусловлено отсутствием ввода качественных объектов в первой половине текущего года. К концу второго квартала уровень вакансии составил 5,5% согласно данным аналитиков JLL.

Что касается спроса, то продуктовые сети и сегмент развлечений не фиксируют снижение продаж, а fashion-операторы, спорттовары и электроника наблюдают сокращение спроса и снижение объемов товарооборота. Однако даже в условиях сложившейся ситуации на рынок Петербурга продолжают выходить новые бренды.

Так, известная британская сеть магазинов игрушек Hamleys подписала договор аренды в ТЦ «Невский центр» – первый магазин откроется в июле на площади около 1100 кв. м. Компания Mango выводит новый бренд Violeta by Mango, работающий в сегменте plus size. На Невском проспекте откроется первый магазин премиальной британской марки Agent Provocateur (договор подписан в первом полугодии). Продолжает развиваться сегмент общественного питания – на рынок Санкт-Петербурга выходят новые федеральные ресторанные сети. Так в ТРК «Галерея» на площади 1 000 кв. м весной открылся ресторан «Чайхона №1». Также подписала первый договор аренды сеть кафе-пекарен Le Pain Quotidien, которая откроет первое кафе на Невском проспекте.

В условиях высокой насыщенности рынка торговыми площадями концепция и формат проекта станут решающими факторами успешности проекта. До конца года объем рынка торговых центров увеличится на 6% и достигнет 2,67 млн кв. м. , отмечают аналитики Colliers International.

Более подробная информация в pdf-версиях.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Балмочных Анастасия

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Исследования рынка

Торговая недвижимость Москвы - итоги июля 2014 г.

В Москве в сегменте street retail доля вакантных площадей продолжила увеличиваться и составила около 7% на наиболее востребованных торговых коридорах.
15.07
Исследования рынка

Итоги развития торговой недвижимости в России за первое полугодие 2014 г.

В I полугодии 2014 г. в России открылось 15 профессиональных торговых центров суммарной торговой площадью 564 706 кв. м, что соответствует аналогичному показателю 2013 г., отмечают аналитики Colliers International.
14.07
Исследования рынка

Итоги первого полугодия 2014 г. на рынке торговой недвижимости Москвы

Объем качественного предложения на рынке торговой недвижимости Московского региона увеличился на 307 780 кв. м и
составил 4 519 880 кв. м.- к таким выводам пришли эксперты Colliers International.
11.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre