Торговый рынок будет двигаться за МКАД

По данным PM-Департамента Colliers International, весь имеющийся на сегодняшний день у Москвы объем торговых площадей по степени удаленности от центра и в пределах МКАД делится на следующие доли.
5122

По данным PM-Департамента Colliers International, весь имеющийся на сегодняшний день у Москвы объем торговых площадей по степени удаленности от центра и в пределах МКАД делится на следующие доли. Наибольший объем площадей сосредоточен между Третьим транспортным кольцом и МКАД (58% от общего объема GLAвсех торговых площадей Москвы). На втором месте (27% GLA) находится зона самого МКАД, где сконцентрированы крупноформатные сетевые ТРЦ. Третье место в структуре территориального распределения торговых площадей занимает пояс между ТТК и Садовым кольцом (GLA 10%). На долю Центрального округа (внутри Садового кольца) приходится 5% торговых площадей.

Прогнозное территориальное распределение ввода торговых площадей в Москве в 2016 г. делят между собой два пояса столицы. Ожидаемый объем ввода в 2016 г. между Третьим транспортным кольцом и МКАД в абсолютных цифрах составляет 190 000 кв м GLA, а между ТТК и Садовым кольцом - 135 000 кв. м. Следует отметить, что по итогам аналитических исследований рынка торговой недвижимости за 1-й квартал 2016 г. планов по вводу торговых площадей в текущем году непосредственно в районе МКАД не зафиксировано. По данным Colliers International, в 2015 г. на МКАД также не было введено ни одного кв. м торговой недвижимости. За прошедшие пять лет эта часть Москвы только дважды пополнялась новыми квадратными метрами торговых площадей (в 2014 г. общий GLAввода составил 232 000 кв. м, в 2010-м – 262 370 кв. м.).

«МКАД довольно плотно насыщен крупноформатными сетевыми торговыми центрами; в структуре общего объема торговых площадей Москвы он занимает второе место. Если посмотреть на карту, то можно отметить, что торговые центры разных форматов встречаются на МКАД через каждые пять-семь километров, - утверждает Региональный директор PM-Департамента Colliers International Маргарита Аристархова. Между тем область испытывает явную нехватку в крупных торгово-развлекательных центрах регионального значения, особенно ее западное направление, причем даже в 5-10-километровой зоне. Так что крупному сетевому ритейлу есть куда развиваться, но это явно не МКАД».

По словам Маргариты Аристарховой, Москва в пределах МКАД перешла от эры «проектов-гигантов» в сторону новых форматов – ритейла в составе инфраструктурных проектов, МФК, ТРЦ на вылетных магистралях, современных и удобных районных торговых центров шаговой доступности, которые делают ставку на качественный пул арендаторов, необходимых для конкретного района, на своевременную и продуманную ротацию.

По мнению Аристарховой, рынок торговой недвижимости Москвы в перспективе серьезно пополнится за счет реализации Программы по строительству 273-х ТПУ, на территории которых разместится порядка 10 млн кв. м объектов ритейла, в том числе и разноформатные ТРЦ, интегрированные непосредственно в структуру ТПУ. Различные креативные девелоперские решения также позволят обеспечить город высококачественной торговой недвижимостью, такие как, например, проект реконструкции 39-ти советских кинотеатров под локальные современные торгово-развлекательные центры.

«Экономическая ситуация, - добавляет Маргарита Аристархова, - диктует Москве несколько иной подход к развитию торговой недвижимости, чем было ранее. Мало построить ТРЦ шаговой доступности или интегрировать его в новую инфраструктуру локации. Чтобы быть конкурентным, это должен быть объект нового поколения, все особенности которого - не просто просчитаны на самых ранних стадиях, но и контролируемы самым тщательным образом по мере развития проекта».



иГРОКИ РЫНКА

Malltech

Аристархова Маргарита

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Исследования рынка

Торговые центры - временное затишье или стабилизация?..

Специалисты Cushman & Wakefield рассказали о состоянии торгового рынка Москвы.
12.04

Торговые центры Подмосковья: где строить?

В связи с ограничением строительства недвижимости в центре Москвы девелоперы и инвесторы все активнее осваивают рынок Подмосковья. Платежеспособный спрос служит идеальной почвой для развития ритейла и рынка торговой недвижимости. На сегодняшний день в Подмосковье действуют 80 качественных торговых центров, подсчитали аналитики консалтинговой компании Welhome.
28.08
Исследования рынка

Как покупатели выбирают торговые центры?

Международная консалтинговая компания CBRE провела исследование среди 21 000 потребителей в 21 стране и выяснила, как и где люди совершают покупки, а также, чем они руководствуются в своем выборе.
10.11

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre