Ливневая канализация – как не дать ТРЦ «утонуть»?

По данным Департамента Управления недвижимостью Colliers International, угроза подтопления отдельно стоящих торгово-развлекательных центров вследствие сильных ливней, так называемых залповых выбросов, при профессионально эксплуатации ливневой канализации, с соблюдением всех норм и применением современных технических устройств, возникает в 10 раз реже, у чем объектов, расположенных на центральных московских улицах.


7099

По данным Департамента Управления недвижимостью Colliers International, угроза подтопления отдельно стоящих торгово-развлекательных центров вследствие сильных ливней, так называемых залповых выбросов, при профессиональной эксплуатации ливневой канализации, с соблюдением всех норм и применением современных технических устройств, возникает в 10 раз реже, у чем объектов, расположенных на центральных московских улицах, хотя проектирование и прокладка ливневой канализации вокруг ТРЦ принципиально ничем не отличаются от городской.

Обычный ливень с грозой, длящийся более двух часов, приносит в город до 1 млн кубометров воды, а залповый ливень этот показатель может перекрыть в несколько раз. Ливневая канализация в зоне крупного ТРЦ – это уменьшенная копия городской канализации. Однако при эксплуатации «ливневки» в ТРЦ есть ряд особенностей, так как площадка торгового центра имеет свой замкнутый цикл - от приема воды и ее очистки до сброса очищенной воды либо на грунт, либо в городскую ливневую сеть.

Обычно торгово-развлекательный центр окружен «асфальтовым полем» и имеет плоскую площадь застройки размером с футбольное поле, поэтому воде негде впитаться в землю. Соответственно 90% выпавших осадков отводятся с помощью локальных внутриплощадочных ливнесточных сетей ТРЦ.

Система водоотведения ТРЦ насыщенна инженерным оборудованием. Часто используются напорные системы удаления воды и системы автоматического контроля, вследствие чего риск закупоривания внутриплощадочных сетей отдельно стоящих торговых объектов значительно ниже, чем сетей городских объектов, замкнутых на городские сети.

Основная особенность системы канализации и водоотведения в зоне ТРЦ – это наличие собственных Локальных Очистных Сооружений (ЛОС) воды перед ее попаданием в городскую сеть. Очистные сооружения не пропускают в систему водостока маслобензиновые примеси, различные синтетические, поверхностно активные вещества, мусор, скапливающийся на кровле ТРЦ и прилегающей территории, который может сформировать засор и подтопить торговый центр.

«В отличие от других объектов недвижимости, торгово-развлекательные центры чаще всего имеют плоскую кровлю, - объясняет Андрей Филиппов, руководитель по эксплуатации Департамента Управления недвижимостью Colliers International, - а это естественный сборник воды, которую надо аккуратно отводить. Ее отводит внешняя канализация через водостоки, расположенные внутри ТРЦ. Согласно СНИПам, внутренняя ливневая канализация в торговом центре должна иметь прочистные колодцы на расстоянии не более 12 метров друг от друга. Как правило, они проектируются таким образом, чтобы находиться не в торговых, а в технических зонах ТРЦ, для того, чтобы эксплуатирующие службы имели к ним свободный доступ и своевременно проводили планово-предупредительные работы. И это главная причина, по которой даже в самый сильный ливень торговому центру удается выйти «сухим из воды».

По мнению экспертов, основной причиной засора внешней ливневой канализации, как в зоне торгового центра, так и в городе, является не твердый мусор, а пыль и песок. Вследствие того, что сечение очистной трубы и угол ее наклона являются достаточно небольшими, песок не проходит вглубь коллектора вместе с водой, а остается сверху, постепенно уплотняясь и засоряя водосток.

«И если водостоки ливневой канализации вокруг торгово-развлекательного центра эксплуатирующие компании обязаны регулярно очищать от песка, то в городе откачка песка происходит не так часто, - утверждает Андрей Филиппов, - а городские уборочные машины, осуществляющие пролив дорог, регулярно смывают песок в водостоки, еще больше засоряя их. И чтобы осуществить капитальную очистку каждого водостока, требуется специальное оборудование, которое под высоким давлением «пробивает» песок и ликвидирует его. Кроме того, все водостоки должны быть рассчитаны таким образом, чтобы они могли принять залповый сброс воды в случае больших осадков. Но это возможно только в случае отсутствия засоров как в водостоке, так и в самой трубе, отводящей дождевые воды. В зоне ТРЦ за этим следят компании, осуществляющие эксплуатацию торгового центра. Справедливости ради следует сказать, что в ТРЦ вследствие больших ливней может быть подтоплена парковка или прилегающая территория, но откачка и сброс воды происходит гораздо быстрее и эффективнее, чем в городе».

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Какие торговые центры сегодня нужны Москве?

На VI Московском урбанистическом форуме эксперты обсуждали в том числе и оптимальные площади ТЦ, которые уместно вводить сегодня в столице. Некоторые считают, что строительство крупных ТЦ сейчас не рентабельно.
04.07
Исследования рынка

Торговые центры - временное затишье или стабилизация?..

Специалисты Cushman & Wakefield рассказали о состоянии торгового рынка Москвы.
12.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre