Торговый рынок будет двигаться за МКАД

По данным PM-Департамента Colliers International, весь имеющийся на сегодняшний день у Москвы объем торговых площадей по степени удаленности от центра и в пределах МКАД делится на следующие доли.
5264

По данным PM-Департамента Colliers International, весь имеющийся на сегодняшний день у Москвы объем торговых площадей по степени удаленности от центра и в пределах МКАД делится на следующие доли. Наибольший объем площадей сосредоточен между Третьим транспортным кольцом и МКАД (58% от общего объема GLAвсех торговых площадей Москвы). На втором месте (27% GLA) находится зона самого МКАД, где сконцентрированы крупноформатные сетевые ТРЦ. Третье место в структуре территориального распределения торговых площадей занимает пояс между ТТК и Садовым кольцом (GLA 10%). На долю Центрального округа (внутри Садового кольца) приходится 5% торговых площадей.

Прогнозное территориальное распределение ввода торговых площадей в Москве в 2016 г. делят между собой два пояса столицы. Ожидаемый объем ввода в 2016 г. между Третьим транспортным кольцом и МКАД в абсолютных цифрах составляет 190 000 кв м GLA, а между ТТК и Садовым кольцом - 135 000 кв. м. Следует отметить, что по итогам аналитических исследований рынка торговой недвижимости за 1-й квартал 2016 г. планов по вводу торговых площадей в текущем году непосредственно в районе МКАД не зафиксировано. По данным Colliers International, в 2015 г. на МКАД также не было введено ни одного кв. м торговой недвижимости. За прошедшие пять лет эта часть Москвы только дважды пополнялась новыми квадратными метрами торговых площадей (в 2014 г. общий GLAввода составил 232 000 кв. м, в 2010-м – 262 370 кв. м.).

«МКАД довольно плотно насыщен крупноформатными сетевыми торговыми центрами; в структуре общего объема торговых площадей Москвы он занимает второе место. Если посмотреть на карту, то можно отметить, что торговые центры разных форматов встречаются на МКАД через каждые пять-семь километров, - утверждает Региональный директор PM-Департамента Colliers International Маргарита Аристархова. Между тем область испытывает явную нехватку в крупных торгово-развлекательных центрах регионального значения, особенно ее западное направление, причем даже в 5-10-километровой зоне. Так что крупному сетевому ритейлу есть куда развиваться, но это явно не МКАД».

По словам Маргариты Аристарховой, Москва в пределах МКАД перешла от эры «проектов-гигантов» в сторону новых форматов – ритейла в составе инфраструктурных проектов, МФК, ТРЦ на вылетных магистралях, современных и удобных районных торговых центров шаговой доступности, которые делают ставку на качественный пул арендаторов, необходимых для конкретного района, на своевременную и продуманную ротацию.

По мнению Аристарховой, рынок торговой недвижимости Москвы в перспективе серьезно пополнится за счет реализации Программы по строительству 273-х ТПУ, на территории которых разместится порядка 10 млн кв. м объектов ритейла, в том числе и разноформатные ТРЦ, интегрированные непосредственно в структуру ТПУ. Различные креативные девелоперские решения также позволят обеспечить город высококачественной торговой недвижимостью, такие как, например, проект реконструкции 39-ти советских кинотеатров под локальные современные торгово-развлекательные центры.

«Экономическая ситуация, - добавляет Маргарита Аристархова, - диктует Москве несколько иной подход к развитию торговой недвижимости, чем было ранее. Мало построить ТРЦ шаговой доступности или интегрировать его в новую инфраструктуру локации. Чтобы быть конкурентным, это должен быть объект нового поколения, все особенности которого - не просто просчитаны на самых ранних стадиях, но и контролируемы самым тщательным образом по мере развития проекта».



иГРОКИ РЫНКА

Malltech

Аристархова Маргарита

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Исследования рынка

Торговые центры - временное затишье или стабилизация?..

Специалисты Cushman & Wakefield рассказали о состоянии торгового рынка Москвы.
12.04

Торговые центры Подмосковья: где строить?

В связи с ограничением строительства недвижимости в центре Москвы девелоперы и инвесторы все активнее осваивают рынок Подмосковья. Платежеспособный спрос служит идеальной почвой для развития ритейла и рынка торговой недвижимости. На сегодняшний день в Подмосковье действуют 80 качественных торговых центров, подсчитали аналитики консалтинговой компании Welhome.
28.08
Исследования рынка

Как покупатели выбирают торговые центры?

Международная консалтинговая компания CBRE провела исследование среди 21 000 потребителей в 21 стране и выяснила, как и где люди совершают покупки, а также, чем они руководствуются в своем выборе.
10.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre