Какие ТЦ в Москве наиболее популярны?

Компания RRG разработала методологию и составила интегральный «Рейтинг популярности ТЦ», где основным критерием является «притягательность» объекта для потребителей. На первом этапе в рейтинг вошло более 100 объектов из 514 торговых объектов московского региона.
6824

Компания RRG разработала методологию и составила интегральный «Рейтинг популярности ТЦ», где основным критерием является «притягательность» объекта для потребителей. На первом этапе в рейтинг вошло более 100 объектов из 514 торговых объектов московского региона. В основу рейтинга была положена собственная разработанная методика расчета популярности проекта у потребителей, которая используется для технологии расчета оборота на основании модели RRG Хаффа и моделировании «белых пятен».

«Рейтинг популярности» торгового центра рассчитывается, исходя из местоположения и качества концепции проекта, которые включают в себя более 15 параметров.

«По разработанной нами методологии мы определили 10 наиболее привлекательных для потребителей торговых центров. Полученные результаты сравнили с реальными показателями по посещаемости и обороту, получив подтверждение справедливости наших расчетов, - рассказывает председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. – Полученный расчетным путем шорт-лист ТОП10 мы предоставили для голосования профессионалам рынка.»

Открытое голосование проходило в течение трех дней выставки «REX-2016» на стенде компании RRG, а также в рамках 2-го Фестиваля плова. Все желающие могли опустить свою визитку в ящик с названием кандидата на звание наиболее популярного ТЦ Московского региона. В итоге в опросе приняли участие более 250 профессиональных участников рынка, включая девелоперов, консультантов, ритейлеров и других специалистов. В результате наиболее популярным ТЦ был признан ТЦ «Метрополис», на втором месте с небольшим отставанием расположен недавно введенный в эксплуатацию ТРЦ «Авиапарк». Замыкают тройку лидеров два объекта: ТРЦ «Атриум» и ТРЦ «Columbus». На пятом месте - ТЦ «Европейский». Оставшиеся 5 мест поделили все три ТЦ «МЕГА» и два «Vegas».

Выяснилось, что сами рейтинги специалистов и потребителей не совсем совпадают. «Стоит заметить, что самый популярный объект «Метрополис» ждет открытие второй очереди, и профессионалы связывают его лидерство именно с этим. «Авиапарк» - новый ТРЦ, который прекрасно развивается, имея уникальную концепцию. «Columbus» - тоже новый и очень грамотный объект, расположенный в «правильном» месте. «Атриум» и «Европейский» традиционно имеют очень высокий индекс посещаемости (в несколько раз выше своих конкурентов) и высокие обороты с квадратного метра. Таким образом, участники рынка более ценят концептуальные решения, новые проекты, инновации, - рассуждает Денис Колокольников. – Однако абсолютную популярность, выраженную количеством посетителей, среди потребителей все же занимают те самые стабильные и популярные объекты. Это «МЕГА», предлагающие широкий ассортимент товаров и имеющие набор сильных якорей. Хотя и новые объекты имеют хорошие темпы роста посещаемости».



иГРОКИ РЫНКА

RRG

Колокольников Денис

Консалтинг и брокеридж

RRG

Материалы по теме

Экспертный анализ

Парадокс: число ТЦ Москвы продолжает расти при падающем спросе арендаторов

За 2015 год темпы ввода торговой недвижимости в столице снизились на 32%: девелоперами было сдано порядка 560 тыс. кв. м GLA, то есть не более 70% от анонсированного ранее объема. Но даже этих площадей, отмечают эксперты NAI Becar, слишком много для падающего рынка.

27.01
Экспертный анализ

Старые районные ТЦ Москвы: сносить или реставрировать?

В Москве есть немало открытых более 10 лет назад районных торговых центров, пусть даже любимых жителями, но при этом нуждающихся в реновации в силу того, что данные торговые объекты глобально устарели и перестали отвечать тенденциям времени. Как их можно возродить  – рассуждают эксперты на примере ТЦ «Галерея Водолей», расположенного на Ореховом бульваре, д. 15. 

26.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre