От сноса самостроя выиграют не все?..

Единовременный снос 97 незаконных сооружений у станций метро, как и ожидалось, вызвал большой общественный резонанс и породил немало споров. Не только о целесообразности данной меры, ее законности, но и о том, кто в данной ситуации выиграет, помимо, как утверждают московские власти, горожан.

4901

Единовременный снос 97 незаконных сооружений у станций метро, как и ожидалось, вызвал большой общественный резонанс и породил немало споров. Не только о целесообразности данной меры, ее законности, но и о том, кто в данной ситуации выиграет, помимо, как утверждают московские власти, горожан.

Эксперты S.A. Ricci рассуждают о том, какое влияние окажет снос самостроя на рынок торговой недвижимости Москвы.

1. ТРЦ – без перемен

ТРЦ вряд ли получат какую-то выгоду от сложившейся ситуации. По мнению Александра Морозова, директора департамента консалтинга и оценки S.A. Ricci, «совокупная площадь всех 104 предназначенных к сносу строений в столице (и большей частью снесенных в «ночи больших ковшей») составляет немногим более 40 тыс. кв. м., что сравнимо с одним районным торговым центром. После ликвидации самостроя торговые центры столицы не почувствовали притока новых покупателей».

2. Крупные продуктовые сети - аналогично

«Для крупных продуктовых сетей, таких, как, например, «Пятерочка», «Монетка», «Дикси», «Копейка», наличие метро никогда не являлось принципиальным условием во время выбора места для нового магазина. Продуктовые сети рассчитывают свой товарооборот исходя из численности населения, проживающего в микрорайоне. Сети, формирующие ассортимент на основе продуктов, составляющих основу рациона питания, никогда не считали своими конкурентами магазинчики, расположенные возле метро и рассчитанные на спонтанные покупки. Поэтому снос незаконных сооружений никак не повлияет на посещаемость и увеличение товарооборота продуктовых ритейлеров», - прогнозирует Мария Вакурова, старший консультант департамента торговой недвижимости S.A. Ricci.

3. Магазинам «у дома» повезло

А вот магазины формата «у дома», расположенные вблизи метро, только выиграют от сноса самостроя. Это закономерно: у людей, которые раньше совершали покупки в магазинах, расположенных в снесенных постройках, теперь просто не останется выбора, и они направятся в магазины шаговой доступности. «Можно ожидать увеличения как трафика, так и прибыли в данном сегменте в среднем на 10-15%, – считает Мария Вакурова, старший консультант департамента торговой недвижимости S.A. Ricci. - Разумеется, выиграют собственники помещений на первых этажах жилых домов, расположенных рядом с метро. Вне зависимости от того, где находится станция метро – в центре города или на окраине, большой пешеходный трафик здесь будет всегда. Арендные ставки на помещения, расположенные на первых этажах, высоки: сегодня они составляют от 35 тыс. руб. за кв. м в год до 80 тыс. руб. за кв. м. в год, в зависимости от площади и конфигурации помещения. Теперь спрос на арендные площади рядом с метро увеличится, так как магазины, располагавшиеся ранее в снесенном самострое, не захотят уходить с насиженного места и будут искать новое место поблизости. Предложение помещений на первых этажах в домах рядом с метро на рынке есть, так как периодически происходит ротация арендаторов. Собственники таких помещений, конечно, воспользуются ситуацией и поднимут ставки. В некоторых районах, где после сноса построек у метро возник дефицит качественных торговых площадей, ставки вырастут примерно на 15%».

 

 



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre