Казани не хватает качественных ТЦ

В столице Татарстана отмечается снижение показателя обеспеченности жителей качественными торговыми площадями. Причина тому – рост уровня доходов населения и отсутствие запуска новых объектов. 

5868

В столице Татарстана отмечается снижение показателя обеспеченности жителей качественными торговыми площадями. Причина тому – рост уровня доходов населения и отсутствие запуска новых объектов.

В 2015 г. не было открыто ни одного нового ТЦ. Из анонсированных к вводу в течение ближайших двух лет семи объектов запущен лишь один – ТЦ «Порт». При этом совокупная площадь всех объектов составила бы примерно 150 тыс. кв. м. По мнению специалистов M1 Solutions, текущая экономическая ситуация резко сократила возможности для запуска новых объектов и максимального выхода новых ритейлеров на рынке торговой недвижимости Казани.

В условиях сложной экономики интерес к Казани в 90% случаях обеспечен крупными федеральными и международными ритейлерами, которые делают ставку на стратегическое развитие. Планируется открытие гипермаркета «Лента», Castorama говорит о строительстве объекта, также о планах строительства гипермаркета заявил и ритейлер «Эссен». Крупная сеть по продаже игрушек «Бегемот» заходит в дисконт-центр XL, а KFC планирует запускать рестораны, соответствующие стандартам халяля.

Хорошую маркетинговую политику и активную работу по привлечению арендаторов проводит МЕГА открылись первый магазин DeFacto, «Корд», Orby, Baon, планируется запуск Armani Exchange. Специальная концепция МЕГИ «Вкусный бульвар», которая пока запущена в МЕГА Теплый стан в Москве, в дальнейшем появится и в других МЕГАх, а в Казани уже в ближайшее время. Фактически «Вкусный бульвар» это объединение зоны общественного питания с развлекательной составляющей.

Среди ритейлеров активно сейчас проявляет себя и «Детский мир», который в рамках благотворительного проекта открыл пять детских игровых комнат в Казани.

Кризис сказывается на рынке региона – люди экономят, что приводит к снижению среднего чека – на 15-25% в зависимости от сегмента. Наиболее комфортно себя чувствуют продуктовые ритейлеры, одежные и обувные операторы эконом-сегмента, ритейлеры детских товаров, операторы, предоставляющие товары первой необходимости. Естественно, что арендаторы продолжают требовать от собственников снижения арендных ставок, которые упали на 10-20% в различных объектах.

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions, отмечает: «К сожалению, часто практика необдуманного предоставления скидок и преференций приводит к ухудшению общего состояния торгового центра – снижению уровня оказания услуг, уходу арендаторов, снижению трафика посетителей. Повышение эффективности торговой галереи и привлекательности комплекса для посетителей – общая задача управляющей компании и пула арендаторов. Основной задачей должно быть удержание покупателя и полное соответствие его требованиям. Порой для достижения большего успеха нужно лишь провести анализ деятельности операторов и провести ротацию внутри объекта, а также чуть больше внимания уделить маркетингу. При этом для оценки объективной ситуации лучше привлекать сторонних профессионалов».

 



иГРОКИ РЫНКА

M1 Solutions

Манасян Марат

Управление и эксплуатация недвижимости

M1 Solutions

Материалы по теме

Исследования рынка

Обзор офисного рынка Казани

За последние 10 лет рынок офисной недвижимости в Казани увеличился практически вдвое и еще будет расти.
28.10
Исследования рынка

Гостиничный рынок Перми отстает от Екатеринбурга и Казани

Эксперты определили, куда движется рынок гостиничных услуг Перми. 


 

18.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre