Торговый рынок Новосибирска – важна грамотная стратегия

Новосибирск можно назвать одной из точек роста Сибирского региона. Обеспеченность торговыми площадями составляет почти 1 300 кв. м на 1000 жителей. На данный момент в Новосибирске работает более 100 торговых центров, это приблизительно 43% от объема коммерческой недвижимости в городе.
7440

Новосибирск можно назвать одной из точек роста Сибирского региона. Обеспеченность торговыми площадями составляет почти 1 300 кв. м на 1000 жителей. На данный момент в Новосибирске работает более 100 торговых центров, это приблизительно 43% от объема коммерческой недвижимости в городе. За счет внимания к региону федеральных и международных ритейлеров отрасль торговой недвижимости активно развивается. По оценке специалистов M1 Solutions, в последнее время более заметным стало падение спроса со стороны арендаторов, однако эта черта уже стала тенденцией для городов с высоким уровнем обеспеченности. 

Основные торговые центры города - ТЦ «Мега», ТРЦ «Галерея Новосибирск», ТРЦ «Аура», ТЦ «Сибирский молл», ТРК «Ройял Парк», МФК «Сан-Сити». Кроме того, в этом году завершилось строительство первой очереди торгово-логистического комплекса «Норд Сити Молл». Комплекс заполнен и с середины мая будет запущен в эксплуатацию. Примечательно, что основная часть арендаторов пришла с закрытого в 2015 г. Гусинобродского вещевого рынка.

За последние 4 года на рынок Новосибирска пришли крупные российские и международные ритейлеры, также сформировалась отдельная ниша локальных операторов. В прошлом году в Новосибирск пришла сетевая кофейня Coffeeshop, финский сетевой ресторан Hesburger, частично увеличили объемы торговых площадей бренды «Детский мир», H&M, Inditex,  и FunDay. В этом году в регион пришел французский fashion-бренд Lacoste, увеличил присутствие специализированный сетевой магазин одежды и экипировки Quiksilver. Развиваются региональные сети, в частности, в этом году планирует расширение за пределы Новосибирска специализированной продуктовой сети мясных магазинов «Ариант».

Однако в сравнении с периодом, характеризовавшимся стабильным состоянием экономики, с наступлением кризиса отмечены ограниченный объем выхода на рынок новых ритейлеров и низкие темпы расширения федеральных сетевых операторов. Кризис сформировал в Новосибирске новые условия, характерные для насыщенных предложением рынков. Нарушился баланс спроса и предложения, появились невостребованные торговые площади. Соответственно, арендные ставки скорректировались в сторону снижения, выросла доля сделок с оплатой аренды в форме процента от товарооборота арендатора. Объем товарооборота, в свою очередь, тоже снизился под влиянием напряженного финансового положения населения. 

«В дальнейшем состояние рынка торговых центров в Новосибирске зависит от стратегии поведения собственников. Ориентация на новые показатели и изменившиеся требования рынка, корректировка политики отношений с ритейлерами – единственный позитивный для арендодателей сценарий развития. На рынке торговых центров происходит естественный отбор. Объекты, которые продолжают существовать по законам докризисного периода, пострадают больше всего, - отмечает Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions».



иГРОКИ РЫНКА

M1 Solutions

Манасян Марат

Управление и эксплуатация недвижимости

M1 Solutions

Материалы по теме

Исследования рынка

В кризис торговые центры усиливают развлекательную функцию

В 2015 году в торговом сегменте Санкт-Петербурга заметно выросло число крупных сделок с участием операторов развлечений.
30.09
Исследования рынка

Как покупатели выбирают торговые центры?

Международная консалтинговая компания CBRE провела исследование среди 21 000 потребителей в 21 стране и выяснила, как и где люди совершают покупки, а также, чем они руководствуются в своем выборе.
10.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre