Россияне неохотно инвестируют в зарубежную недвижимость

Объем российских денежных операций по покупке заграничной недвижимости снизился более чем в два раза — с 2 048 млн долл. в 2014 г. до 962 млн в 2015-м. Падение интереса россиян к недвижимости за рубежом в первую очередь связано с ослаблением национальной валюты и общей нестабильностью экономической ситуации в России, сообщает Tranio со ссылкой на данные Центрального банка РФ.

5895
Объем российских денежных операций по покупке заграничной недвижимости снизился более чем в два раза — с 2 048 млн долл. в 2014 г. до 962 млн в 2015-м. Падение интереса россиян к недвижимости за рубежом в первую очередь связано с ослаблением национальной валюты и общей нестабильностью экономической ситуации в России, сообщает Tranio со ссылкой на данные Центрального банка РФ.

ЦБ РФ публикует данные об объеме трансграничных операций россиян с целью приобретения недвижимого имущества в других странах с 2009 г. Согласно статистике, отечественные инвестиции в жилье за рубежом стремительно росли вплоть до 2014 г., когда годовой объем переводов впервые за шесть лет показал отрицательную динамику.
 
Важно отметить, что аналитики Центробанка учитывают только транзакции, совершенные физическими лицами, поэтому больша?я часть сделок с коммерческой недвижимостью остается за рамками статистики ЦБ, т.к. многие российские клиенты приобретают такие объекты на средства со своих зарубежных счетов и, как правило, оформляют их на юридическое лицо. 

Впрочем, даже с учетом этого нюанса данные Центробанка отражают тенденции и динамику рынка в целом: так, согласно пятому аналитическому исследованию Tranio, в 2015 г. количество покупок русскоязычными клиентами жилой зарубежной недвижимости сократилось на 50%, при этом на 20% увеличились инвестиции в доходные объекты.
 
По данным Центробанка, в IV квартале 2015 г. объем российских денежных операций по покупке объектов за рубежом также снизился более чем в два раза по отношению к аналогичному периоду предыдущего года — с 507 млн до 219 млн долл. Таким образом, квартальные инвестиции россиян в зарубежную недвижимость находятся на уровне конца кризисного 2009-го (тогда они составили 217 млн долл.). По отношению к III кварталу 2015 г. (233 млн долл.) объем инвестиций снизился на 6%. 

Всего в 2015 г. для оплаты услуг, товаров и покупки недвижимости россияне перевели за рубеж 24,6 млрд долл. — в два раза меньше, чем в 2014-м (49,7 млрд). Больше всего средств было выведено в Швейцарию, Латвию, США, Великобританию и на Кипр, а среди стран СНГ лидером стала Украина. 




журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre