Ливневая канализация – как не дать ТРЦ «утонуть»?

По данным Департамента Управления недвижимостью Colliers International, угроза подтопления отдельно стоящих торгово-развлекательных центров вследствие сильных ливней, так называемых залповых выбросов, при профессионально эксплуатации ливневой канализации, с соблюдением всех норм и применением современных технических устройств, возникает в 10 раз реже, у чем объектов, расположенных на центральных московских улицах.


6845

По данным Департамента Управления недвижимостью Colliers International, угроза подтопления отдельно стоящих торгово-развлекательных центров вследствие сильных ливней, так называемых залповых выбросов, при профессиональной эксплуатации ливневой канализации, с соблюдением всех норм и применением современных технических устройств, возникает в 10 раз реже, у чем объектов, расположенных на центральных московских улицах, хотя проектирование и прокладка ливневой канализации вокруг ТРЦ принципиально ничем не отличаются от городской.

Обычный ливень с грозой, длящийся более двух часов, приносит в город до 1 млн кубометров воды, а залповый ливень этот показатель может перекрыть в несколько раз. Ливневая канализация в зоне крупного ТРЦ – это уменьшенная копия городской канализации. Однако при эксплуатации «ливневки» в ТРЦ есть ряд особенностей, так как площадка торгового центра имеет свой замкнутый цикл - от приема воды и ее очистки до сброса очищенной воды либо на грунт, либо в городскую ливневую сеть.

Обычно торгово-развлекательный центр окружен «асфальтовым полем» и имеет плоскую площадь застройки размером с футбольное поле, поэтому воде негде впитаться в землю. Соответственно 90% выпавших осадков отводятся с помощью локальных внутриплощадочных ливнесточных сетей ТРЦ.

Система водоотведения ТРЦ насыщенна инженерным оборудованием. Часто используются напорные системы удаления воды и системы автоматического контроля, вследствие чего риск закупоривания внутриплощадочных сетей отдельно стоящих торговых объектов значительно ниже, чем сетей городских объектов, замкнутых на городские сети.

Основная особенность системы канализации и водоотведения в зоне ТРЦ – это наличие собственных Локальных Очистных Сооружений (ЛОС) воды перед ее попаданием в городскую сеть. Очистные сооружения не пропускают в систему водостока маслобензиновые примеси, различные синтетические, поверхностно активные вещества, мусор, скапливающийся на кровле ТРЦ и прилегающей территории, который может сформировать засор и подтопить торговый центр.

«В отличие от других объектов недвижимости, торгово-развлекательные центры чаще всего имеют плоскую кровлю, - объясняет Андрей Филиппов, руководитель по эксплуатации Департамента Управления недвижимостью Colliers International, - а это естественный сборник воды, которую надо аккуратно отводить. Ее отводит внешняя канализация через водостоки, расположенные внутри ТРЦ. Согласно СНИПам, внутренняя ливневая канализация в торговом центре должна иметь прочистные колодцы на расстоянии не более 12 метров друг от друга. Как правило, они проектируются таким образом, чтобы находиться не в торговых, а в технических зонах ТРЦ, для того, чтобы эксплуатирующие службы имели к ним свободный доступ и своевременно проводили планово-предупредительные работы. И это главная причина, по которой даже в самый сильный ливень торговому центру удается выйти «сухим из воды».

По мнению экспертов, основной причиной засора внешней ливневой канализации, как в зоне торгового центра, так и в городе, является не твердый мусор, а пыль и песок. Вследствие того, что сечение очистной трубы и угол ее наклона являются достаточно небольшими, песок не проходит вглубь коллектора вместе с водой, а остается сверху, постепенно уплотняясь и засоряя водосток.

«И если водостоки ливневой канализации вокруг торгово-развлекательного центра эксплуатирующие компании обязаны регулярно очищать от песка, то в городе откачка песка происходит не так часто, - утверждает Андрей Филиппов, - а городские уборочные машины, осуществляющие пролив дорог, регулярно смывают песок в водостоки, еще больше засоряя их. И чтобы осуществить капитальную очистку каждого водостока, требуется специальное оборудование, которое под высоким давлением «пробивает» песок и ликвидирует его. Кроме того, все водостоки должны быть рассчитаны таким образом, чтобы они могли принять залповый сброс воды в случае больших осадков. Но это возможно только в случае отсутствия засоров как в водостоке, так и в самой трубе, отводящей дождевые воды. В зоне ТРЦ за этим следят компании, осуществляющие эксплуатацию торгового центра. Справедливости ради следует сказать, что в ТРЦ вследствие больших ливней может быть подтоплена парковка или прилегающая территория, но откачка и сброс воды происходит гораздо быстрее и эффективнее, чем в городе».

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Какие торговые центры сегодня нужны Москве?

На VI Московском урбанистическом форуме эксперты обсуждали в том числе и оптимальные площади ТЦ, которые уместно вводить сегодня в столице. Некоторые считают, что строительство крупных ТЦ сейчас не рентабельно.
04.07
Исследования рынка

Торговые центры - временное затишье или стабилизация?..

Специалисты Cushman & Wakefield рассказали о состоянии торгового рынка Москвы.
12.04

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Пресс-служба «Мантера»
Открытие

В Олимпийском парке открывается премиальный отель

В Сочи откроется отель Mantera Supreme Seaside.  
 
26.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre