Склады – что поможет привлечь клиентов в условиях кризиса?

Александр Никишов, коммерческий директор Холдинг Строительный Альянс  

10189

Александр Никишов, коммерческий директор Холдинг Строительный Альянс  

По итогам первого квартала 2016 г. ситуация на рынке складской недвижимости остается без существенных изменений, что является неблагоприятным фактором для владельцев объектов. Количество вакантных площадей достаточно высоко — около 10%. Это формирует низкую стоимость качественной недвижимости и значительную конкуренцию среди девелоперов.

В таких условиях потенциальные покупатели и арендаторы имеют возможность более внимательно подбирать объекты. Они предъявляют высокие требования не только к качеству недвижимости, но и к уровню обслуживания и наличию дополнительной инфраструктуры. Мы считаем, что данная тенденция формируется за счет двух факторов: возможности выбрать перспективные склады по сниженной стоимости и необходимости более рационально вкладывать средства. Нельзя забывать, что многие пользователи логистических объектов также находятся в непростых условиях кризисного снижения спроса.

Повышенное внимание к качеству складов подтверждает статистика. Несмотря на то, что в количественном выражении уровень вакантных площадей остается стабильным, его состав изменяется. Так, если взять данные за последние кварталы, можно отметить увеличение объема вакантных площадей, построенных до 2013 г., и уменьшение предложения в новых, более современных проектах. Такое строение спроса подчеркивает внимание покупателей и арендаторов к качеству: новые склады имеют более надежное оснащение и лучше соответствуют современным требованиям.

Качественное управление – эффективный инструмент привлечения арендаторов

Наш опыт работы показал, что в условиях кризиса одним из наиболее удобных и эффективных способов управления логистической недвижимостью является привлечение профессиональной компании высокого уровня. Это позволяет гарантировать качественную уборку помещений, энергоэффективность, своевременный ремонт неполадок, надежную работу коммуникаций и других систем. Отлаженное функционирование склада, в свою очередь, позволяет привлекать арендаторов и покупателей даже в непростых экономических условиях.

Основные тенденции в сфере управления складской недвижимостью в условиях кризиса

1. Сегодня большинство арендаторов — это крупные продуктовые ритейлеры. Количество сделок с такими компаниями составляет около 60% от всего объема рынка. За счет этой особенности рынка формируется повышенный спрос на объекты, оборудованные качественной и стабильной системой контроля температуры. Также фуд-ритейлеры предъявляют высокие требования к организации работы склада.

Привлечь таких покупателей и арендаторов к логопарку позволяют грамотное управление, надежная инженерия, наличие зон с различным уровнем температуры и другие решения. При этом важным параметром остается стабильность работы систем, ведь без нее нельзя гарантировать сохранность продуктов. Все эти вопросы помогают решить качественные управляющие компании.

2. Грамотное управление в условиях кризиса дает возможность повышать рентабельность склада за счет снижения эксплуатационных затрат. Учитывая тот факт, что в структуре расходов на содержание качественного логистического объекта около 20-25% занимают затраты на эксплуатацию, снижение этой доли позволит существенно оптимизировать финансы и сделать арендаторам и покупателям интересное предложение.

В условиях необходимости сокращать затраты на поддержание склада для повышения его привлекательности услуги профессиональных управляющих компаний набирают популярность. Привлечение стороннего управленца позволяет не покупать дорогостоящее оборудование, необходимое для устранения специфических неполадок и мониторинга инженерных систем, а также отказаться от содержания в штате узких специалистов, чьи зарплатные ожидания достаточно высоки. Это дает возможность снижать расходы на содержание складов за счет эффективного использования ресурсов, которые нужны лишь время от времени.

3. Для крупных арендаторов и покупателей, которые сегодня формируют основной спрос на рынке, важным параметром остается статус объекта. Качественная охрана, быстроработающая клининговая служба, возможность решения различных вопросов по принципу «одного окна», грамотное оснащение и использование пространства – все эти и другие факторы влияют на качество объекта и его популярность. Хорошо налаженная система эксплуатации обеспечивает быструю работу с минимальными финансовыми издержками для арендаторов.

Инновации в инфраструктуре

Помимо качества управления недвижимостью, в условиях кризиса потенциальные покупатели и арендаторы уделяют все больше внимания дополнительному оснащению комплексов. Как показал наш опыт, интерес к логистическому парку может быть сформирован за счет инфраструктуры, соответствующей потребностям резидентов. Подобный подход к организации складских комплексов хорошо зарекомендовал себя в Европе и сейчас используется рядом отечественных девелоперов.

Яркими примерами эффективного внедрения новой инфраструктуры являются логистические парки «Северное Домодедово» и «Сынково». Так, руководство ЛП «Северного Домодедово» впервые включило АЗС в состав складского комплекса, что впоследствии позитивно отразилось на спросе.

В свою очередь, мы, разрабатывая инфраструктуру в логопарке «Сынково», пошли несколько дальше. Для партнеров и клиентов парка стоимость топлива на внутренней АЗС установлена ниже среднерыночной. Это стало возможным благодаря подписанию прямого договора с поставщиком услуги.

Внедрение АЗС в структуру комплекса было позитивно оценено резидентами, а также потенциальными арендаторами и покупателями, поэтому мы планируем держать курс на дальнейшее развитие инфраструктуры. Так, уже был проведен опрос, направленный на выявление других потребностей резидентов. Его результаты продемонстрировали заинтересованность в наличии СТО в логопарке. В ближайшее время мы планируем внедрить данную услугу.

В завершение отметим, что зачастую подобного рода инновации не несут в себе прямой прибыли для владельцев складской недвижимости. Однако наличие таких объектов становится преимуществом логопарка и помогает преодолеть кризисное снижение спроса.

Таким образом, непростая ситуация в экономике оказывает не только негативное, но и положительное влияние на рынок складской недвижимости. Работа в условиях кризиса приводит к необходимости более внимательно относиться к потребностям арендаторов и покупателей, искать новые решения в сфере инфраструктуры и управления, а также повышать общее качество предложения в секторе логистических объектов.



иГРОКИ РЫНКА

Холдинг «Строительный Альянс»

Никишов Александр

Девелопмент

Холдинг «Строительный Альянс»

Материалы по теме

Исследования рынка

Парадокс: спрос на склады высок, но вакантность не уменьшается

По данным компании JLL, за первые три месяца 2016 г. в Московском регионе было введено только три качественных складских объекта общей площадью 92 тыс. кв. м. Таким образом, результат 1-го квартала оказался почти в четыре раза ниже показателя аналогичного периода прошлого года. 
27.04
Исследования рынка

Спрос на склады в Московском регионе бьет рекорды

В 1 квартале 2016 г. в Московском регионе было куплено и арендовано 260 тыс. кв. м качественных складских помещений, что в 1,6 раза превышает аналогичный показатель 2015 г. и является рекордным за всю историю рынка качественной складской недвижимости. 
13.04
Исследования рынка

Склады – баланс спроса и предложения вернется

По данным CBRE, 2015 год стал ключевым с позиции кардинального изменения условий работы для всех участников складского рынка. Дисбаланс спроса и предложения сформировал уровень вакансии, характерный для зрелых рынков, что привело к существенному снижению ставок, которые отсекли несистемных девелоперов по критерию эффективности. 
10.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre