Покупательский спрос задает тон на петербургском рынке ритейла

Эксперты Colliers International наблюдают увеличение спроса и ротации арендаторов в успешных торговых центрах и уже в ближайшей перспективе ожидают восстановления ставок аренды. 

Эксперты Colliers International наблюдают увеличение спроса и ротации арендаторов в успешных торговых центрах и уже в ближайшей перспективе ожидают восстановления ставок аренды. Планы по девелопменту новых проектов продолжают пополняться.

В связи с сокращением экономического потенциала нового девелопмента, высокой стоимостью капитала и неопределенностью в экономике рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга переживает второй с 2009 г. спад ввода новых проектов. Объем площадей в качественных торговых центрах не изменился за Iквартал 2016 г. и составляет на текущий момент 2,69 млн кв.м. Несмотря на снижение объемов строительства, планы по девелопменту на сегодняшний день включают реализацию ряда проектов – от торговых центров регионального до районного и окружного форматов площадью 20-40 тыс. кв. м в восточной и северо-восточной частях города.

Отсутствие новых проектов, падение оборота розничной  торговли и отрицательная динамика покупательской способности стали стимулами для усиления ротации в качественных торговых центрах. На текущий момент ротация в таких проектах варьируется от 10 до 25% и происходит как за счет закрытия магазинов и прихода новых арендаторов, так и в связи со сменой помещений операторами в рамках одного торгового центра. «На сегодняшний день серьезная и продуманная ротация является одним из ключевых инструментов управления. Для ее максимальной эффективности мало понимать текущее положение брендов и товарных сегментов на рынке. Сегодня крайне важно отслеживать потребности и интересы покупателей, социально-демографический состав целевой аудитории с тем, чтобы привлекать в проекты такие концепции шопинга и проведения досуга, которые раньше покупатели находили только за пределами торговых центров. Максимально эффективное распределение арендаторов в рамках торгового центра – еще одна необходимая составляющая его успеха. Если арендатор работает не с полной отдачей – это сигнал к тому, что, возможно, следует гармонизировать локацию, а возможно, и конфигурацию магазина. Инструментов тонкой настройки в управлении торговым центром достаточно много, и нынешняя экономическая ситуация подталкивает к тому, чтобы использовать весь этот арсенал», – утверждает Маргарита Аристархова, региональный директор PM-Департамента Colliers International Россия.

В свою очередь ритейлеры в борьбе за покупателя не только предлагают новые программы лояльности, проводят больше специальных акций и распродаж, но и оптимизируют свое присутствие в торговых центрах, отдавая предпочтение самым качественным проектам и зонам с наибольшим трафиком. Наиболее качественные торговые центры, которые остаются «точками входа» для брендов на рынок или представляют интерес для дальнейшего развития, уже ощутили повышенный спрос со стороны арендаторов. По прогнозам экспертов Colliers International, до конца 2016 г. в таких торговых центрах произойдет восстановление  арендных ставок до рублевого докризисного эквивалента.

 «В текущей ситуации яркая концепция работает не только на концентрацию трафика, но и на имидж торгового центра, от которого зависят арендные отношения. Одним из успешных примеров является ТРЦ РИО, где реализуется концепция семейного торгового центра, в рамках которой привлекаются edutainment арендаторы и проекты. ТРЦ РИО активно сотрудничает с государственными культурными учреждениями, в частности, с Русским музеем по специально разработанной программе эстетического воспитания маленьких петербуржцев», – говорит Маргарита Аристархова.

Как и годом ранее, развитие торговых операторов в Санкт-Петербурге и выход новых брендов обусловлены общей экономической ситуацией и курсовыми изменениями, определяющими стоимость импортируемого товара на полке и динамику покупательской способности населения. Развитию ритейлеров способствуют новые форматы торговых центров, делающие ставку на стимулирование покупательского спроса. «Сегодня все больше людей меняют вектор потребления в сторону грамотного соотношения «цена-качество» продуктов, товаров и услуг. Такая тенденция привела к выходу на рынок ряда проектов, ориентированных на продажу товаров по сниженным ценам. Так, в прошлом году в Санкт-Петербурге появился первый профессиональный аутлет-центр – OutletVillagePulkovo, который предоставил возможность покупать со скидками до 70% одежду, обувь и аксессуары от международных брендов. В конце этого года свои двери для посетителей откроет самый крупный дисконт-центр города – обновленный ТЦ «Капитолий». Кроме того, в Петербурге запланировано открытие еще одного аутлета», – отмечает Анна Никандрова, партнер, региональный директор департамента торговой недвижимости компании ColliersInternational Россия. 



иГРОКИ РЫНКА

Аристархова Маргарита

Colliers International

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

Материалы по теме

Точка зрения

Стрит-ритейл: маленький, но очень бойкий

Наталья Блохина, директор департамента коммерческой недвижимости Kalinka Group

27.04
Исследования рынка

Стрит-ритейл Петербурга во 2-м квартале 2015 года

Ротация в стрит-ритейле Петербурга во 2-м квартале 2015 года увеличилась вдвое. Доля вакантных площадей на основных торговых улицах выросла до 8,7%.

22.07
не указано

Анализ рынка стрит-ритейла и торговых центров Санкт-Петербурга

С наступлением весны в Санкт-Петербурге активизировался спрос на помещения стрит-ритейла. Кафе и рестораны лидируют в структуре новых открытий на основных торговых улицах города.

16.04

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Переговоры

Mail.ru может переехать в «Москва-Сити»

Mail.ru Group ведет переговоры об аренде площадей для штаб-квартиры в комплексе, который строят в «Москва-Сити» Олег Малис и Алишер Усманов. Если такая сделка состоится, она станет рекордной в истории рынка аренды офисов.
12.07
Проект

AFI Development построит МФК в центре Москвы

AFI Development инвестирует 12 млрд рублей в новый офисно-деловой центр в Москве.
15.07
Сделка

«РЕТОН» выбрал офис на Арбате

Производитель ультразвуковых устройств арендовал офис в БЦ Midland Plaza в Москве.
12.07
Сделка

«Пятерочка» нашла офис в «Фактории»

Офис торговой сети «Пятерочка» открылся в бизнес-парке «Фактория» в Москве.
12.07
Проект

Best Western Hotels & Resorts выходит на рынок Москвы

Бутик-отель Becar Asset Management на Таганской в Москве будет работать под брендом Best Western Hotels & Resorts.
12.07
Проект

Leroy Merlin придет в ТРЦ «Гагаринский»

В ТРЦ «Гагаринский» в Москве откроется магазин «Леруа Мерлен» в формате «Городской».
12.07
Открытие

«Детский мир» пришел в Гусь-Хрустальный

ГК «Детский мир» открыла шестой магазин во Владимирской области.
12.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre