Петербург читает втрое больше Москвы

Эксперты Knight Frank St Petersburg совместно с московскими коллегами сравнили состав арендаторов на пешеходных улицах двух городов. Несмотря на то, что объем рынка существенно отличается, можно проследить общие тенденции. 

5206

Эксперты Knight Frank St Petersburg совместно с московскими коллегами сравнили состав арендаторов на пешеходных улицах двух городов. Несмотря на то, что объем рынка существенно отличается, можно проследить общие тенденции.

На пешеходных улицах в Санкт-Петербурге по сравнению с Москвой доля магазинов, которые торгуют книгами, учебными принадлежностями и канцелярскими товарами, почти втрое больше. Данный сегмент по-прежнему показывает потенциал к росту. Востребованность продукции и объем товарооборота книжных магазинов в Петербурге позволяет им размещаться в таких топовых локациях.

Абсолютное большинство арендаторов коммерческих помещений на пешеходных улицах Москвы и Петербурга – это заведения общественного питания. В Москве они занимают около половины всех площадей, в Петербурге – 53%. «Большая часть операторов питания в Петербурге располагается на Малой Садовой, чей профиль сложился исторически. Как правило, если арендаторы здесь меняются, их функция остается неизменной. Например, вместо Carl’sJr открылся « Братья Грилль». Хотя есть и исключение, недавно вместо одного из заведений общественного питания  там открылась новая точка московской книжной сети «Республика»», - комментирует Марина Пузанова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St Petersburg.

На втором месте по объему занимаемых площадей – магазины одежды, здесь уже Петербург отстает от Москвы почти на треть. В тройку лидеров в Петербурге входят также магазины продуктов, в Москве – сувенирные магазины.

В Москве общий объем торговых помещений на пешеходных улицах почти в 12 раз больше, чем в Петербурге, где этот показатель находится на уровне 9 тыс. кв. м. По итогам 1 пол. 2016 г. уровень вакансии довольно низкий – около 5%. В столице свободно 7% из 108,6 тыс. кв. м торговых помещений.

Средний размер занимаемых помещений отличается практически втрое: в Петербурге – 80 кв. м, в Москве – 228,6 кв. м.

В Москве к пешеходным зонам с качественной торговой составляющей эксперты компании KnightFrank относят 14 улиц (или участков улиц), среди которых Арбат, Кузнецкий Мост (частично), Никольская, Рождественка (частично), переулки Камергерский, Столешников, Третьяковский проезд, а также несколько зон в районах Замоскворечье и Таганский, зона Патриарших прудов и 1-й Гончарный переулок. С большой долей вероятности данный показатель будет расти по мере реализации планов администрации, касающихся формирования комфортной городской среды.

В Петербурге к пешеходным зонам относятся Малая конюшенная, Малая Садовая, Тележная улица, 6 и 7 линии, 1 Советская улица.  

 



иГРОКИ РЫНКА

Пузанова Марина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

Стрит-ритейл все привлекательнее для инвесторов – почему?

Аналитики группы компаний E3 Group зафиксировали увеличение количества инвесторов в сегменте стрит-ритейла на 20% за последние 2 года. 

25.08
Экспертный анализ

Стрит-ритейл Петербурга: инвесторы предпочитают новостройки

По оценке экспертов группы компаний E3 Group, 75% начинающих инвесторов в сегменте стрит-ритейла предпочитают вкладывать средства в коммерческие помещения в новостройках. 
03.08
Экспертный анализ

Стрит-ритейл на Невском проспекте: рынок стабилизируется

По данным компании JLL, впервые с 2014 г. на основной части Невского проспекта (до площади Восстания) доля свободных площадей опустилась ниже 2%. Главным фактором активного спроса на помещения на центральной магистрали города является высокий туристический сезон. 
21.07
Исследования рынка

Стрит-ритейл облюбовал Арбат

Согласно оценкам экспертов компании JLL, по итогам 1-го квартала 2016 г. улица Арбат возглавила рейтинг наиболее заполненных основных торговых коридоров столицы: доля вакантных помещений на ней сократилась за первые три месяца года на 2,3 п.п. – до 6,3%. 
10.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre