Ливневая канализация – как не дать ТРЦ «утонуть»?

По данным Департамента Управления недвижимостью Colliers International, угроза подтопления отдельно стоящих торгово-развлекательных центров вследствие сильных ливней, так называемых залповых выбросов, при профессионально эксплуатации ливневой канализации, с соблюдением всех норм и применением современных технических устройств, возникает в 10 раз реже, у чем объектов, расположенных на центральных московских улицах.


7137

По данным Департамента Управления недвижимостью Colliers International, угроза подтопления отдельно стоящих торгово-развлекательных центров вследствие сильных ливней, так называемых залповых выбросов, при профессиональной эксплуатации ливневой канализации, с соблюдением всех норм и применением современных технических устройств, возникает в 10 раз реже, у чем объектов, расположенных на центральных московских улицах, хотя проектирование и прокладка ливневой канализации вокруг ТРЦ принципиально ничем не отличаются от городской.

Обычный ливень с грозой, длящийся более двух часов, приносит в город до 1 млн кубометров воды, а залповый ливень этот показатель может перекрыть в несколько раз. Ливневая канализация в зоне крупного ТРЦ – это уменьшенная копия городской канализации. Однако при эксплуатации «ливневки» в ТРЦ есть ряд особенностей, так как площадка торгового центра имеет свой замкнутый цикл - от приема воды и ее очистки до сброса очищенной воды либо на грунт, либо в городскую ливневую сеть.

Обычно торгово-развлекательный центр окружен «асфальтовым полем» и имеет плоскую площадь застройки размером с футбольное поле, поэтому воде негде впитаться в землю. Соответственно 90% выпавших осадков отводятся с помощью локальных внутриплощадочных ливнесточных сетей ТРЦ.

Система водоотведения ТРЦ насыщенна инженерным оборудованием. Часто используются напорные системы удаления воды и системы автоматического контроля, вследствие чего риск закупоривания внутриплощадочных сетей отдельно стоящих торговых объектов значительно ниже, чем сетей городских объектов, замкнутых на городские сети.

Основная особенность системы канализации и водоотведения в зоне ТРЦ – это наличие собственных Локальных Очистных Сооружений (ЛОС) воды перед ее попаданием в городскую сеть. Очистные сооружения не пропускают в систему водостока маслобензиновые примеси, различные синтетические, поверхностно активные вещества, мусор, скапливающийся на кровле ТРЦ и прилегающей территории, который может сформировать засор и подтопить торговый центр.

«В отличие от других объектов недвижимости, торгово-развлекательные центры чаще всего имеют плоскую кровлю, - объясняет Андрей Филиппов, руководитель по эксплуатации Департамента Управления недвижимостью Colliers International, - а это естественный сборник воды, которую надо аккуратно отводить. Ее отводит внешняя канализация через водостоки, расположенные внутри ТРЦ. Согласно СНИПам, внутренняя ливневая канализация в торговом центре должна иметь прочистные колодцы на расстоянии не более 12 метров друг от друга. Как правило, они проектируются таким образом, чтобы находиться не в торговых, а в технических зонах ТРЦ, для того, чтобы эксплуатирующие службы имели к ним свободный доступ и своевременно проводили планово-предупредительные работы. И это главная причина, по которой даже в самый сильный ливень торговому центру удается выйти «сухим из воды».

По мнению экспертов, основной причиной засора внешней ливневой канализации, как в зоне торгового центра, так и в городе, является не твердый мусор, а пыль и песок. Вследствие того, что сечение очистной трубы и угол ее наклона являются достаточно небольшими, песок не проходит вглубь коллектора вместе с водой, а остается сверху, постепенно уплотняясь и засоряя водосток.

«И если водостоки ливневой канализации вокруг торгово-развлекательного центра эксплуатирующие компании обязаны регулярно очищать от песка, то в городе откачка песка происходит не так часто, - утверждает Андрей Филиппов, - а городские уборочные машины, осуществляющие пролив дорог, регулярно смывают песок в водостоки, еще больше засоряя их. И чтобы осуществить капитальную очистку каждого водостока, требуется специальное оборудование, которое под высоким давлением «пробивает» песок и ликвидирует его. Кроме того, все водостоки должны быть рассчитаны таким образом, чтобы они могли принять залповый сброс воды в случае больших осадков. Но это возможно только в случае отсутствия засоров как в водостоке, так и в самой трубе, отводящей дождевые воды. В зоне ТРЦ за этим следят компании, осуществляющие эксплуатацию торгового центра. Справедливости ради следует сказать, что в ТРЦ вследствие больших ливней может быть подтоплена парковка или прилегающая территория, но откачка и сброс воды происходит гораздо быстрее и эффективнее, чем в городе».

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Какие торговые центры сегодня нужны Москве?

На VI Московском урбанистическом форуме эксперты обсуждали в том числе и оптимальные площади ТЦ, которые уместно вводить сегодня в столице. Некоторые считают, что строительство крупных ТЦ сейчас не рентабельно.
04.07
Исследования рынка

Торговые центры - временное затишье или стабилизация?..

Специалисты Cushman & Wakefield рассказали о состоянии торгового рынка Москвы.
12.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: Дмитровский логистический парк
Переговоры

На склад Ghelamco нашелся еще один претендент

Переговоры о покупке Дмитровского логистического парка площадью 243 тыс. кв. м ведет УК «Альфа-капитал». Рыночная стоимость актива оценивалась в сумму 16-19 млрд рублей.
14.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre