О российском рынке коворкингов – на примере Петербурга

По данным исследования департамента управления активами и инвестициями NAI Becar, предложение коворкингов в Санкт-Петербурге насчитывает 20 объектов общей площадью 4,5 тыс. кв. м. При этом 80% из них находятся в составе офисных объектов. 
5820

По данным исследования департамента управления активами и инвестициями NAI Becar, предложение коворкингов в Санкт-Петербурге насчитывает 20 объектов общей площадью 4,5 тыс. кв. м. При этом 80% из них находятся в составе офисных объектов. Эксперты NAI Becar объясняют данную тенденцию отсутствием необходимости существенной перепланировки помещений и смены их функционального назначения.

В Петербурге коворкинги – преимущественно единичные проекты. Только 2 компании развивают их под единым брендом – «Офис-М» (6 объектов) и международная сеть – Regus (2 объекта).

45% коворкингов сконцентрировано в Центральном районе, 27% – в Петроградском.

80% петербургских коворкингов расположены в бизнес-центрах. По словам Ольги Шарыгиной, управляющего директора департамента управления активами и инвестициями NAI Becar, не только в Петербурге, но и во всем мире большинство коворкингов расположено в бизнес-центрах. Офисное помещение легче всего переделать под коворкинг, также не потребуется вносить изменения в функциональное назначение объекта.

Самый большой по площади коворкинг WELCOME занимает 1 000 кв. м. Помимо самого коворкинга, в его состав входят чайный бар, выставочное пространство, WORKPLACE для дизайнеров и студия печати. Средняя площадь коворкинга в Петербурге – 230 кв. м, средняя площадь рабочего места – 7 кв. м.

Диапазон месячной арендной платы за фиксированное место – от 7 200 до 17 800 руб., за нефиксированное – от 3 500 до 10 000 руб. Средняя стоимость аренды рабочего места в час – 190 руб.

Разница стоимости между фиксированным рабочим местом и нефиксированным при месячной аренде составляет 50%.

По словам Натальи Скаландис, управляющего директора Property Management NAI Becar в Петербурге, структура и портрет арендатора зависят от типа коворкинга. «Организованное рабочее пространство привлекает в основном стартаперов и фрилансеров, арендаторами специализированных коворкингов выступают архитекторы, дизайнеры одежды, фотографы, инженеры и т.д.», – поясняет эксперт.

В стоимость аренды любого рабочего места входит: скоростной интернет, доступ к электричеству, рабочее место (письменный стол, диван и т.д.), МФУ (принтер, сканер, ксерокс), чай/кофе/угощения, предоставление переговорной комнаты, уборка офисных помещений и площадей общего пользования, круглосуточная охрана»,комментирует Наталья Скаландис.

По ее словам, при управлении коворкингом необходимо четко понимать потребности своей целевой аудитории. Коворкинг – это место, где люди собираются для того, чтобы проработать какие-то идеи. Поэтому пространство должно быть очень комфортным, легко трансформируемым под различные нужды. Одной из главной сложности данного бизнеса в России является выбор системы управления финансовыми потоками и модели окупаемости. Сейчас у россиян нет понимания, что такое коворкинг, как управлять этим бизнесом, и, если компания не обладает должным западным опытом, у нее могут возникнуть трудности.



иГРОКИ РЫНКА

Becar Asset Management

Шарыгина Ольга

Материалы по теме

Экспертный анализ

Коворкинги - офисы будущего?

Сегмент коворкингов постепенно становится полноправным игроком рынка недвижимости. Если еще недавно о нем говорили как о каком-то экзотическом, забавном, креативном, но несерьезном для крупного бизнеса формате, то уже сегодня такое снисходительное отношение представляется неуместным. 

12.05
Экспертный анализ

Почему коворкинги сегодня в моде?

По мнению специалистов компании Blackwood, одним из трендов текущего года на рынке офисной недвижимости Москвы станет развитие формата коворкинга.

25.03
Точка зрения

Точка зрения на рынок коворкингов

Алексей Дарков, заместитель генерального директора коворкинг-центра для стартапов RULEX.
30.06

На смену офисам придут коворкинги

Эксперты объединенной проектной группы RedLine считают, что в северной столице стоит ожидать увеличения числа коворкингов. При этом проекты с оригинальной концепцией и дизайном будут пользоваться наибольшей популярностью.

 

20.06

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre