Россияне неохотно инвестируют в зарубежную недвижимость

Объем российских денежных операций по покупке заграничной недвижимости снизился более чем в два раза — с 2 048 млн долл. в 2014 г. до 962 млн в 2015-м. Падение интереса россиян к недвижимости за рубежом в первую очередь связано с ослаблением национальной валюты и общей нестабильностью экономической ситуации в России, сообщает Tranio со ссылкой на данные Центрального банка РФ.

5673
Объем российских денежных операций по покупке заграничной недвижимости снизился более чем в два раза — с 2 048 млн долл. в 2014 г. до 962 млн в 2015-м. Падение интереса россиян к недвижимости за рубежом в первую очередь связано с ослаблением национальной валюты и общей нестабильностью экономической ситуации в России, сообщает Tranio со ссылкой на данные Центрального банка РФ.

ЦБ РФ публикует данные об объеме трансграничных операций россиян с целью приобретения недвижимого имущества в других странах с 2009 г. Согласно статистике, отечественные инвестиции в жилье за рубежом стремительно росли вплоть до 2014 г., когда годовой объем переводов впервые за шесть лет показал отрицательную динамику.
 
Важно отметить, что аналитики Центробанка учитывают только транзакции, совершенные физическими лицами, поэтому больша?я часть сделок с коммерческой недвижимостью остается за рамками статистики ЦБ, т.к. многие российские клиенты приобретают такие объекты на средства со своих зарубежных счетов и, как правило, оформляют их на юридическое лицо. 

Впрочем, даже с учетом этого нюанса данные Центробанка отражают тенденции и динамику рынка в целом: так, согласно пятому аналитическому исследованию Tranio, в 2015 г. количество покупок русскоязычными клиентами жилой зарубежной недвижимости сократилось на 50%, при этом на 20% увеличились инвестиции в доходные объекты.
 
По данным Центробанка, в IV квартале 2015 г. объем российских денежных операций по покупке объектов за рубежом также снизился более чем в два раза по отношению к аналогичному периоду предыдущего года — с 507 млн до 219 млн долл. Таким образом, квартальные инвестиции россиян в зарубежную недвижимость находятся на уровне конца кризисного 2009-го (тогда они составили 217 млн долл.). По отношению к III кварталу 2015 г. (233 млн долл.) объем инвестиций снизился на 6%. 

Всего в 2015 г. для оплаты услуг, товаров и покупки недвижимости россияне перевели за рубеж 24,6 млрд долл. — в два раза меньше, чем в 2014-м (49,7 млрд). Больше всего средств было выведено в Швейцарию, Латвию, США, Великобританию и на Кипр, а среди стран СНГ лидером стала Украина. 




журнал CRE 13 (433)

Ноябрь 2
Журнал CRE № 13 (433) вышел в PDF-формате. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ В номере:  Опрос ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ Топ-менеджеры ведущих компаний – о том, насколько высоки риски кризиса на рынке коммерческой недвижимости   Инвестиции МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Так ли уж хорошо там, где нас раньше не было? Тема номера ЦИФРЫ НЕ БЬЮТСЯ  Ситуация с импортозамещением в цифровизации в коммерческой недвижимости оценивается экспертами "нужно просто подождать".   Логистика СИСТЕМА ИЗДЕРЖЕК...

Популярное

Источник: cre.ru
События

ТРЦ «Любимово» дали добро

ТРЦ «Любимово» получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
 
27.11
Источник: ПИК
Проект

ПИК насытит Очаково-Матвеевское коммерческой недвижимостью

Девелопер планирует ввести более 60 тыс. кв. м под коммерческую инфраструктуру, в том числе, четырехэтажный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м.

28.11
Источник: Пресс-служба NF Group
Игроки рынка

NF Group – новый товарный знак и нейминг в ОАЭ

PARUS Real Estate продолжит работу в странах Ближнего Востока под брендом NF Group Middle East.
 
27.11
Источник: CRE
Переговоры

На «Саларис» нашли покупателя

Им может стать компания «Первый», связанная с акционерами ритейлера «Мария-Ра».
28.11
Источник: «Деловые Линии»
Открытие

«Деловые Линии» дотянулись до Вязьмы

«Деловые Линии» открыли четвертое подразделение в Смоленской области. 
 
27.11
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Кыргызстане построят крупнейший логистический комплекс

Инвестиции в логопарк в Кыргызстане составят $20 млн.
 
30.11
Источник: Авито
Экспертный анализ

Элита нации

Маркетплейсы и другие игроки e-commerce продолжают развивать премиальный и «люксовый» сегменты: Avito открыл «бутиковый» пункт выдачи заказов в отеле Marco Polo; Wildberries, Ozon, Сбер и Яндекс  усиливают премиальные витрины и, возможно, уже до января анонсируют смежные решения. Попытки ухода в «электронный люкс» и работа с качеством клиентского опыта остаются для маркетплейсов одними из немногих перспективных направлений в условиях спада покупательской способности, инфляции, полузакрытых границ и возвращения трафика в торговые центры как на «фабрики впечатлений» и атмосферных покупок. В кризис площадки планируют сыграть не только на традиционном «индексе губной помады», но и попробовать привлечь исторически консервативную аудиторию с высокими доходами.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
27.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre