Что заставило АШАН решиться на глобальный ребрендинг?

По заявлению президента «АШАН Ритейл Россия» Жан-Пьер Жермена, холдинг «Ашан» планирует объединить собственную сеть магазинов «Атак» под одним единым брендом «Ашан». В ребрендинг сети ритейл планирует вложить более 1 млрд руб. 

4933

По заявлению президента «АШАН Ритейл Россия» Жан-Пьер Жермена, холдинг «Ашан» планирует объединить собственную сеть магазинов «Атак» под одним единым брендом «Ашан». В ребрендинг сети ритейл планирует вложить более 1 млрд руб.

Краткий экспресс-опрос Экспертной Группы Investpoint выявил, что более 16% опрошенных в возрастной категории 24 – 45 лет покупают продукты в данных магазинах регулярно, а более 34% совершают покупки в данной сети время от времени. При этом 60% опрошенных покупателей не полностью удовлетворены качеством предоставляемого товара, против 40% клиентов, довольных качеством продуктов. Относительно цен на товары, 47% респондентов охарактеризовали последние в магазинах «Атак» как довольно низкие.

«По всей видимости, «Ашан» планирует внедрить схему работы, которая показала себя успешной в Европе, где формат магазинов супермаркетов среднего размера, магазины «у дома» и ставка на «свежие продукты» уже некоторое время являются главными драйверами продуктового ритейла. За подобным трендом в Европе «Ашан» уже не успел, но в России данная тенденция возникла относительно недавно, так что ставка Холдинга на формат магазинов «Атак» вполне логична и ожидаема, формат именно этой сети лучше всего подходит для того, чтобы  реализовать данную модель», - отметил управляющий партнер Экспертной Группы Investpoint Рамиль Каримов.

Что касается самого бренда «Атак», 49% респондентов негативно оценили дизайн сети, а более 72% опрошенных не смогли правильно ответить на вопрос о том, частью какого Холдинга/Группы является данная сеть магазинов.

«В глазах потребителей ребрендинг будет выглядеть как смена владельца, именно так чаще всего воспринимается новая вывеска на предприятиях ритейла. В любом случае «Ашан» представляет собой более мощный бренд - «ездить в ашаны в выходные» стало для москвичей «русской национальной традицией», возведя бренд в категорию. Именно поэтому появление новых «Ашанов» ближе к дому, скорее всего, будет воспринято позитивно, - считает генеральный директор коммуникационного агентства «Новый Интернет» Ольга Пескова. - Ключевые ценности, которые привлекают потребителей, - доступные цены, большой ассортимент, свежие продукты, возможность закупиться на неделю. Если же концепция супермаркетов не будет отвечать их ожиданиям, москвичи сохранят привычку выезжать за продуктами за МКАД». 

Как правило, объединение сетей под единым брендом зачастую является несколько рисковой стратегией с точки зрения репутационного менеджмента, поскольку локальный инцидент в одном из магазинов может накладывать отпечаток на всю компанию в целом, чего позволяет избежать стратегия диверсификации брендов. Однако если Холдинг «Ашан» всерьез намерен сделать ставку на формат сети «Атак», то более успешной стратегией для него в данный момент будет объединение сети под более узнаваемым и привычным брендом.

Ранее Экспертная Группа Investpoint подсчитала примерную выручку «Ашан» в 2015 г. по России, которая, по ее оценкам, составила порядка 492 млрд руб. 

«При данном уровне выручки «Ашан» вполне может себе позволить потратить 1 млрд руб. на ребрендинг сети, которая, по всей видимости, станет новым драйвером компании. И поскольку формат крупных гипермаркетов начал проигрывать формату менее габаритных магазинов, осуществив ребрендинг, «Ашан» тем самым постепенно дистанцируется от сложившегося в умах потребителей образа исключительно крупного магазина, в котором необходимо провести половину выходного дня», - подчеркнул Рамиль Каримов. 



Материалы по теме

В Москве предпочитают «Ашан» и Leroy Merlin

В то время как петербуржцы предпочитают «О’Кей» и «Максидом».


27.09

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre