Что заставило АШАН решиться на глобальный ребрендинг?

По заявлению президента «АШАН Ритейл Россия» Жан-Пьер Жермена, холдинг «Ашан» планирует объединить собственную сеть магазинов «Атак» под одним единым брендом «Ашан». В ребрендинг сети ритейл планирует вложить более 1 млрд руб. 

4854

По заявлению президента «АШАН Ритейл Россия» Жан-Пьер Жермена, холдинг «Ашан» планирует объединить собственную сеть магазинов «Атак» под одним единым брендом «Ашан». В ребрендинг сети ритейл планирует вложить более 1 млрд руб.

Краткий экспресс-опрос Экспертной Группы Investpoint выявил, что более 16% опрошенных в возрастной категории 24 – 45 лет покупают продукты в данных магазинах регулярно, а более 34% совершают покупки в данной сети время от времени. При этом 60% опрошенных покупателей не полностью удовлетворены качеством предоставляемого товара, против 40% клиентов, довольных качеством продуктов. Относительно цен на товары, 47% респондентов охарактеризовали последние в магазинах «Атак» как довольно низкие.

«По всей видимости, «Ашан» планирует внедрить схему работы, которая показала себя успешной в Европе, где формат магазинов супермаркетов среднего размера, магазины «у дома» и ставка на «свежие продукты» уже некоторое время являются главными драйверами продуктового ритейла. За подобным трендом в Европе «Ашан» уже не успел, но в России данная тенденция возникла относительно недавно, так что ставка Холдинга на формат магазинов «Атак» вполне логична и ожидаема, формат именно этой сети лучше всего подходит для того, чтобы  реализовать данную модель», - отметил управляющий партнер Экспертной Группы Investpoint Рамиль Каримов.

Что касается самого бренда «Атак», 49% респондентов негативно оценили дизайн сети, а более 72% опрошенных не смогли правильно ответить на вопрос о том, частью какого Холдинга/Группы является данная сеть магазинов.

«В глазах потребителей ребрендинг будет выглядеть как смена владельца, именно так чаще всего воспринимается новая вывеска на предприятиях ритейла. В любом случае «Ашан» представляет собой более мощный бренд - «ездить в ашаны в выходные» стало для москвичей «русской национальной традицией», возведя бренд в категорию. Именно поэтому появление новых «Ашанов» ближе к дому, скорее всего, будет воспринято позитивно, - считает генеральный директор коммуникационного агентства «Новый Интернет» Ольга Пескова. - Ключевые ценности, которые привлекают потребителей, - доступные цены, большой ассортимент, свежие продукты, возможность закупиться на неделю. Если же концепция супермаркетов не будет отвечать их ожиданиям, москвичи сохранят привычку выезжать за продуктами за МКАД». 

Как правило, объединение сетей под единым брендом зачастую является несколько рисковой стратегией с точки зрения репутационного менеджмента, поскольку локальный инцидент в одном из магазинов может накладывать отпечаток на всю компанию в целом, чего позволяет избежать стратегия диверсификации брендов. Однако если Холдинг «Ашан» всерьез намерен сделать ставку на формат сети «Атак», то более успешной стратегией для него в данный момент будет объединение сети под более узнаваемым и привычным брендом.

Ранее Экспертная Группа Investpoint подсчитала примерную выручку «Ашан» в 2015 г. по России, которая, по ее оценкам, составила порядка 492 млрд руб. 

«При данном уровне выручки «Ашан» вполне может себе позволить потратить 1 млрд руб. на ребрендинг сети, которая, по всей видимости, станет новым драйвером компании. И поскольку формат крупных гипермаркетов начал проигрывать формату менее габаритных магазинов, осуществив ребрендинг, «Ашан» тем самым постепенно дистанцируется от сложившегося в умах потребителей образа исключительно крупного магазина, в котором необходимо провести половину выходного дня», - подчеркнул Рамиль Каримов. 



Материалы по теме

В Москве предпочитают «Ашан» и Leroy Merlin

В то время как петербуржцы предпочитают «О’Кей» и «Максидом».


27.09

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: Пресс-служба Forma
Проект

Forma построит Frame

На Пресненском валу построят новый workplace.
 
16.04
Источник: ПИК
Сделка

Комьюнити-центр «OMA» от ПИК привлек "якоря"

Помещение площадью 1 700 кв. м займет сеть Spirit. Fitness. Сам комьюнити-центр площадью 17 000 кв. м должен открыться в начале 2025 года.
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre