Петербург читает втрое больше Москвы

Эксперты Knight Frank St Petersburg совместно с московскими коллегами сравнили состав арендаторов на пешеходных улицах двух городов. Несмотря на то, что объем рынка существенно отличается, можно проследить общие тенденции. 

3941

Эксперты Knight Frank St Petersburg совместно с московскими коллегами сравнили состав арендаторов на пешеходных улицах двух городов. Несмотря на то, что объем рынка существенно отличается, можно проследить общие тенденции.

На пешеходных улицах в Санкт-Петербурге по сравнению с Москвой доля магазинов, которые торгуют книгами, учебными принадлежностями и канцелярскими товарами, почти втрое больше. Данный сегмент по-прежнему показывает потенциал к росту. Востребованность продукции и объем товарооборота книжных магазинов в Петербурге позволяет им размещаться в таких топовых локациях.

Абсолютное большинство арендаторов коммерческих помещений на пешеходных улицах Москвы и Петербурга – это заведения общественного питания. В Москве они занимают около половины всех площадей, в Петербурге – 53%. «Большая часть операторов питания в Петербурге располагается на Малой Садовой, чей профиль сложился исторически. Как правило, если арендаторы здесь меняются, их функция остается неизменной. Например, вместо Carl’sJr открылся « Братья Грилль». Хотя есть и исключение, недавно вместо одного из заведений общественного питания  там открылась новая точка московской книжной сети «Республика»», - комментирует Марина Пузанова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St Petersburg.

На втором месте по объему занимаемых площадей – магазины одежды, здесь уже Петербург отстает от Москвы почти на треть. В тройку лидеров в Петербурге входят также магазины продуктов, в Москве – сувенирные магазины.

В Москве общий объем торговых помещений на пешеходных улицах почти в 12 раз больше, чем в Петербурге, где этот показатель находится на уровне 9 тыс. кв. м. По итогам 1 пол. 2016 г. уровень вакансии довольно низкий – около 5%. В столице свободно 7% из 108,6 тыс. кв. м торговых помещений.

Средний размер занимаемых помещений отличается практически втрое: в Петербурге – 80 кв. м, в Москве – 228,6 кв. м.

В Москве к пешеходным зонам с качественной торговой составляющей эксперты компании KnightFrank относят 14 улиц (или участков улиц), среди которых Арбат, Кузнецкий Мост (частично), Никольская, Рождественка (частично), переулки Камергерский, Столешников, Третьяковский проезд, а также несколько зон в районах Замоскворечье и Таганский, зона Патриарших прудов и 1-й Гончарный переулок. С большой долей вероятности данный показатель будет расти по мере реализации планов администрации, касающихся формирования комфортной городской среды.

В Петербурге к пешеходным зонам относятся Малая конюшенная, Малая Садовая, Тележная улица, 6 и 7 линии, 1 Советская улица.  

 



иГРОКИ РЫНКА

Пузанова Марина

Консалтинг и брокеридж

Knight Frank

Материалы по теме

Экспертный анализ

Стрит-ритейл все привлекательнее для инвесторов – почему?

Аналитики группы компаний E3 Group зафиксировали увеличение количества инвесторов в сегменте стрит-ритейла на 20% за последние 2 года. 

25.08
Экспертный анализ

Стрит-ритейл Петербурга: инвесторы предпочитают новостройки

По оценке экспертов группы компаний E3 Group, 75% начинающих инвесторов в сегменте стрит-ритейла предпочитают вкладывать средства в коммерческие помещения в новостройках. 
03.08
Экспертный анализ

Стрит-ритейл на Невском проспекте: рынок стабилизируется

По данным компании JLL, впервые с 2014 г. на основной части Невского проспекта (до площади Восстания) доля свободных площадей опустилась ниже 2%. Главным фактором активного спроса на помещения на центральной магистрали города является высокий туристический сезон. 
21.07
Исследования рынка

Стрит-ритейл облюбовал Арбат

Согласно оценкам экспертов компании JLL, по итогам 1-го квартала 2016 г. улица Арбат возглавила рейтинг наиболее заполненных основных торговых коридоров столицы: доля вакантных помещений на ней сократилась за первые три месяца года на 2,3 п.п. – до 6,3%. 
10.06

журнал CRE 11-12 (389-390)

Июнь (1-2)
Журнала можно купить в редакции (тел. 8-499-490-04-79). Номер вышел при поддержке:   Алютех https://alutech-group.com/   MD Facility Management www.mdpm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru В НОМЕРЕ: Актуально ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД Насколько холодное противостояние лидеров России и Запада заморозило инвестиции     Тема номера КОРОННЫЕ ФОРМАТЫ Какие решения будут актуальны уже завтра?   Тенденции СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ В продуктовом ритейле продолжается консолидаци...

Популярное

Назначения

Kalinka Group усилила команду топ-менеджеров

Генеральным директором компании назначен Алексей Турундаев, Марат Набиуллин возглавит направление цифровой трансформации компании, Александр Сумкин назначен на пост технического директора, а Александр Шибаев, занимавший должность директора по консалтингу и аналитике, повышен до директора по развитию компании.

30.07
Открытие

Владимирский ТЦ «Черёмушки» сформировал стартовый пул «якорей»

Состав якорных арендаторов проекта возглавили супермаркеты SPAR (1 190 кв. м) и DNS (450 кв. м), семейный развлекательный центр федеральной сети «Скалалэнд» (375 кв. м), международный ресторан быстрого обслуживания KFC (210 кв. м).
02.08
Власть

В Петербурге попытаются открыть фуд-корты и «острова»

Беглов объявил о возобновлении работы фуд-кортов при 100% вакцинации сотрудников, обеспечении разделения входящих и выходящих потоков, а также контроле плотности не более 1 человека на 4 кв. м.
30.07
Переговоры

Accent Capital может приобрести бизнес-центр «Пионера»

Компания ведет переговоры о покупке одного из корпусов «Останкино Business Park» площадью 22 250 кв. м.
30.07
Сделка

Головной офис для «Самолета» построит Manufaqtury

Инвестиции в обустройство офисного пространства площадью 3 тыс. кв. м составят порядка 300 млн рублей.
02.08
Назначения

У Knight Frank есть Бонд, Алисса Бонд

Алисса займет должность директора отдела по представлению интересов арендаторов и покупателей департамента офисной недвижимости.
03.08
Игроки рынка

Выручка CBRE во втором квартале составила почти 6,5 млрд долларов

Центральный офис компании подвел итоги деятельности за 2 квартал. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года, выручка увеличилась на 20%, а чистая прибыль на 30% (в долларах США).
30.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre