Загрузка отелей 4-5*в Санкт-Петербурге достигла наивысших показателей за последние 6 лет

Компания Knight Frank Saint-Petersburg проанализировала загруженность отелей в г. Санкт-Петербурге за январь - август 2015 года.

4819

В январе - августе 2015 года средняя загрузка отелей Санкт-Петербурга составила 60%. Суммарно было продано на 18% номеров больше, чем за такой же период 2014 года. 

Тамара Попова, руководитель отдела исследований Knight Frank Saint-Petersburg, поясняет: «Сложившаяся ситуация обусловлена рядом факторов. Ослабление курса рубля привлекло иностранных туристов, для которых размещение в дорогих отелях стало доступнее. При этом турпотоки из-за рубежа дифференцируются: путешественников из стран Европы и США становится меньше, а вот количество гостей из Азии увеличивается. Растут внутренний туристический поток и бизнес-туризм. Увеличению уровня загрузки отелей способствовал и тот факт, что в этом году сезон «белых ночей» совпал с ПМЭФ, который перенесли на вторую половину июня. Именно в июне загрузка гостиничных объектов категории 4-5* в отдельные дни может достигать 100%».

Увеличение загрузки отелей неизбежно повлекло рост тарифов на размещение. Так, средняя стоимость номера «от стойки» в гостиницах высокой ценовой категории за январь - август 2015 года составила 11 500 руб./сутки, и это на 15% выше аналогичного показателя прошлого года. Что касается средней выручки, она увеличилась на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
 
«Тем не менее на фоне роста загрузки и тарифов отмечается снижение темпов ввода новых гостиничных объектов. За три квартала 2015 года не было открыто ни одной новой гостиницы категории 4-5*. На сегодняшний день на стадии строительства находятся 9 отелей суммарным номерным фондом 2030 номеров», - продолжает Тамара Попова. 

Согласно данным конца 3 квартала 2015 года в Санкт-Петербурге функционируют 44 отеля категории 4-5*, чей суммарный номерной фонд равен 9820 номеров. Большую часть предложения составляют гостиницы категории 4* - и по количеству номеров (73%), и по числу самих гостиниц (64%). Наибольшее количество отелей уровня 4-5* вполне закономерно сосредоточено в центральном районе города, ведь исторический центр является своеобразной «визитной карточкой» Санкт-Петербурга. Здесь располагаются самые популярные у туристов достопримечательности, к тому же данная территория является еще и деловым центром.
 
Рынок отелей высокого класса представлен 12 международными операторами. Лидером среди них является компания Rezidor Hotel Group. В Санкт-Петербурге этот оператор работает под брендами Park Inn и Radisson Blue. Сетевыми гостиничными операторами управляется 81% суммарного номерного фонда Санкт-Петербурга уровня 4-5* или 30 отелей, причем большая часть из них относится к международным операторам - 76% (24 отеля). 
 
В 2015 году на рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга вышли 3 новых международных оператора, причем все они позиционируются в высоком ценовом сегменте. «Выход новых операторов характеризует гостиничный рынок Санкт-Петербурга как перспективный, в частности, в высокой ценовой категории», - подводит итоги Тамара Попова.




журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre