О преимуществах апартаментов под брендом отелей

Дмитрий Халин, управляющий партнер Savills в России

Дмитрий Халин, управляющий партнер Savills в России

Ни для кого не секрет, что рынок недвижимости постоянно развивается: меняются характеристики как спроса, так и предложения. Особенно это заметно в элитном сегменте. В настоящий момент одним из основных требований покупателей премиального жилья является сервис высочайшего уровня, так называемый «сервис не для всех», который будет учитывать индивидуальные потребности, предпочтения и вкусы клиента. Апартаменты под брендом отелей – это как раз тот продукт, который в наибольшей степени соответствует этим ожиданиям.

Апартаменты под брендом отелей – это, пожалуй, самый современный и модный формат жилой недвижимости во всем мире. Компании, работающие с UHNWI, фиксируют интерес к покупке таких апартаментов со стороны более 80% представителей данной целевой группы.

По оценкам Savills, покупатели апартаментов с сервисом отелей – состоятельные бизнесмены с плотным графиком работы, насыщенным деловыми поездками. С одной стороны, они ценят комфортное проживание в престижных комплексах с первоклассной гостиничной инфраструктурой и услугами, с другой – стремятся создать уютную домашнюю обстановку, проводя трудовые будни вдали от основного дома.

Создание проектов с апартаментами под брендом отелей выгодно как для самих застройщиков, так и для отельеров. Несмотря на усложняющуюся логистику и растущие затраты, такие проекты неизменно окупаются. Согласно среднемировой статистике, апартаменты под брендом отелей реализуются примерно на 30% дороже, чем аналогичные объекты, но без единого бренда. Данная разница в цене объясняется рядом неоспоримых преимуществ апартаментов под брендом отелей, благодаря которым состоятельные покупатели готовы платить больше, при этом спрос остается неизменно высоким.

Так чем же привлекательны для покупателей апартаменты под брендом отелей?

Во-первых, потенциальные покупатели могут быть уверены в превосходном качестве проекта. Особенно это важно для клиентов, планирующих приобрести недвижимость на неизведанном для них рынке. Присутствие именитого гостиничного бренда позволяет убедить покупателей в том, что проект не будет девальвирован, а застройщик создаст тот высочайший уровень сервиса и обеспечит то качество, которое заявлено в рекламе. Таким образом, покупатель может быть уверен, что будет чувствовать себя, к примеру, в Ташкенте так же, как в Лондоне или Нью-Йорке. Кроме того, присутствие гостиничного бренда – это стопроцентная защита покупателей от недостроя. Застройщик будет гарантировано соблюдать все стандарты, так как несет ответственность перед отельером.

Во-вторых, как я уже говорил, покупателей привлекает высочайший уровень сервиса, который может обеспечить лишь профессиональный отельер, искушенный в обслуживании высокообеспеченной аудитории. При этом качество сервиса из года в год будет лишь улучшаться, ведь это необходимо для того, чтобы полностью удовлетворить меняющиеся потребности клиентов. Апартаменты под брендом отелей – это редкий и эксклюзивный продукт, мода на который не проходит и который со временем лишь дорожает.

Кроме того, покупателей привлекает современная высококачественная отделка таких апартаментов. Она уже «опробована» на клиентах отелей, соответствует уровню их требований и однозначно нравится обеспеченной аудитории.

И последний, но не менее важный фактор, привлекающий покупателей. Приобретение апартаментов под брендом отелей – это чрезвычайно выгодная инвестиция с точки зрения получения дохода как от сдачи в аренду, так и от дальнейшей перепродажи. Брендированные апартаменты всегда проще сдать в аренду, даже по высокой цене. Потенциальный клиент гораздо быстрее согласится на высокую арендную ставку в том случае, когда данный бренд ему хорошо известен. К тому же найти арендатора во многих случаях может отельер. Доходность от аренды брендированных апартаментов может составлять 5-7% годовых, в то время как в целом на рынке элитной недвижимостью она, как правило, составляет 2-3%.

Отметим, что если в России данный формат недвижимости находится лишь на начальном этапе развития, то за рубежом апартаменты под брендом отелей получили массовое распространение уже после 1980-х гг. Сейчас наибольшее количество проектов под брендом отелей сосредоточено в США и Канаде (по данным Savills, 62% от общего числа в мире). Самые распространенные сети апарт-отелей – это всемирно известные Ritz Carlton, Four Seasons, Kempinski и W (Starwood).

За последние 10 лет число проектов под брендом отелей по всему миру увеличилось в 10 раз. И существует такая оценка, что в ближайшие 10 лет количество подобных объектов увеличится еще в 10 раз. Таким образом, в ближайшие 10 лет формат так называемых апартаментов под брендом люксовых гостиниц в сегменте дорого жилья будет одним из наиболее динамично развивающихся.

Бесспорно, стремительное распространение апартаментов под брендом отелей коснется и Москвы. Сейчас в стадии разработки находятся несколько весьма перспективных проектов данного формата. Так, в настоящее время нам известно как минимум о трех интересных брендированных резиденциях, которые будут создаваться совместно с бутиковыми отельерами и которые будут соответствовать высочайшим мировым стандартам. Более того, мы ожидаем, что в ближайшие 3-4 года в Москве появится не менее 10 проектов с апартаментами под брендом отелей.



иГРОКИ РЫНКА

Savills

Халин Дмитрий

Консалтинг и брокеридж

Savills

Материалы по теме

Исследования рынка

Апартаменты: переход к новым форматам, снижение цен и спроса, перспективы

Несмотря на то, что сегмент апартаментов в Москве продолжает расти, его не обошло стороной влияние общего экономического кризиса. Последний квартал 2015 г. ознаменовался на рынке апарт-проектов небольшим снижением спроса, площадей в объектах и цен на них. 
11.02

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Проект

AFI Development построит МФК в центре Москвы

AFI Development инвестирует 12 млрд рублей в новый офисно-деловой центр в Москве.
15.07
Открытие

«Сырная долина» приняла первых резидентов

В сырном кластере в Дмитровском городском округе Московской области началось строительство первых четырех заводов.
17.07
Назначения

Knight Frank – новое назначение

Международная консалтинговая компания Knight Frank объявляет о назначении Андрея Подгорного на должность директора по развитию.
16.07
Технологии будущего

X5 и Coca-Cola начали переработку тары

В магазинах «Пятерочка» в Москве установили фандоматы для сбора использованной пластиковой и алюминиевой тары.
15.07
Открытие

Starbucks открыл 100 кофейню в Москве

На территории БЦ «Немецкий центр» начала работу юбилейная кофейня Starbucks в Москве.
18.07
Проект

SOK откроет коворкинги в Израиле и США

Игорь Рыбаков, владелец одного из крупнейших операторов гибких офисов SOK, запускает проект за пределами России. Первый коворкинг откроется в Израиле уже в конце этого года, затем может появиться еще пять проектов.
18.07
Игроки рынка

БЦ «Невская Ратуша» заполнен на 100%

Компания «Галс-Девелопмент» реализовала 100% офисных площадей БЦ «Невская Ратуша».
17.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre