Аналитики INFOLine совместно с Центром пространственных исследований разработали «Геоатлас», где на карты городов нанесены все существующие и строящиеся торговые центры, продуктовые и специализированные рынки и гипермаркеты сегментов FMCG и DIY&Household ритейла.
По подсчетам INFOLine, в Москве в формате «Гипермаркет» по совокупной торговой площади лидируют «Ашан» в сегменте FMCG и Leroy Merlin на рынке DIY&HH, в то время как в Петербурге доминируют «О’Кей» и «Максидом».
Согласно данным INFOLine на начало 2013 г., в столице функционируют 49 гипермаркетов FMCG и 19 объектов данного формата, относящихся к рынку DIY&Household. Также в Москве более 260 значимых торговых центров (площадью более 5 тыс. кв. м) и 53 рынка.
При этом в Петербурге действуют 109 гипермаркетов, из которых 66 относятся к сегменту FMCG и 43 к рынку DIY&HH. Кроме того, на территории северной столицы функционирует более 160 торговых центров и 20 рынков.
Подавляющее большинство (14) гипермаркетов в продуктовой рознице Москвы развивает Auchan Groupe. Общая торговая площадь объектов данного формата у французского ритейлера на территории первопрестольной составляет 113 тыс.кв.м. 80 тыс.кв.м. занимают 8 магазинов Metro Cash&Carry. Столько же объектов в Москве у сети «Наш гипермаркет» - их совокупная торговая площадь превышает 58 тыс.кв.м.
На рынке гипермаркетов FMCG города на Неве задают тон совсем иные компании. Международные игроки в культурной столице также представлены, однако жесткая конкуренция на петербургском рынке со стороны отечественных сетей не дает иностранным компаниям занять лидирующие позиции. В FMCG ритейле в формате гипермаркета больше всего объектов развивают «О’Кей» (18), «Лента» (16) и «Карусель» (15). «Ашан» представлен в Петербурге лишь 5 объектами.
Похожая ситуация сложилась и на рынке розничной торговли строительно-отделочными материалами и товарами для дома. В Москве французская сеть Leroy Merlin уверенно лидирует и по количеству гипермаркетов (4), и по торговой площади (40 тыс.кв.м). В Петербурге же на первом месте по совокупной торговой площади сеть «Максидом» с показателем 86,4 тыс.кв.м. Компания развивает в городе на Неве 7 гипермаркетов. По количеству объектов при этом первое место делят петербургская «Метрика» и финская «К-раута» - в арсенале ритейлеров по 9 гипермаркетов.
«Особенности развития территорий двух столиц заложили существенные различия в текущее состояние потребительского рынка городов, - комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. - Для Петербурга характерно, что большинство гипермаркетов располагаются в отдельно стоящих зданиях, в то время как в столице торговые объекты данного формата преимущественно дислоцируются в составе торговых центров», – уточняет эксперт.