О причинах стремительной популярности edutainment-арендаторов

Сегмент edutainment-арендаторов занял долю 10% в структуре новых международных брендов-арендаторов, появившихся в этом году в ТРЦ Москвы, потеснив такие сегменты, как food, товары для дома и хобби, товары для детей и ресторанный сегмент.

Сегмент edutainment-арендаторов занял долю 10% в структуре новых международных брендов-арендаторов, появившихся в этом году в ТРЦ Москвы, потеснив такие сегменты, как food, товары для дома и хобби, товары для детей и ресторанный сегмент, доля которого на сегодняшний день составляет 9%. Такую ситуацию эксперты Департамента управления недвижимостью Colliers International зафиксировали впервые, сравнив структуру брендов, появившихся в торгово-развлекательных центрах Москвы в первом полугодии 2015 и 2016 гг.

На данный момент edutainment-арендаторы занимают третью строчку в структуре новых брендов, появившихся в Москве в 2016 г., уступая только fashion-брендам (46%) и парфюмерно-косметическим (27%). Примечательно, что в аналогичный период (первое полугодие 2015 г.) доля арендаторов этого типа полностью отсутствовала в структуре новых брендов.

По оценкам Colliers International, на конец 2015 г. доля edutainment-арендаторов в составе развлекательного сегмента в ТРЦ составляла порядка 3%, но по прогнозам экспертов компании уже тогда было ясно, что в наступающем году они смогут стать для торгово-развлекательных центров новым трафикогенератором.

«Если во втором полугодии 2015 г. мы связывали данный тренд с тем, что в ТРЦ сложилась критическая ситуация с заполняемостью площадей, и управляющие компании вместе с собственниками были озадачены удержанием трафика и доходности ТРЦ, поэтому предпочитали, чтобы пустующие площади заполнялись нестандартными арендаторами, способными приносить доход, то теперь очевидно, что эта ниша развивается, работает и пользуется спросом, - утверждает Анна Никандрова, Партнер Colliers International, - хотя мы тогда уже понимали, что это очень перспективное направление, у которого есть будущее».

Edutainment-арендаторы – это разнообразные коммерческие игровые и культурно-досуговые центры, ориентированные на развитие и дополнительное образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд крупных брендов этого сегмента точечно существовал в торговых центрах и раньше. Например, ЭКЗОшкола в ТРЦ «РИО» в Санкт-Петербурге была придумана специалистами Colliers International на базе ЭКзоопарка, существующего в ТРЦ задолго до того, как edutainment-арендаторы стали трендом.

«Можно сказать, что собственники торговых центров увидели рентабельность арендаторов такого типа и то, что они притягивают качественный трафик с неплохой покупательской способностью. Это мамы и семейные пары с детьми, которые после посещения edutainment-площадки готовы потратить еще некоторую сумму денег в торговом центре, - размышляет Анна Никандрова. -  Очевидно, что с увеличением их доли ТРЦ получают новый трафикогенератор». 



иГРОКИ РЫНКА

Colliers International

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

Материалы по теме

не указано

Обзор московского рынка недвижимости для развлечений

Большой и рыхлый рынок недвижимости для отдыха и развлечений находится в стадии формирования: в нем есть сегменты, близкие к насыщению (кинорынок), динамичные кластеры с усложняющейся структурой (рынок боулинг-клубов, развлекательные сегменты торговых центров) и несформировавшиеся субрынки (спортивных развлечений, крупных развлекательных комплексов). Показатели доходности и окупаемости в некоторых сегментах рынка не самые высокие, однако развитие потребительских рынков способствует притоку инвестиций в сферу недвижимости для развлечений.

01.10
Исследования рынка

Какие торговые операторы продолжают открывать новые магазины в кризис?

По итогам I полугодия 2016 г. новые магазины в качественных торговых центрах чаще всего открывали fashion операторы
(на их долю пришлось 59% площадей). 
06.07

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Читать журнал: https://www.cre.ru/content/upload/journal/item/file/15935269088019.pdf Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестера...

Популярное

Назначения

У MARi – новый управляющий

Сергей Реуцкий назначен новым управляющим ТРЦ MARi.
 
08.07
Назначения

Новое назначение в Knight Frank

В направлении стрит-ритейла Knight Frank - новое назначение.
 
08.07
не указано

PNK group открывает инвестфонд

PNK group объявляет о создании PNK rental – крупнейшего в стране инвестиционного фонда индустриальной недвижимости для частных инвесторов.
07.07
Игроки рынка

Гордеев пытается договориться с «Трастом»

Банк непрофильных активов «Траст» заключил с Сергеем Гордеевым соглашение об урегулировании всех претензий.
 
07.07
Сделка

Nordway насладится «Игристыми Винами»

«Игристые Вина» арендовали крупный склад в Санкт-Петербурге.
 
 
09.07
Сделка

Smart Development построит склад для X5

У X5 Retail Group появится еще один крупный склад в Московском регионе.
 
08.07
Сделка

OZON арендует склады в Подмосковье

OZON собирается арендовать 155 тыс. кв. м в Подмосковном комплексе «Ориентир Запад».
 
10.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre