Кризисная стратегия при управлении ТЦ

Сегодня, с одной стороны, рынок Новосибирска стремительно насыщается – в столице Сибири обеспеченность торговыми площадями составляет примерно 1 300 кв. м на 1 000 человек. С другой стороны, кризис заставляет ритейлеров оптимизировать затраты и сокращать присутствие в регионах, а покупателей – осторожнее делать покупки.
4768

Сегодня, с одной стороны, рынок Новосибирска стремительно насыщается – в столице Сибири обеспеченность торговыми площадями составляет примерно 1 300 кв. м на 1 000 человек. С другой стороны, кризис заставляет ритейлеров оптимизировать затраты и сокращать присутствие в регионах, а покупателей – осторожнее делать покупки. Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions, модератор и спикер секции торговой недвижимости на форуме Commercial Estate Siberian Area в Новосибирске, рассказал о правилах выживания на рынке после кризиса.

Эксперт отмечает, что прежняя модель управления сегодня изживает себя, так как она не предполагает гибкости, за исключением ценовой. Устаревшая модель позволяет удержать арендатора торгового центра только за счет снижения цены. Однако есть масса других критериев, которые сегодня важны для ритейлера. Помимо арендной ставки, ключевой фактор, который интересует ритейлера, – прогнозируемый товарооборот. Марат Манасян предлагает измерять основные показатели управления ТЦ по трем направлениям: предложение, спрос и сервис.

Управление предложением подразумевает формирование ассортимента торгового центра, состава ритейлеров, регулирование ценоообразования. Для этого важно ориентироваться на спрос целевой аудитории.

Успех торгового центра должен обеспечивается также через управление спросом, его постоянное измерение и подстройку под покупателей и арендаторов.

Сервис, или управление качеством обслуживания, включает в себя такие важные для арендаторов и покупателей параметры, как чистота, климат, безопасность, навигация,  наличие парковки и т.д.

Часто собственники забывают о том, что у торговых и торгово-развлекательных центров две целевые аудитории: это потенциальные арендаторы и будущие посетители, покупатели. Собственникам следует обращать внимание на обе, но зачастую они ошибочно акцентируют внимание только на одной из них: на арендаторах или посетителях. Учитывая двойственный характер аудитории ТЦ и ТРЦ, необходимо выстраивать модель управления «предложение-спрос-сервис» как для одной, так и для другой целевой аудитории.

При новом подходе к стратегическому управлению торговыми центрами у управляющих компаний возникает вопрос: верно ли, что сегодня управляющему нужно разбираться в ритейле?

Марат Манасян отмечает, что управляющий должен разбираться в том, как бизнес ритейлера работает в каждой товарной категории. Разумеется, не на уровне профессионального ритейлера. Но управляющему важно понимать, от чего зависит успех оператора и как управляющий может повлиять на условия ведения бизнеса, чтобы повысить эффективность операционных процессов арендатора. Цель управляющей компании – максимизировать синергию между арендаторами и посетителями. Следует понимать потребности ритейлера и покупателя. Для этого нужно разбираться в маркетинге и бизнесе ритейлера, изучать поведение потребителя, его интересы, его кошелек; быть в курсе обновления коллекций и товарных линеек, динамики роста и изменений оборота.

Торговый центр предлагает посетителю товар ритейлера. И если ассортиментная матрица торгового центра, состоящая из ассортиментных матриц арендаторов, не соответствует ожиданиям покупателя, эффективность торгового центра падает, люди начинают его реже посещать, реже совершать покупки. Вследствие оттока покупателей арендатор теряет часть выручки и, соответственно, управляющая компания недополучает часть арендной платы.

УК должна понимать изменения потребительского поведения и исходя из них корректировать пул арендаторов, заниматься их ротацией и даже менять формат и концепцию, если этого требует рынок.

 



иГРОКИ РЫНКА

M1 Solutions

Манасян Марат

Управление и эксплуатация недвижимости

M1 Solutions

Материалы по теме

Исследования рынка

Торговый рынок Новосибирска – важна грамотная стратегия

Новосибирск можно назвать одной из точек роста Сибирского региона. Обеспеченность торговыми площадями составляет почти 1 300 кв. м на 1000 жителей. На данный момент в Новосибирске работает более 100 торговых центров, это приблизительно 43% от объема коммерческой недвижимости в городе.
26.05
не указано

В Новосибирске доминируют качественные ТЦ

LCMC завершила исследование рынка торговой недвижимости Новосибирска. В отличие от многих регионов, в столице Сибири доминируют качественные объекты.

04.08

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02
Источник: Coldy
Проект

Coldy может построить 320 тыс. кв. м на Дмитровской

Компания выкупает у Сбербанка 5,6 га под деловым кварталом Mirland Plaza. Если эта территория войдет в программу КРТ, девелопер сможет реализовать там крупный комплекс с жильем и офисами.
17.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre