О причинах стремительной популярности edutainment-арендаторов

Сегмент edutainment-арендаторов занял долю 10% в структуре новых международных брендов-арендаторов, появившихся в этом году в ТРЦ Москвы, потеснив такие сегменты, как food, товары для дома и хобби, товары для детей и ресторанный сегмент.

Сегмент edutainment-арендаторов занял долю 10% в структуре новых международных брендов-арендаторов, появившихся в этом году в ТРЦ Москвы, потеснив такие сегменты, как food, товары для дома и хобби, товары для детей и ресторанный сегмент, доля которого на сегодняшний день составляет 9%. Такую ситуацию эксперты Департамента управления недвижимостью Colliers International зафиксировали впервые, сравнив структуру брендов, появившихся в торгово-развлекательных центрах Москвы в первом полугодии 2015 и 2016 гг.

На данный момент edutainment-арендаторы занимают третью строчку в структуре новых брендов, появившихся в Москве в 2016 г., уступая только fashion-брендам (46%) и парфюмерно-косметическим (27%). Примечательно, что в аналогичный период (первое полугодие 2015 г.) доля арендаторов этого типа полностью отсутствовала в структуре новых брендов.

По оценкам Colliers International, на конец 2015 г. доля edutainment-арендаторов в составе развлекательного сегмента в ТРЦ составляла порядка 3%, но по прогнозам экспертов компании уже тогда было ясно, что в наступающем году они смогут стать для торгово-развлекательных центров новым трафикогенератором.

«Если во втором полугодии 2015 г. мы связывали данный тренд с тем, что в ТРЦ сложилась критическая ситуация с заполняемостью площадей, и управляющие компании вместе с собственниками были озадачены удержанием трафика и доходности ТРЦ, поэтому предпочитали, чтобы пустующие площади заполнялись нестандартными арендаторами, способными приносить доход, то теперь очевидно, что эта ниша развивается, работает и пользуется спросом, - утверждает Анна Никандрова, Партнер Colliers International, - хотя мы тогда уже понимали, что это очень перспективное направление, у которого есть будущее».

Edutainment-арендаторы – это разнообразные коммерческие игровые и культурно-досуговые центры, ориентированные на развитие и дополнительное образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд крупных брендов этого сегмента точечно существовал в торговых центрах и раньше. Например, ЭКЗОшкола в ТРЦ «РИО» в Санкт-Петербурге была придумана специалистами Colliers International на базе ЭКзоопарка, существующего в ТРЦ задолго до того, как edutainment-арендаторы стали трендом.

«Можно сказать, что собственники торговых центров увидели рентабельность арендаторов такого типа и то, что они притягивают качественный трафик с неплохой покупательской способностью. Это мамы и семейные пары с детьми, которые после посещения edutainment-площадки готовы потратить еще некоторую сумму денег в торговом центре, - размышляет Анна Никандрова. -  Очевидно, что с увеличением их доли ТРЦ получают новый трафикогенератор». 



иГРОКИ РЫНКА

Colliers International

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

Материалы по теме

не указано

Обзор московского рынка недвижимости для развлечений

Большой и рыхлый рынок недвижимости для отдыха и развлечений находится в стадии формирования: в нем есть сегменты, близкие к насыщению (кинорынок), динамичные кластеры с усложняющейся структурой (рынок боулинг-клубов, развлекательные сегменты торговых центров) и несформировавшиеся субрынки (спортивных развлечений, крупных развлекательных комплексов). Показатели доходности и окупаемости в некоторых сегментах рынка не самые высокие, однако развитие потребительских рынков способствует притоку инвестиций в сферу недвижимости для развлечений.

01.10
Исследования рынка

Какие торговые операторы продолжают открывать новые магазины в кризис?

По итогам I полугодия 2016 г. новые магазины в качественных торговых центрах чаще всего открывали fashion операторы
(на их долю пришлось 59% площадей). 
06.07

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Открытие

Starbucks открыл 100 кофейню в Москве

На территории БЦ «Немецкий центр» начала работу юбилейная кофейня Starbucks в Москве.
18.07
Открытие

«Сырная долина» приняла первых резидентов

В сырном кластере в Дмитровском городском округе Московской области началось строительство первых четырех заводов.
17.07
Игроки рынка

БЦ «Невская Ратуша» заполнен на 100%

Компания «Галс-Девелопмент» реализовала 100% офисных площадей БЦ «Невская Ратуша».
17.07
Проект

SOK откроет коворкинги в Израиле и США

Игорь Рыбаков, владелец одного из крупнейших операторов гибких офисов SOK, запускает проект за пределами России. Первый коворкинг откроется в Израиле уже в конце этого года, затем может появиться еще пять проектов.
18.07
Переговоры

Почта-банк ищет штаб-квартиру

Почта-банк рассматривает варианты аренды офиса в БЦ «Кругозор» и коворкинге «Ключ».
19.07
Открытие

В «ЦДМ на Лубянке» открылась Гастрогалерея

В «Центральном Детском Магазине на Лубянке» появилось новое гастрономическое пространство, где представлены 13 кухонь мира.
19.07
Сделка

В «Интертерминал» пришел новый арендатор

Производитель и дистрибьютор бытовой техники арендовал склад в Московском районе Санкт-Петербурга.
18.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre