Вакантность площадок под стрит-ритейл остается на уровне 10%

При этом доля улиц с вакантностью более 15% в общей структуре предложения внутри Садового кольца составляет 22%.

6096

В I полугодии 2016 г. вакантность в сегменте стрит-ритейла в Москве составила 10%. При этом доля улиц с вакантностью более 15% в общей структуре предложения внутри Садового кольца составляет 22%.

Вакантность на центральных торговых коридорах Москвы в сравнении с первым кварталом 2016 г. осталась на том же уровне и составила 10%. При этом на Бульварном кольце вакантность зафиксирована на уровне 16%, на Садовом кольце – 9%, на основных центральных улицах – 10%, на пешеходных улицах – 9%, на Патриарших прудах – 5%. На таких торговых магистральных улицах, как Дмитровское шоссе, Ленинский, Ленинградский и Кутузовский проспекты вакантность составила 9%, следует из отчета международной консалтинговой компании Colliers International.

Доля улиц с вакантностью более 15% в общей структуре предложения внутри Садового кольца составляет 22%. Среди наиболее пустых улиц – Земляной вал (19%), Остоженка (24%), Столешников переулок (29%), Большая Лубянка (41%). В целом внутри Садового кольца на 40% улиц доля свободных площадей составляет менее 5%.

Наиболее заполненные улицы

Вакантность

 

Маросейка

0%

 

Цветной бул.

2%

 

Зубовский Бульвар

2%

 

Никитский бульвар

3%

 

Большая Бронная

3%

 

Арбат

3%

 

Страстной бульвар

3%

 

Мясницкая улица

4%

 

Третьяковский проезд

4%

 

Камергерский переулок

4%

 

Примечательно то, что и годом ранее, по итогам II квартала 2015 г. ряд перечисленных улиц демонстрировали схожие уровни вакансии. Высокая доля свободных площадей сохранялась на Большой Лубянке, Остоженке, Никольской улице. А такие коридоры как Никитский бульвар, Покровка, Большая Полянка демонстрируют снижение вакансии по сравнению с прошлым летом.

Рост вакантности в I полугодии 2016 г. был зафиксирован на следующих торговых коридорах – Столешников переулок (с 25% до 29%), Тверская улица (с 8% до 11%), улица Петровка (с 15% до 18%), Никольская (с 17% до 18%). При этом на Арбате доля свободных площадей сократилась в два раза – с 7% до 3%.

В конце I полугодия 2016 г. сегмент стрит-ритейла испытывал на себе влияние за счет реализации городской программы «Моя улица» – реконструкция привела к частичному снижению покупательского трафика и ротации арендаторов на центральных торговых коридорах. Изменения и новый формат улиц по-разному отражается на уровне вакансии на реконструированных пешеходных магистралях. Например, с Никольской улицы за последний год съехало несколько fashion-арендаторов, что увеличило долю свободных площадей с 13% до 20%. В то же время на Пятницкой улице, пережившей реконструкцию одной из первых, за прошедший год доля вакантных площадей уменьшилась с 15% до 7%.

Во II квартале 2016 г. на центральных торговых коридорах Москвы наблюдались разнонаправленные тенденции по корректировке ставок аренды. Рублевые ставки аренды по предлагаемым помещениям снизились на таких улицах как, например, Столешников переулок, Мясницкая, Арбат, а повысились на улицах Тверская, Петровка и Новый Арбат. Наблюдаемое снижение обусловлено, в первую очередь, долгим экспонированием предлагаемых помещений и в целом не является общерыночной тенденцией. Кроме того, в связи с процессом благоустройства улиц некоторые собственники помещений вынуждены были временно снижать арендные ставки на торговые помещения, а часть арендаторов и вовсе решила закрыть свои заведения на время ремонта. Так, в настоящее время стоимость аренды в Столешниковом переулке составляет 100–250 тыс. рублей за кв. м в год, на Тверской улице – 50–155 тыс. рублей, на Кузнецком мосту – 50–195 тыс. рублей, на Мясницкой улице – 46–96 тыс. рублей, на Никольской улице – 55–125 тыс. рублей, на Арбате – 51–120 тыс. рублей.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента стрит-ритейл по России Colliers International: «Самыми активными игроками рынка street-retail остаются операторы общественного питания. В I полугодии 2016 г. на центральных торговых коридорах Москвы увеличилось число кафе, баров и ресторанов, что, в том числе, было обусловлено развитием и инициативностью несетевых игроков, предлагающих заведения с новыми форматами и авторскими концепциями. Также мы наблюдаем активность со стороны продуктовых сетей, которые после периода экспансии в 2014-2015 годах перешли к процессу оптимизации арендных расходов на существующие помещения. В результате чего на рынке происходит ротация занимаемых сетями помещений в случаях, когда собственники остаются негибкими при обсуждении коммерческих условий».



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Подлесных Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Исследования рынка

Стрит-ритейл облюбовал Арбат

Согласно оценкам экспертов компании JLL, по итогам 1-го квартала 2016 г. улица Арбат возглавила рейтинг наиболее заполненных основных торговых коридоров столицы: доля вакантных помещений на ней сократилась за первые три месяца года на 2,3 п.п. – до 6,3%. 
10.06
Исследования рынка

Что поменялось за 5 лет на московском рынке стрит-ритейла?

С 2011 г. объем торговых помещений на улицах со статусом «пешеходных зон» увеличился более чем в 2 раза с 45 тыс. кв. м до 105,5 тыс. кв. м, отмечают аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank.
30.05
Исследования рынка

Стрит-ритейл Москвы: об активности арендаторов

По данным консалтинговой компании Welhome, наибольший объем свободных площадей экспонируется на всем протяжении Садового кольца, это примерно 27 000 кв. м, или 21% от всех площадей в этом торговом коридоре.

25.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre