Кризисная стратегия при управлении ТЦ

Сегодня, с одной стороны, рынок Новосибирска стремительно насыщается – в столице Сибири обеспеченность торговыми площадями составляет примерно 1 300 кв. м на 1 000 человек. С другой стороны, кризис заставляет ритейлеров оптимизировать затраты и сокращать присутствие в регионах, а покупателей – осторожнее делать покупки.
3955

Сегодня, с одной стороны, рынок Новосибирска стремительно насыщается – в столице Сибири обеспеченность торговыми площадями составляет примерно 1 300 кв. м на 1 000 человек. С другой стороны, кризис заставляет ритейлеров оптимизировать затраты и сокращать присутствие в регионах, а покупателей – осторожнее делать покупки. Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions, модератор и спикер секции торговой недвижимости на форуме Commercial Estate Siberian Area в Новосибирске, рассказал о правилах выживания на рынке после кризиса.

Эксперт отмечает, что прежняя модель управления сегодня изживает себя, так как она не предполагает гибкости, за исключением ценовой. Устаревшая модель позволяет удержать арендатора торгового центра только за счет снижения цены. Однако есть масса других критериев, которые сегодня важны для ритейлера. Помимо арендной ставки, ключевой фактор, который интересует ритейлера, – прогнозируемый товарооборот. Марат Манасян предлагает измерять основные показатели управления ТЦ по трем направлениям: предложение, спрос и сервис.

Управление предложением подразумевает формирование ассортимента торгового центра, состава ритейлеров, регулирование ценоообразования. Для этого важно ориентироваться на спрос целевой аудитории.

Успех торгового центра должен обеспечивается также через управление спросом, его постоянное измерение и подстройку под покупателей и арендаторов.

Сервис, или управление качеством обслуживания, включает в себя такие важные для арендаторов и покупателей параметры, как чистота, климат, безопасность, навигация,  наличие парковки и т.д.

Часто собственники забывают о том, что у торговых и торгово-развлекательных центров две целевые аудитории: это потенциальные арендаторы и будущие посетители, покупатели. Собственникам следует обращать внимание на обе, но зачастую они ошибочно акцентируют внимание только на одной из них: на арендаторах или посетителях. Учитывая двойственный характер аудитории ТЦ и ТРЦ, необходимо выстраивать модель управления «предложение-спрос-сервис» как для одной, так и для другой целевой аудитории.

При новом подходе к стратегическому управлению торговыми центрами у управляющих компаний возникает вопрос: верно ли, что сегодня управляющему нужно разбираться в ритейле?

Марат Манасян отмечает, что управляющий должен разбираться в том, как бизнес ритейлера работает в каждой товарной категории. Разумеется, не на уровне профессионального ритейлера. Но управляющему важно понимать, от чего зависит успех оператора и как управляющий может повлиять на условия ведения бизнеса, чтобы повысить эффективность операционных процессов арендатора. Цель управляющей компании – максимизировать синергию между арендаторами и посетителями. Следует понимать потребности ритейлера и покупателя. Для этого нужно разбираться в маркетинге и бизнесе ритейлера, изучать поведение потребителя, его интересы, его кошелек; быть в курсе обновления коллекций и товарных линеек, динамики роста и изменений оборота.

Торговый центр предлагает посетителю товар ритейлера. И если ассортиментная матрица торгового центра, состоящая из ассортиментных матриц арендаторов, не соответствует ожиданиям покупателя, эффективность торгового центра падает, люди начинают его реже посещать, реже совершать покупки. Вследствие оттока покупателей арендатор теряет часть выручки и, соответственно, управляющая компания недополучает часть арендной платы.

УК должна понимать изменения потребительского поведения и исходя из них корректировать пул арендаторов, заниматься их ротацией и даже менять формат и концепцию, если этого требует рынок.

 



иГРОКИ РЫНКА

M1 Solutions

Манасян Марат

Управление и эксплуатация недвижимости

M1 Solutions

Материалы по теме

Исследования рынка

Торговый рынок Новосибирска – важна грамотная стратегия

Новосибирск можно назвать одной из точек роста Сибирского региона. Обеспеченность торговыми площадями составляет почти 1 300 кв. м на 1000 жителей. На данный момент в Новосибирске работает более 100 торговых центров, это приблизительно 43% от объема коммерческой недвижимости в городе.
26.05
не указано

В Новосибирске доминируют качественные ТЦ

LCMC завершила исследование рынка торговой недвижимости Новосибирска. В отличие от многих регионов, в столице Сибири доминируют качественные объекты.

04.08

журнал CRE 9-10 (408-409)

Май 2022
Журнал выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум http://spectrum-group.ru/   Raven Russia www.rrpa.ru Nikoliers https://www.nikoliers.ru/   Radius Group www.radiusrussia.com   Knight Frank www.kf.expert   Metrika Investments https://metrikainvestments.com/ CORE.XP https://rentnow.ru   ricci https://ricci.ru/ В НОМЕРЕ:  Фоторепортаж CRE MOSCOW АWARDS-2022: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАВТРА»   Актуально РАБОТНИК НЕ ВОЛК За два месяца кадровый «рынок кандидата» трансфо...

Популярное

Источник: Пресс-служба Multispace
Назначения

В Multispace – новое назначение

Заместителем директора по стратегии и продажам Multispace назначена Анна Филиппова.
 
22.06
Источник: cre.ru
CRE News

MID YEAR RESULTS-2022: сдержанный оптимизм и готовность к новому

В Москве на площадке RADISSON BLU OLYMPIYSKIY HOTEL прошла традиционная встреча игроков рынка коммерческой недвижимости, на которой были подведены итоги 1 полугодия 2022 г. и обозначены перспективы дальнейшего развития всех сегментов.
22.06
Источник: Пресс-служба Remain
Сделка

Букмекеры облюбовали Таганку

«Фонбет» арендовал особняк на Николоямской улице.
 
20.06
Источник: cre.ru
Игроки рынка

В Commonwealth Partnership – новый департамент

Департамент территориального планирования и развития появился в Commonwealth Partnership.
 
 
21.06
Источник: space1.ru
Игроки рынка

Space 1 шагнул в Дубай

Space 1 выходит на международный рынок.
 
20.06
Источник: STONE HEDGE
Игроки рынка

В STONE Ленинский начали продавать ретейл

STONE HEDGE вывел в продажу ретейл на Ленинском.
 
20.06
Источник: cre.ru
Сделка

В AFI2B сдали этаж

Угледобывающая компания арендовала этаж в московском бизнес-центре AFI2B.
 
21.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre