Петербург читает втрое больше Москвы

Эксперты Knight Frank St Petersburg совместно с московскими коллегами сравнили состав арендаторов на пешеходных улицах двух городов. Несмотря на то, что объем рынка существенно отличается, можно проследить общие тенденции. 

5125

Эксперты Knight Frank St Petersburg совместно с московскими коллегами сравнили состав арендаторов на пешеходных улицах двух городов. Несмотря на то, что объем рынка существенно отличается, можно проследить общие тенденции.

На пешеходных улицах в Санкт-Петербурге по сравнению с Москвой доля магазинов, которые торгуют книгами, учебными принадлежностями и канцелярскими товарами, почти втрое больше. Данный сегмент по-прежнему показывает потенциал к росту. Востребованность продукции и объем товарооборота книжных магазинов в Петербурге позволяет им размещаться в таких топовых локациях.

Абсолютное большинство арендаторов коммерческих помещений на пешеходных улицах Москвы и Петербурга – это заведения общественного питания. В Москве они занимают около половины всех площадей, в Петербурге – 53%. «Большая часть операторов питания в Петербурге располагается на Малой Садовой, чей профиль сложился исторически. Как правило, если арендаторы здесь меняются, их функция остается неизменной. Например, вместо Carl’sJr открылся « Братья Грилль». Хотя есть и исключение, недавно вместо одного из заведений общественного питания  там открылась новая точка московской книжной сети «Республика»», - комментирует Марина Пузанова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St Petersburg.

На втором месте по объему занимаемых площадей – магазины одежды, здесь уже Петербург отстает от Москвы почти на треть. В тройку лидеров в Петербурге входят также магазины продуктов, в Москве – сувенирные магазины.

В Москве общий объем торговых помещений на пешеходных улицах почти в 12 раз больше, чем в Петербурге, где этот показатель находится на уровне 9 тыс. кв. м. По итогам 1 пол. 2016 г. уровень вакансии довольно низкий – около 5%. В столице свободно 7% из 108,6 тыс. кв. м торговых помещений.

Средний размер занимаемых помещений отличается практически втрое: в Петербурге – 80 кв. м, в Москве – 228,6 кв. м.

В Москве к пешеходным зонам с качественной торговой составляющей эксперты компании KnightFrank относят 14 улиц (или участков улиц), среди которых Арбат, Кузнецкий Мост (частично), Никольская, Рождественка (частично), переулки Камергерский, Столешников, Третьяковский проезд, а также несколько зон в районах Замоскворечье и Таганский, зона Патриарших прудов и 1-й Гончарный переулок. С большой долей вероятности данный показатель будет расти по мере реализации планов администрации, касающихся формирования комфортной городской среды.

В Петербурге к пешеходным зонам относятся Малая конюшенная, Малая Садовая, Тележная улица, 6 и 7 линии, 1 Советская улица.  

 



иГРОКИ РЫНКА

Пузанова Марина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

Стрит-ритейл все привлекательнее для инвесторов – почему?

Аналитики группы компаний E3 Group зафиксировали увеличение количества инвесторов в сегменте стрит-ритейла на 20% за последние 2 года. 

25.08
Экспертный анализ

Стрит-ритейл Петербурга: инвесторы предпочитают новостройки

По оценке экспертов группы компаний E3 Group, 75% начинающих инвесторов в сегменте стрит-ритейла предпочитают вкладывать средства в коммерческие помещения в новостройках. 
03.08
Экспертный анализ

Стрит-ритейл на Невском проспекте: рынок стабилизируется

По данным компании JLL, впервые с 2014 г. на основной части Невского проспекта (до площади Восстания) доля свободных площадей опустилась ниже 2%. Главным фактором активного спроса на помещения на центральной магистрали города является высокий туристический сезон. 
21.07
Исследования рынка

Стрит-ритейл облюбовал Арбат

Согласно оценкам экспертов компании JLL, по итогам 1-го квартала 2016 г. улица Арбат возглавила рейтинг наиболее заполненных основных торговых коридоров столицы: доля вакантных помещений на ней сократилась за первые три месяца года на 2,3 п.п. – до 6,3%. 
10.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: Pergaev Bureau
Проект

Апарт-отель откроют в Белокурихе

Комплекс Rizalta отличают обширное озеленение, infiniti-бассейн с видами на горный пейзаж, конференц-центр, озеро и водопады, мультиформатные зоны для прогулок, спорта, игр, площадки для аэротакси и арт-объекты, олицетворяющие историю Алтайского края. Архитектурную концепцию, дизайн среды, интерьеры лобби и ресторана комплекса разработало архитектурное бюро Pergaev Bureau. 
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre