В Москве предпочитают «Ашан» и Leroy Merlin

В то время как петербуржцы предпочитают «О’Кей» и «Максидом».


4836

Аналитики INFOLine совместно с Центром пространственных исследований разработали «Геоатлас», где на карты городов нанесены все существующие и строящиеся торговые центры, продуктовые и специализированные рынки и гипермаркеты сегментов FMCG и DIY&Household ритейла.

По подсчетам INFOLine, в Москве в формате «Гипермаркет» по совокупной торговой площади лидируют «Ашан» в сегменте FMCG и Leroy Merlin на рынке DIY&HH, в то время как в Петербурге доминируют «О’Кей» и «Максидом».

Согласно данным INFOLine на начало 2013 г., в столице функционируют 49 гипермаркетов FMCG и 19 объектов данного формата, относящихся к рынку DIY&Household.   Также в Москве более 260 значимых торговых центров (площадью более 5 тыс. кв. м) и 53 рынка.

При этом в Петербурге действуют 109  гипермаркетов, из которых 66 относятся к сегменту FMCG и 43 к рынку DIY&HH. Кроме того, на территории северной столицы функционирует более 160 торговых центров и 20 рынков.

Подавляющее большинство (14) гипермаркетов в продуктовой рознице Москвы развивает Auchan Groupe. Общая торговая площадь объектов данного формата у французского ритейлера на территории первопрестольной составляет 113 тыс.кв.м.  80 тыс.кв.м. занимают 8 магазинов Metro Cash&Carry.  Столько же объектов в Москве у сети «Наш гипермаркет» - их совокупная торговая площадь превышает 58 тыс.кв.м.

 На рынке гипермаркетов FMCG города на Неве задают тон совсем иные компании. Международные игроки в культурной столице также представлены, однако жесткая конкуренция на петербургском рынке со стороны отечественных сетей не дает иностранным компаниям занять лидирующие позиции. В FMCG ритейле в формате гипермаркета больше всего объектов развивают «О’Кей» (18), «Лента» (16) и «Карусель» (15).  «Ашан» представлен в Петербурге лишь 5 объектами.

 Похожая ситуация сложилась и на рынке розничной торговли строительно-отделочными материалами и товарами для дома. В Москве французская сеть Leroy Merlin уверенно лидирует и по количеству гипермаркетов (4), и по торговой площади (40 тыс.кв.м).  В Петербурге же на первом месте по совокупной торговой площади сеть «Максидом» с показателем 86,4 тыс.кв.м. Компания развивает в городе на Неве 7 гипермаркетов. По количеству объектов при этом первое место делят петербургская «Метрика» и финская «К-раута» - в арсенале ритейлеров по 9 гипермаркетов.

«Особенности развития территорий двух столиц заложили существенные различия в текущее состояние потребительского рынка городов, - комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. - Для Петербурга характерно, что большинство гипермаркетов располагаются в отдельно стоящих зданиях, в то время как в столице торговые объекты данного формата преимущественно дислоцируются в составе торговых центров», – уточняет эксперт.



Материалы по теме

не указано

Эксперты: торговые помещения Подмосковья в одной цене с Москвой

Согласно исследованию компании «МИЭЛЬ- коммерческая недвижимость», в отличие от рынка жилой недвижимости, где стоимость квартир в Москве традиционно выше аналогичного предложения ближайшего Подмосковья, в коммерческой недвижимости данное правило действует не всегда. 

18.09

Эксперты: две трети торговых центров трансформируются под потребителя

Торговые помещения как сегмент коммерческой недвижимости, тесно связанный с потребительским сектором, являются очень чувствительными к изменениям в покупательском поведении. Онлайн-торговля меняет структуру расходов потребителей, а современный темп жизни изменяет их предпочтения. Рынок торговой недвижимости трансформируется вслед за потребителем, развивая новые форматы и отказываясь от ненужных опций. Об этих изменениях рассказывают специалисты компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».

21.06

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: WildTeam
Проект

В Подмосковье построят ЦОД на 15,8 тыс. кв. м

Центр обработки данных в Дубне возводится по проекту компании WildTeam для крупнейшего маркетплейса России.
13.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 июня)

ЦОД для ведущего маркетплейса, попытки продать ТРЦ Mari и Orlikov Plaza, новый формат для «Дикси», первые сделки в «РТС «Автозаводская», сделки в Дмитровском, «Вентуре» и Space 1 Меркурий, готовность БЦ «Фили Центр» - в нашей традиционной подборке за неделю.
16.06
Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: NF Group
Проект

В БЦ «Фили Центр» завершаются монолитные работы

Площадь офисного центра, расположенного на территории «Большого Сити», составляет более 25 тыс. кв. м. Завершение строительства БЦ запланировано на IV квартал 2024 года. Компания NF Group является эксклюзивным консультантом по продаже объекта.
13.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: ПИК
Проект

ПИК построит технопарк на «Савеловской»

Технопарк «Густав» площадью 56 тыс. кв. м включает офисные помещения и помещения формата light industrial, а также исторические объекты площадью 3 500 кв. м, где, в частности, откроется музей Густава Листа. Открытие технопарка запланировано на 2026 год.
14.06
Источник: CRE
Аукцион

22 тыс. кв. м в БЦ Orlikov Plaza выставлены на продажу

За большую часть площадей расположенного в центре Москвы бизнес-центра хотят получить не менее 630 млн рублей.
13.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre